Конспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР

БуратиноКонспект подгруппового занятия по развитию интонационной стороны речи для детей 6-7 лет с ОНР.

Тема занятия: «Помогаем Буратино»

Цель:

  • совершенствовать интонационную сторону речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Развивать умение изменять окраску голоса в соответствии с предъявленными требованиями и ситуацией; передать голосом эмоциональные переживания и чувства;
  • Развивать умение изменять высоту голоса;
  • Формировать простой однокомпонентный интонационный навык.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Осуществлять коррекцию нарушений артикуляционной моторики;
  • Отрабатывать четкое произнесение гласных звуков;
  • Развивать словарный запас;
  • Развивать слухоречевую память;
  • Развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать положительную мотивацию к занятиям.

Тип занятия:

  • подгрупповое.

Вид занятия:

  • фонетическое.

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет, имеющих общее недоразвитие речи. Второй год обучения.

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Предполагаемый результат:

  • дети будут уметь изменять тембр голоса, различать и воспроизводить однокомпонентные ритмические структуры.

Ресурсы:

  • компьютер, зеркала, презентация, аудиозапись песни «Буратино», предметные картинки (солнышко), черно-белые картинки с изображением Буратино, цветные карандаши, призы-поощрения.

Ход занятия

Задачи

Содержание

Организация

Результат

1. Вводный этап (Мотивационно-целевой)

1

Обеспечить мотивацию к принятию детьми цели учебно-познавательной деятельности, создать проблемную ситуацию. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Послушайте музыку. Вы знаете, из какого она мультфильма?- Верно. А правильно этот мультфильм называется «Золотой ключик или приключения Буратино».

- А теперь подойдите к компьютеру. Посмотрите, кто изображен на картинке? — Так вот, Буратино прислал нам аудиозапись. Внимательно послушайте.

- Ребята, мы поможем Буратино?

Логопед приветствует детей, включает музыку.Логопед включает презентацию, предлагает подойти к столу и послушать аудио.

Запись1. Буратино: «Здравствуйте, ребята. Карабас Барабас заколдовал голоса Мальвины, Пьеро и Артемона. Голоса у них стали одинаковые. Теперь их никто не понимает, и они не смогут показывать спектакли».

Дети входят в кабинет, здороваются с логопедом, слушают музыку.- Буратино.

Дети подходят к столу.

- Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон.

Дети слушают аудиозапись.

Желание детей помочь Буратино.

- Да.

2. Основной этап (Операционный)

1.

Выполнять артикуляционную гимнастику. - Хорошо. Но сначала нам нужно потренировать наш ротик, сделать гимнастику для язычка, чтобы все задания нам давались легко и просто.Задание: «Улыбочка», «Трубочка», «Окошко», «Блинчик». Логопед предлагает детям занять свои места, взять зеркала.Демонстрирует выполнение упражнений. Дети садятся за парты, берут зеркала и выполняют упражнения.

2.

Уметь различать и воспроизводить тембр голоса. - Молодцы. Теперь мы готовы помочь Буратино и его друзьям. Посмотрите на картинку. Кому мы вначале поможем? Он тоже прислал нам запись. Давайте послушаем.- Артемон, мы покажем тебе, как с помощью голоса передавать различные чувства.

- Ребята, рассмотрите внимательно картинки. Кто тут нарисован?

- Хорошо. Послушайте и определите, чей голос звучит. Покажите подходящую картинку.

- Молодцы. Продолжим помогать Артемону. Сейчас я буду произносить разные сочетания звуков, а вы должны подобрать подходящую рожицу.

- А теперь повторите звукосочетания за мной.

- Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились, помогли Артемону, научили его с помощью голоса передавать различные эмоции.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать аудио.Запись 2. Артемон: «Ребята, я разучился с помощью голоса передавать различные эмоции. Помогите мне. Покажите, как вы это делаете».

Перед детьми на экране картинки с изображением людей разной возрастной категории (женщина, мужчина, ребенок, бабушка, дедушка). Детям предлагается прослушать запись с голосами людей разного возраста и показать соответствующее изображение людей.

Логопед произносит одиночные междометия с изменением тембра голоса, выражая голосом разнообразные эмоциональные состояния. Затем предлагает детям рассмотреть картинки с изображением различных человечков – символов-масок, изображающих чувства, и выбрать подходящую (лицо человечка должно выражать соответствующее чувство), повторить междометие.

1. Ах! – радость восхищение.

2. Ой! – испуг, страх.

3. Ух! – недовольство.

4. О! – удивление.

5. Эх, – грусть, сожаление.

Дети подходят к столу, слушают запись.- Артемону.

- Девочка, мальчик, девушка, мужчина, бабушка, дедушка.

Дети слушают записи и показывают соответствующее изображение.

Дети внимательно слушают логопеда и выбирают подходящий символ.

Дети повторяют междометия.

3.

Физминутка - А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.Буратино шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз грибок, два грибок.
Вот и целый кузовок.
Логопед проговаривает стих и показывает детям движения (2 раза). Дети встают в кружок.Дети выполняют движения и проговаривают слова.

4.

Умение четко произносить гласные звуки. - А теперь мы с вами должны помочь следующему герою. Посмотрите, кто это?- Послушаем запись.

- Пьеро, конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята?

- Послушайте стихотворение и определите, какой звук я выделяю голосом.

А сама-то величава,

Выплывает, словно пава.

- Правильно. А теперь хором произнесем этот звук, четко его проговаривая.

- Кто-нибудь знает, что такое пава?

- Это значит, плавно, величественно. Понятно?

Аналогично с другими гласными.

Используемые стихи:

1. И в суму его пустую
Суют грамоту другую.

2. Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос.

3. Синей иней, синий лёд,
Синих красок хоровод.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать запись.Запись 3. Пьеро: «Ребята, никто не понимает, что я говорю. Я невнятно произношу гласные. Научите меня их говорить четко».

Логопед читает стих, выделяя голосом звук [а].

Дети подходят к столу.- Пьеро.

Дети слушают запись.

- Да.

Дети внимательно слушают логопеда и называют нужный звук.

Дети произносят звук.

Ответы детей.

- Нет / ответы детей.

- Да.

5.

Работа над ритмом. - Ребята, у нас остался ещё 1 герой. Кто это?- Верно. Мальвина очень ждет нашей помощи.

- А вы умеете различать ритм?

- Хорошо. Тогда присядьте за парты и внимательно послушайте, какой ритм я отстучу и ответьте, сколько раз я отстучала.

/ //
//// //
// ///
/// ///
/ //
/// /
///// /

- А теперь отстучите также, как и я.

Логопед предлагает подойти к столу и послушать аудио.Запись 4. Мальвина: «Ребята, я в спектаклях всегда отвечаю за музыкальное споровождение. А сейчас я совсем не слышу ритм. Научите меня различать его».

Логопед предлагает детям занять свои места.

Логопед отстукивает ритм.

Логопед предлагает детям встать возле парты и отстукивать ритмы.

Дети подходят к столу.- Мальвина.

- Да.

Ответы детей.

Дети отстукивают ритм.

6.

Развитие мелкой моторики рук. - Вот мы и помогли всем персонажам. Но чтобы колдовские чары перестали действовать, нам нужно раскрасить Буратино. Логопед предлагает детям занять свои рабочие места и раскрасить картинки.Логопед при необходимости оказывает ребятам помощь.

Демонстрация раскрашенных рисунков.

Дети занимают свои места и раскрашивают картинки.

7.

Физминутка - А теперь мы немножко отдохнем. Встаньте в кружок. Повторяем за мной слова и движения.Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел.
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Логопед проговаривает стих и показывает детям движения (2 раза). Дети встают в кружок.Дети выполняют движения и проговаривают слова.

8.

Голосовая гимнастика. - Ребята, пока мы спасали Буратино и его друзей, то тоже многому научились. Давайте покажем, чему именно. Нам нужно будет сейчас пройти голосом по воображаемой лесенке. Вначале у нас будет голос низкий-низкий, потом всё выше и выше, а в конце – высокий-высокий.- А теперь самостоятельно. Логопед демонстрирует выполнение задания, используя в качестве помощи – движение руки. Дети повторяют за логопедом.

Дети выполняют задание.

3. Заключительный (рефлексивно-оценочный)

1.

Оценка своей работы - Ребята, сегодня мы спасли Буратино и его друзей. Что вам понравилось в нашем занятии? Что было трудно? Что легко?- Я дарю вам солнышко за отличную работу. Логопед дарит картинки с изображением солнышка, призы-поощрения.Логопед прощается с детьми. Ответы детей.Дети благодарят логопеда.

Гутник Елена Петровна,
дефектолог
Кабинета Психолого-педагогической коррекции

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.