Конспект занятия «Звуки и буквы Ш-Ж»

Дифференциация звуков и букв Ж-ШЗанятие для обучающихся 2 класса с нарушением письменной речи содержит задания, направленные на адекватное использование в речи звуков и букв Ш-Ж.

Конспект занятия «Звуки и буквы Ш-Ж»

Занятие для обучающихся 2 класса с нарушением письменной речи содержит задания, направленные на адекватное использование в речи звуков и букв Ш-Ж.

Цели:

  • Формировать умение различать звуки и буквы Ж-Ш.
  • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ.
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи.

Оборудование:

  • индивидуальные зеркала, слоговые таблицы с печатными и письменными буквами , кроссворд.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Садимся и называем слово со звуком Ш или Ж.

2. Актуализация знаний.

С какими звуками были ваши слова?

Положение губ и языка при произнесении звуков Ш и Ж. ( Губы округлены, язык поднят вверх «чашечкой»).

Упражнения :

  • «Хоботок»,
  • «Окошечко»,
  • «Лопаточка»,
  • «Вкусное варенье»,
  • «Чашечка».

Произносим звук Ш.

Характеристика звука.

Найдите у себя в таблице печатную букву Ш, письменную строчную букву Ш, письменную прописную букву Ш. ( Аналогично выполняются задания со звуком и буквой Ж). Кто выполнил верно, нарисуйте красный кружок .

3. Ш-Ж в слоге.

Найдите в таблице, прочитайте и обведите синим цветом слоги с буквой Ш.

Найдите , прочитайте и обведите зеленым цветом слоги с буквой Ж.

Запишем слоги разными цветами ( с Ш – синим, с Ж – зелёным цветом).

Слоги: ажа, ашо, ажу, ошу, жи, жа, шу, аж, жу, ажи, аши.

Кто не ошибся, рисуем красный кружок.

4. Ж-Ш в слове.

Игра «Слово в слове». Жаворонок (ворон, вор, кожа), шлак (шла, лак), шесть (есть, шест).

Игра «Шпионы». Вместо буквы Ж в слове рисуйте кружок, вместо Ш — квадрат.

Слова: школа, лыжник, крыша, калоша, жираф, мешок, рыжие, воробышек, жеребёнок, важный, пушинка, гребешок.

Кто выполнил верно. Нарисуйте красный кружок.

Из записанных слов я составила кроссворд.

1. Птица.

2. Животное с длинной шеей.

3.Детёныш лошади.

4. Сюда приходят учиться.

5. Обувь.

5. Физминутка.

Если слово со звуком Ж- приседайте, с Ш – шагайте.

Слова: шаги, машина, желток, абажур, каша, пижама, мышка, жёлуди, кошка, пиджак.

5. Ж-Ш в предложении.

Вставьте в предложения слова из кроссворда.

По двору скачет серенький …

Скачет по полю …

В зоопарке можно увидеть …

Первого сентября ребята приходят в …

Придумайте предложение со словом калоша.

Кто выполнил верно, нарисуйте красный кружок.

6. Итог занятия.

Посчитайте кружки. Оцените себя.

Благодатская Евгения Михайловна,
учитель-логопед,
МКОУ ШР НШДС №10,
Иркутская область, Шелеховский район,
п.Большой Луг

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.