Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по теме «Органы чувств»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

Образовательная область: Познание.

Раздел: ООМ\.Валеология

Тема: «Наши друзья-органы чувств»

Цель:

  • закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

  1. Обучающая:активизировать словарь по теме «Органы чувств». Способствовать овладению логического построения высказывания.
  2. Коррекционно — развивающая: развивать слуховое, зрительное, вкусовое восприятие ,развивать мелкую моторику.
  3. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
  4. Воспитывающая: воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослых и товарищей по группе;

Словарная работа:

  • название органов чувств;

Билингвальный компонент:

  • глаза-көздер,рот-ауыз,уши-қүлақтар,нос-мұрын;

Методические приемы:

  • Наглядные: показ, демонстрация.
  • Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ, речевая игра.
  • Игровые: пальчиковые игры, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Технологии:

  • дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая игра;

Оборудование:

  • Игрушки разного размера, мяч, продукты с разным вкусом (лимон, лук, соленый огурец), музыкальные инструменты;

Ход занятия

Речевая игра-разминка «Хорошо»-позитив

- Хорошо, что светит солнце? Хорошо
- Хорошо, что дует ветер? Хорошо
- Хорошо идти с друзьями? Хорошо
- Хорошо прижаться к маме? Хорошо
- Хорошо в краю родном? Хорошо
- Хорошо, там где твой дом? Хорошо
- Хорошо кружиться в танце? Хорошо
- Хорошо быть казахстанцем? Хорошо!

(Дети проводят игру-разминку, выполняя соответствующие движения)

- Настроение у вас хорошее. Я рада. Я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы?

- Тогда вперед «Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим

- спеши, спеши ездок , еще чуть-чуть и въедем в волшебный городок»-сюрпризный момент.

- Итак, первая полянка называется «Зоркая». Почему она так называется, вы должны отгадать загадку «Эва смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Эве…? (глазки)

Молодцы! Я вам предлагаю с помощью опыта определить, зачем человеку нужны глаза.

1 опыт: — Посмотрите, что ближе стоит кукла или матрешка? Как вы определили? значит, что могут определить глаза. Правильно расстояние.

2 опыт: — Найдите и ответьте, где большая, где маленькая игрушка. Что больше? Что вы сделали ,чтобы определить? Хорошо.

3 опыт: — Смогут ли глаза определить форму? Как называется эта фигура?

Работа по карточкам «Помоги мальчику» (картинку детей которые не знакомы с правилами охраны зрения)

- Молодцы! Чтобы наши глазки отдохнули, выполним гимнастику для глаз «Белка»

«Белка дятла поджидала,
гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри ,
вот орехи :1,2,3.
Пообедал дятел с белкой
и пошел играть в горелки».

- Молодцы. Отправляемся дальше «Мы катим, катим, катим спеши, спеши ездок..»

Занятие органы чувств

- Перед нами 2 остановка «Долина запахов»

- Почему она так называется? Отгадайте загадку:

«На лице он выдается,
не в свои дела суется,
но сопеть и нюхать тоже
с удовольствием он может»
(нос)

- Правильно. А для чего человеку нужен нос? Дышать можно и ртом, но это неудобно и вредно для дыхания. Нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет хлебом, мы можем определить где мы находимся? А если лекарством? Чтобы ваши носики хорошо дышал, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

Дыхательная гимнастика

«1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
руки за спину положим,
голову поднимем выше,
и легко, легко подышим»

- А теперь отгадайте о чем мы будем с вами говорить прослушав эту загадку:

«Если б не было его,
не сказали б ничего»
О чем это я?
(Язык)

- Отправляемся дальше. Впереди нас ждет «Море вкусов». О чем мы будем говорить, отгадайте. Для чего человеку язык?- помогает жевать. И конечно язык — орган вкуса. Скажите, какие бывают продукты на вкус? (Ответы детей).

- Хорошо, давайте поиграем в игру «Определи на вкус». Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

- Давайте мы вспомним артикуляционную гимнастику которую мы с вами выполняем.

- Умницы! И последняя остановка у нас называется «Слухачи» Почему? Отгадайте

«Ими все мы слушать можем,
слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже –
это неприлично.
(Уши)

- Давайте проверим, насколько хорошо слышат ваши ушки. Дидактическая игра «Определи, какой предмет звучит» — сейчас я спрячу музыкальные инструменты за ширму, а вы должны определить, что это

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.

- Если вам понравилось путешествие, то чем. (Дети высказывают свои мнения)

Цветкова Ирина Владимировна,
воспитатель 1 категории,
ГККП «Детский сад 14» коррекционного типа,
г. Павлодар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.