Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР

БуратиноКонспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР.

Тема занятия: «Помогаем Буратино»

Цель:

  • совершенствовать интонационную сторону речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства;
  • Развивать умение изменять высоту голоса;
  • Формировать простой однокомпонентный интонационный навык.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;
  • Отрабатывать четкое произнесение гласных звуков;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать слухоречевую память;
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Тип занятия:

  • подгрупповое.

Вид занятия:

  • фонетическое.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения.

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Предполагаемый результат:

  • дети будут уметь изменять тембр голоса, различать и воспроизводить однокомпонентные ритмические структуры.

Ресурсы:

  • компьютер, зеркала, презентация, аудиозапись песни «Буратино», предметные картинки (солнышко), черно-белые картинки с изображением Буратино, цветные карандаши, призы-поощрения.

Ход занятия

Задачи

Содержание

Организация

Результат

1. Вводный этап (Мотивационно-целевой)

1

Обеспечить мотивацию к принятию детьми цели учебно-познавательной деятельности, создать проблемную ситуацию. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте музыку. Вы знаете, из какого она мультфильма?- Верно. А правильно этот мультфильм называется «Золотой ключик или приключения Буратино».

- А теперь подойдите к компьютеру. Посмотрите, кто изображен на картинке? — Так вот, Буратино прислал нам аудиозапись. Внимательно послушайте.

- Ребята, мы поможем Буратино?

Логопед приветствует детей, включает музыку.Логопед включает презентацию, предлагает подойти к столу и послушать аудио.

Запись1. Буратино: «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас заколдовал голоса Мальвины, Пьеро и Артемона. Голоса у них стали одинаковые. Теперь их никто не понимает, и они не смогут показывать спектакли».

Дети входят в кабинет, здороваются с логопедом, слушают музыку.- Буратино.

Дети подходят к столу.

- Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.

Дети слушают аудиозапись.

Желание детей помочь Буратино.

- Да.

2. Основной этап (Операционный)

1.

Выполнять артикуляционную гимнастику. - Хорошо. Но сначала нам нужно потренировать наш ротик, сделать гимнастику для язычка, чтобы все задания нам давались легко и просто.Задание: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Блинчик». Логопед предлагает детям занять свои места, взять зеркала.Демонстрирует выполнение упражнений. Дети садятся за парты, берут зеркала и выполняют упражнения.

2.

Уметь различать и воспроизводить тембр голоса. - Молодцы. Теперь мы готовы помочь Буратино и его друзьям. Посмотрите на картинку. Кому мы вначале поможем? Он тоже прислал нам запись. Давайте послушаем.- Артемон, мы покажем тебе, как с помощью голоса передавать различные чувства.

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Кто тут нарисован?

- Хорошо. Послушайте и определите, чей голос звучит. Покажите подходящую картинку.

- Молодцы. Продолжим помогать Артемону. Сейчас я буду произносить разные сочетания звуков, а вы должны подобрать подходящую рожицу.

- А теперь повторите звукосочетания за мной.

- Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились, помогли Артемону, научили его с помощью голоса передавать различные эмоции.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать аудио.Запись 2. Артемон: «Ребята, я разучился с помощью голоса передавать различные эмоции. Помогите мне. Покажите, как вы это делаете».

Перед детьми на экране картинки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Детям предлагается прослушать запись с голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение людей.

Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство), повторить междометие.

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление.

Дети подходят к столу, слушают запись.- Артемону.

- Девочка, мальчик, девушка, мужчина, бабушка, дедушка.

Дети слушают записи и показывают соответствующее изображение.

Дети внимательно слушают логопеда и выбирают подходящий символ.

Дети повторяют междометия.

3.

Физминутка - А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.Буратино шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок.
Логопед проговаривает стих и показывает детям движения (2 раза). Дети встают в кружок.Дети выполняют движения и проговаривают слова.

4.

Умение четко произносить гласные звуки. - А теперь мы с вами должны помочь следующему герою. Посмотрите, кто это?- Послушаем запись.

- Пьеро, конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята?

- Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю голосом.

А сама-то величава,

Выплывает, словно пава.

- Правильно. А теперь хором произнесем этот звук, четко его проговаривая.

- Кто-нибудь знает, что такое пава?

- Это значит, плавно, величественно. Понятно?

Аналогично с другими гласными.

Используемые стихи:

1. И в суму его пустую
Суют грамоту другую.

2. Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос.

3. Синей иней, синий лёд,
Синих красок хоровод.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать запись.Запись 3. Пьеро: «Ребята, никто не понимает, что я говорю. Я невнятно произношу гласные. Научите меня их говорить четко».

Логопед читает стих, выделяя голосом звук [а].

Дети подходят к столу.- Пьеро.

Дети слушают запись.

- Да.

Дети внимательно слушают логопеда и называют нужный звук.

Дети произносят звук.

Ответы детей.

- Нет / ответы детей.

- Да.

5.

Работа над ритмом. - Ребята, у нас остался ещё 1 герой. Кто это?- Верно. Мальвина очень ждет нашей помощи.

- А вы умеете различать ритм?

- Хорошо. Тогда присядьте за парты и внимательно послушайте, какой ритм я отстучу и ответьте, сколько раз я отстучала.

/ //
//// //
// ///
/// ///
/ //
/// /
///// /

- А теперь отстучите также, как и я.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать аудио.Запись 4. Мальвина: «Ребята, я в спектаклях всегда отвечаю за музыкальное споровождение. А сейчас я совсем не слышу ритм. Научите меня различать его».

Логопед предлагает детям занять свои места.

Логопед отстукивает ритм.

Логопед предлагает детям встать возле парты и отстукивать ритмы.

Дети подходят к столу.- Мальвина.

- Да.

Ответы детей.

Дети отстукивают ритм.

6.

Развитие мелкой моторики рук. - Вот мы и помогли всем персонажам. Но чтобы колдовские чары перестали действовать, нам нужно раскрасить Буратино. Логопед предлагает детям занять свои рабочие места и раскрасить картинки.Логопед при необходимости оказывает ребятам помощь.

Демонстрация раскрашенных рисунков.

Дети занимают свои места и раскрашивают картинки.

7.

Физминутка - А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Логопед проговаривает стих и показывает детям движения (2 раза). Дети встают в кружок.Дети выполняют движения и проговаривают слова.

8.

Голосовая гимнастика. - Ребята, пока мы спасали Буратино и его друзей, то тоже многому научились. Давайте покажем, чему именно. Нам нужно будет сейчас пройти голосом по воображаемой лесенке. Вначале у нас будет голос низкий-низкий, потом всё выше и выше, а в конце – высокий-высокий.- А теперь самостоятельно. Логопед демонстрирует выполнение задания, используя в качестве помощи – движение руки. Дети повторяют за логопедом.

Дети выполняют задание.

3. Заключительный (рефлексивно-оценочный)

1.

Оценка своей работы - Ребята, сегодня мы спасли Буратино и его друзей. Что вам понравилось в нашем занятии? Что было трудно? Что легко?- Я дарю вам солнышко за отличную работу. Логопед дарит картинки с изображением солнышка, призы-поощрения.Логопед прощается с детьми. Ответы детей.Дети благодарят логопеда.

Гутник Елена Петровна,
дефектолог
Кабинета Психолого-педагогической коррекции

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.