Открытое логопедическое занятие для родителей в подготовительной группе на тему: Звук [В], буква В

Звук и буква ВТема: Звук [В], буква В

Цель: познакомить детей со звуком [В], с буквой В

Задачи:

  • Учить детей определять место звука в слове.
  • Учить выделять звук в потоке слов и сочетаний звуков.
  • Совершенствовать фонематическое восприятие, навык звукового анализа и синтеза.
  • Учить детей образовывать родственные слова.
  • Развивать словарный запас по теме: профессии
  • развивать внимание, память, моторику.

Оборудование:

  • предметные картинки;
  • карточки – символы;
  • буква В
  • светофор (Полоска бумаги, разделенная на три части: красный, желтый, зеленый. Определение позиции звука. Красный – начало слова, желтый – середина слова, зеленый — конец слова)

1.​ Организационный момент.

Назвать первый звук в словах: учитель, продавец, маляр, дворник, швея, нянечка, повар, медсестра, шофер, доктор, парикмахер.

2.​ Новый материал. Знакомство со звуком В.

Загадка

Кто с улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить,
и поделки мастерить?

Воспитатель.

Назовите первый звук.

(звук В) дайте характеристику звука [В]

([в] – согласный, твердый, звонкий.)

Сегодня у нас в гостях звук В.

3.​ Игра «Поймай звук [В]».

Логопед называет слова, дети поднимают карточку-символ звука В.

машинист, летчик, капитан, крановщик, трактор, повар, врач, плотник, маляр, экскаватор, медсестра, полицейский, дворник, учитель, воспитатель.

4.​ Игра «Светофор» (где спрятался звук [в] в начале, в конце или середине слова).

Повар, дворник, водитель, врач, швабра, гвоздь, водолаз, поварешка, дерево, экскаватор, вахтер, автобус.

5.​ Игра «Подскажи словечко».

По мосту чтоб мчался скорый, Чинит он на дне опоры. Целый день за разом раз — Вглубь ныряет… (водолаз)

Кто движеньем управляет? Кто машины пропускает, На широкой мостовой — Машет жезлом… (постовой)

На посту он в снег и в зной, Охраняет наш покой. Человек, присяге верный, Называется… (военный)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает… (врач)

Учит вежливости нас, Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это няня… (воспитатель)

6.​ Игра «Найди слова со звуком В».

- Встанет дворник на заре Снег расчистит во дворе.

- Нажал водитель на педаль, И побежал троллейбус вдаль.

- Все болезни лечит — врач Он уколет – и не плачь.

7.​ Физминутка. Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили! Найти слова со звуком [В]

8.​ Игра с мячом «Назови профессии» (Образование родственных слов.)

  • Варит обед- повар
  • Проводит экскурсию — экскурсовод
  • Дрессирует животных — дрессировщик
  • Воспитывает детей — воспитатель
  • Работает на кране — крановщик
  • Водит машину — водитель
  • Убирает двор – дворник
  • Работает в саду-с садовник

9.​ Звуковой анализ слов.

врач, повар.

10. Диктант.

Нарисовать столько кружков, сколько звуков в каждом слове

- швабра, варит, двор, водит.

11. Знакомство с буквой В.

На что похожа буква В?

В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.

Чтение слогов.

ВА, ВО, ВУ, ВЫ

12. Итог.

Какой звук был в гостях?

Придумайте слова со звуком [В]

Что вы скажите своему воспитателю? Какая Татьяна Владимировна?

Агапитова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 3,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.