Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Задачи:

Образовательные:

1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л].
3. Развивать лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить правильное звукопроизношение в словах, предложениях.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
4. Развивать зрительное внимание и восприятие.
5. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

1. Формировать нравственные качества.
2. Воспитывать внимание к собственной речи.

Оборудование: картинки-символы для характеристики звука, су-джок, набор предметных картинок, презентация.

Ход игровой деятельности.

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам пришёл гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ( Пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Мила. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л].

2.Артикуляционная гимнастика  с использовани биоэнергопластики.

-Давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Чупа и чупс»

(Выполнение артикуляционной гимнастики)

3. Характеристика и артикуляция звука [л].

- Возьми зеркало и произнеси звук [л]. Посмотри, что помогает нам произносить звук [л]? (Губы, зубы, язык).

- Когда мы произносим звук [л], что делают губы? (Губы в улыбке).

(Выставляется картинка: губы «улыбка»).

- Когда мы произносим звук [л], что делают зубы? (Зубы видны, они разомкнуты).

- Когда мы произносим звук [л], где находится язык? (Кончик языка плотно поднят и упирается за верхние зубы).

(Выставляются картинка: «стрелка вверх»).

- А какой воздух дует изо рта? (Тёплый воздух).

(Выставляется картинка: «солнце»).

- Скажи характеристику звука [л]. Какой он? (Звук [л] – согласный).

- Почему? (Во рту есть преграда – зубы, язык).

- Еще какой звук [л]? (Твердый).

- Каким цветом мы обозначаем согласный твердый звук? (Синим цветом).

(Выставляется картинка: синий кружок).

- Каким еще бывает звук [л]? (Звонкий).

(Выставляется картинка: колокольчик).

- Теперь расскажи все о звуке [л] по «волшебной дорожке»

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней. ( Проговаривание ряд слогов с использованием су-джока)

Ла-ло-лу     Ал-ол-ул   Ала-оло-улу
Ла-лы-лэ    Ол-ал-ул     Ала-элэ-ылы
Ло-ла-лы   Ол-ул-эл  Оло-ала-ылы

5. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Мила принесла с собой конверт с картинками. Выбери только те картинки, в названии которых есть звук [л] и назови их.

- Назови ласково.

- Назови «живые» предметы.

- Назови «неживые» предметы.

- Назови картинку, которая находится в правом нижнем углу, между…

6. Пальчиковая гимнастика.

ПЧЕЛКИ

Домик маленький на елке,
Дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по елке,
Где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Подвижная игра «Кочки»

Чтобы попасть к Миле в гости, нам предстоит пройти препятствие. Наш путь проходит через болото. Нужно прыгать по кочкам и называть картинки. (Ребенок, наступает на картинку: «Я увидела на лодку»…)

Игра «Где спрятался звук».

- Посмотри, вот мы и пришли на лужайку. Как тут красиво. Мила летает от одного цветка к другому и собирает цветочную пыльцу. Чем больше она соберет картинок, тем больше пыльцы у нее окажется. Мы должны помочь Миле собрать картинки, в названии которых спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. (Слайд)

Где спрятался звук

Игра «Было – стало»

- У Милы было день рождение и пчелке подарили много подарков. Давай посчитаем сколько игрушек было и сколько стало у Милы.

У Милы было две куклы, а стало пять кукол.

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях с использованием мнемотехники.

- Мила принесла забавные картинки. Посмотри, что нарисовано и по картинкам составь предложение.

9. Собери цветок для Милы.

- Что больше всего любит делать пчелка?

- Правильно, она летает от одного цветка к другому. Давай подарим цветок Миле. (Выкладывание цветка из цветных камешков).

9. Итог занятия.

- Наше приключение подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою лужайку. Что тебе понравилась больше всего?

- Молодец! Мила очень довольна.

Дедловская Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка»,
г. Мичуринск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.