Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с ОНР

Развитие речевого дыханияКонспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе с ОНР

Пересказ рассказа «Бабочка- красавица»

Программные задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

  • обогащать словарь по теме «Насекомые»;
  • обучать детей пересказу рассказа с опорой на схематичные рисунки;
  • формировать умение передавать содержание текста, соблюдая связность и последовательность изложения. употреблять разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.
  • совершенствовать грамматический строй речи

2. Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать связную речь, интонационную выразительность речи, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, координацию речи с движением.

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать любовь к природе, бережного отношения к насекомым.

Оборудование и материал: ноутбук, аудиозапись, серия схематичных рисунков, бумажная бабочка, кукла Лунтик.
Предварительная работа: презентация «Бабочки», чтение произведения Г.Глушнева «Любопытная бабочка».

Ход занятия:

I. Оргмомент — загадывание загадки:

Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка).

Дыхательная гимнастика. Упражнение «Разноцветные бабочки».

(Создание эмоционально положительного фона. Выработка длительного плавного выдоха и направленной воздушной струи.)
Воспитатель предлагает встать около стоек, на которых закреплены бумажные бабочки. Предлагает подуть так, чтобы они закружились в воздухе: «Ф-у-у-у». Упражнение повторить с перерывом 4—5 раз по команде.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица, какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Упражнение повторить 2 раза)

Появление Лунтика:

- Привет, друзья! Я к вам очень торопился. Я хочу поиграть в игру “Игра в слова”. Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят бабочке.

Словарь: порхает, увёртливая, трудолюбивая, надоедливая, улей, звенит, стрекочет, вредитель, пестрокрылая, большие глаза, защитная окраска, пыльца, нектар, рой.

II. Игра-имитация “Собери нектар”.

(Дети-насекомые и дети-цветы)

Воспитатель:

- Дети, Лунтик очень хочет послушать рассказ про бабочку. Сейчас я вам расскажу рассказ «Бабочка-красавица», написала его Людмила Белоусова.

III. Рассказывание рассказа Людмилы Белоусовой «Бабочка-красавица» с опорой на схематичные рисунки:

На листочке яблони бабочка отложила яички-шарики. (рисунок №1)

Из одного яичка появилась маленькая гусеничка. Она была некрасивая, полосатая, с густыми жесткими волосками. (рисунок №2)

Увидела маленькая гусеничка большое красивое яблоко и подумала: «Нехорошо портить такое яблоко . А что делать, есть-то хочется!» (рисунок №3)

Прошло время , и из куколки , в которую превратилась гусеничка, появилась чудесная бабочка. Увидела она свое отражение в лужице и воскликнула: «Ах, какая я красавица! Крылья разноцветные , глаза большие , усики короткие , ротик – хоботок!» (рисунок №4)

Стала чудесная бабочка порхать с цветка на цветок и радовать людей своей красотой. (рисунок №5)

А потом, налетавшись и напорхавшись, она отложила на листочке яички-шарики, чтобы появились новые гусенички и новые бабочки-красавицы. (рисунок №6)

Вопросы :

  • Где отложила яички-шарики бабочка?
  • Откуда появилась маленькая гусеничка? Какая она была?
  • Что увидела маленькая гусеничка? О чем она подумала?
  • Откуда появилась чудесная бабочка?
  • Что воскликнула бабочка, увидев свое отражение в лужице?
  • Что потом стала делать бабочка?
  • Что сделала бабочка, налетавшись и напорхавшись?
  • Для чего бабочка отложила на листочке яички-шарики?

V. Физминутка «Бабочка»

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)
И вдруг проснулся (встали)
Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)
Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)
Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)
И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)
Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)
Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

– Садимся и продолжаем работать.

VI. Повторное рассказывание текста воспитателем с установкой на запоминание.

VII. Пересказ рассказа «Бабочка-красавица» детьми «по цепочке».

(Каждый ребёнок по очереди рассказывает по одной картинке, соблюдая логическую последовательность.)

Лунтик:

- Отлично! Вы постарались в точности пересказать эту историю!

Итог:

Звучит музыка, в это время с люстры спускается бабочка на нитке. Воспитатель обращает внимание на бабочку.

– «Ой, еще одна бабочка к нам прилетела. Она хочет что-то рассказать детям».

– «Расскажи нам, бабочка, как живется тебе? Как тебе не устать день-деньской все порхать?»

(Звучит запись стихотворения – ответ бабочки:
Я живу средь лугов, в блеске летнего дня.
Ароматы цветов – вот вся пища моя.
Но коротка моя жизнь: она не более дня…
Будь же добр, человек, и не трогай меня!).

Воспитатель:

Дети, почему нельзя трогать бабочек?

Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраните красоту!

Рефлексия:

Что нового вы узнали о бабочке?

Ермилова С.А.,
воспитатель,
МБДОУ д/с № 122 «Лучистый»,
г.Брянск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,50 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.