Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с ОНР

Развитие речевого дыханияКонспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с ОНР

Пересказ рассказа «Бабочка- красавица»

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • обогащать словарь по теме «Насекомые»;
  • обучать детей пересказу рассказа с опорой на схематичные рисунки;
  • формировать умение передавать содержание текста, соблюдая связность и последовательность изложения. употреблять разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.
  • совершенствовать грамматический строй речи

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе, бережного отношения к насекомым.

Оборудование и материал: ноутбук, аудиозапись, серия схематичных рисунков, бумажная бабочка, кукла Лунтик.
Предварительная работа: презентация «Бабочки», чтение произведения Г.Глушнева «Любопытная бабочка».

Ход занятия:

I. Оргмомент — загадывание загадки:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка).

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные бабочки».

(Создание эмоционально положительного фона. Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.)
Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены бумажные бабочки. Предлагает подуть так, чтобы они закружились в воздухе: «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)

Появление Лунтика:

- Привет, друзья! Я к вам очень торопился. Я хочу поиграть в игру “Игра в слова”. Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.

Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.

II. Игра-имитация “Собери нектар”.

(Дети-насекомые и дети-цветы)

Воспитатель:

- Дети, Лунтик очень хочет послушать рассказ про бабочку. Сейчас я вам расскажу рассказ «Бабочка-красавица», написала его Людмила Белоусова.

III. Рассказывание рассказа Людмилы Белоусовой «Бабочка-красавица» с опорой на схематичные рисунки:

На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. (рисунок №1)

Из одного яичка появилась маленькая гусеничка. Она была некрасивая, полосатая, с густыми жесткими волосками. (рисунок №2)

Увидела маленькая гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое яблоко . А что делать, есть-то хочется!» (рисунок №3)

Прошло время , и из куколки , в которую превратилась гусеничка, появилась чудесная бабочка. Увидела она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья разноцветные , глаза большие , усики короткие , ротик – хоботок!» (рисунок №4)

Стала чудесная бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой. (рисунок №5)

А потом, налетавшись и напорхавшись, она отложила на листочке яички-шарики, чтобы появились новые гусенички и новые бабочки-красавицы. (рисунок №6)

Вопросы :

  • Где отложила яички-шарики бабочка?
  • Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была?
  • Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала?
  • Откуда появилась чудесная бабочка?
  • Что воскликнула бабочка, увидев свое отражение в лужице?
  • Что потом стала делать бабочка?
  • Что сделала бабочка, налетавшись и напорхавшись?
  • Для чего бабочка отложила на листочке яички-шарики?

V. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

– Садимся и продолжаем работать.

VI. Повторное рассказывание текста воспитателем с установкой на запоминание.

VII. Пересказ рассказа «Бабочка-красавица» детьми «по цепочке».

(Каждый ребёнок по очереди рассказывает по одной картинке, соблюдая логическую последовательность.)

Лунтик:

- Отлично! Вы постарались в точности пересказать эту историю!

Итог:

Звучит музыка, в это время с люстры спускается бабочка на нитке. Воспитатель обращает внимание на бабочку.

– «Ой, еще одна бабочка к нам прилетела. Она хочет что-то рассказать детям».

– «Расскажи нам, бабочка, как живется тебе? Как тебе не устать день-деньской все порхать?»

(Звучит запись стихотворения – ответ бабочки:
Я живу средь лугов, в блеске летнего дня.
Ароматы цветов – вот вся пища моя.
Но коротка моя жизнь: она не более дня…
Будь же добр, человек, и не трогай меня!).

Воспитатель:

Дети, почему нельзя трогать бабочек?

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту!

Рефлексия:

Что нового вы узнали о бабочке?

Ермилова С.А.,
воспитатель,
МБДОУ д/с № 122 «Лучистый»,
г.Брянск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.