Конспект занятия «Звуки и буквы Ш-Ж»

Дифференциация звуков и букв Ж-ШЗанятие для обучающихся 2 класса с нарушением письменной речи содержит задания, направленные на адекватное использование в речи звуков и букв Ш-Ж.

Конспект занятия «Звуки и буквы Ш-Ж»

Занятие для обучающихся 2 класса с нарушением письменной речи содержит задания, направленные на адекватное использование в речи звуков и букв Ш-Ж.

Цели:

  • Формировать умение различать звуки и буквы Ж-Ш.
  • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала, слоговые таблицы с печатными и письменными буквами , кроссворд.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Садимся и называем слово со звуком Ш или Ж.

2. Актуализация знаний.

С какими звуками были ваши слова?

Положение губ и языка при произнесении звуков Ш и Ж. ( Губы округлены, язык поднят вверх «чашечкой»).

Упражнения :

  • «Хоботок»,
  • «Окошечко»,
  • «Лопаточка»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Чашечка».

Произносим звук Ш.

Характеристика звука.

Найдите у себя в таблице печатную букву Ш, письменную строчную букву Ш, письменную прописную букву Ш. ( Аналогично выполняются задания со звуком и буквой Ж). Кто выполнил верно, нарисуйте красный кружок .

3. Ш-Ж в слоге.

Найдите в таблице, прочитайте и обведите синим цветом слоги с буквой Ш.

Найдите , прочитайте и обведите зеленым цветом слоги с буквой Ж.

Запишем слоги разными цветами ( с Ш – синим, с Ж – зелёным цветом).

Слоги: ажа, ашо, ажу, ошу, жи, жа, шу, аж, жу, ажи, аши.

Кто не ошибся, рисуем красный кружок.

4. Ж-Ш в слове.

Игра «Слово в слове». Жаворонок (ворон, вор, кожа), шлак (шла, лак), шесть (есть, шест).

Игра «Шпионы». Вместо буквы Ж в слове рисуйте кружок, вместо Ш — квадрат.

Слова: школа, лыжник, крыша, калоша, жираф, мешок, рыжие, воробышек, жеребёнок, важный, пушинка, гребешок.

Кто выполнил верно. Нарисуйте красный кружок.

Из записанных слов я составила кроссворд.

1. Птица.

2. Животное с длинной шеей.

3.Детёныш лошади.

4. Сюда приходят учиться.

5. Обувь.

5. Физминутка.

Если слово со звуком Ж- приседайте, с Ш – шагайте.

Слова: шаги, машина, желток, абажур, каша, пижама, мышка, жёлуди, кошка, пиджак.

5. Ж-Ш в предложении.

Вставьте в предложения слова из кроссворда.

По двору скачет серенький …

Скачет по полю …

В зоопарке можно увидеть …

Первого сентября ребята приходят в …

Придумайте предложение со словом калоша.

Кто выполнил верно, нарисуйте красный кружок.

6. Итог занятия.

Посчитайте кружки. Оцените себя.

Благодатская Евгения Михайловна,
учитель-логопед,
МКОУ ШР НШДС №10,
Иркутская область, Шелеховский район,
п.Большой Луг

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.