Конспект индивидуального логопедического занятия «Поездка в цирк»

ЦиркКонспект индивидуального логопедического занятия «Поездка в цирк» рассчитан для учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида.

Тема: «Поездка в цирк»

Цель: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

Задачи:

Образовательные:

1.​ Упражнение в правильном произнесении [р] в слогах, словах и предложениях.

2.​ Закрепление умения определять наличие звука [р] в словах.

3.​ Упражнение в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных

4.​ Закрепление умения образовывать существительные, обозначающие названия профессий.

5.​ Закрепление умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционные:

1.​ Развитие целостного восприятия, памяти.

2.​ Развитие мелкой и артикуляционной моторики.

3.​ Расширение и уточнение словаря, развитие связной речи.

4.​ Развитие самоконтроля и способности к переключению.

5.​ Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

Воспитательные:

1.​ Развитие социальнозначимых навыков.

2.​ Воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: предметные картинки, разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами, набор шаров, мозаика.

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

Цель: настрой на работу

- Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. Ты был когда в цирке? Я тебе рассказывала, вспомни. Объясни своими словами.

- Да это очень большое здание. Там, как в театре, показывают представления. Но артистами работают не только люди — клоуны, акробаты, жанглеры, гимнасты, дрессировщики, но и животные – обезьяны, медведи, лошади, собаки и другие. А выступают они не на сцене, а на арене цирка. Знаешь, что такое арена? Это большая круглая площадка, отгороженная от зрителей очень прочной металлической сеткой. За сеткой вокруг этой арены расположены много рядов удобных кресел. За сеткой вокруг этой арены расположены много рядов удобных кресел для зрителей.

- Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала вычистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополоскаем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). А теперь – бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).

2.​ Собирание разрезанной картинки.

Цель: развитие конструктивного праксиса, тонкой моторики, мышления

- Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чем мы поедем в цирк.

- Так на чем мы поедем? (На автобусе.) А сколько дверей у автобуса для пассажиров? В какую дверь мы с тобой войдем? В чем отличие автобуса с 2 дверьми от автобуса с 1 дверью? Что произойдет, если мы будем обходить автобус спереди?

- Поехали! Р-р-р!

3.​ Автоматизация звука [р] в слогах.

Цель: закрепление правильного произношения [р] в слогах

- Вот мы и в цирке Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.

  • пра – 4 дры — 3 рар – 2 рур — 4
  • пру – 5 бро – 4 рор – 3 рэр – 5

Произносится слог, а учащийся повторяет соответствующее цифре количество раз.

4.​ Игра «Назови ласково».

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)

На арене выступает клоун: он пытается большие предметы превратить в маленькие. Помоги ему.

  • Большое ведро, а маленькое … ведерко
  • Большая коробка, а маленькая … коробочка

Учащийся образует уменьшительные формы слов воробей, помидор, картина, карандаш, рубашка.

5.​ Упражнения «Услышь звук», «Назови профессию».

Цель: развитие фонематического слуха, совершенствование грамматического строя речи (образование слов, обозначающих профессии)

- Во время представления громко играет цирковой оркестр. Что такое оркестр? Давай посмотрим, какие инструменты в нем есть. Назови такие инструменты, в названии которых есть звук [р]: барабан, труба, флейта, пианино, гитара, гармошка, балалайка, рояль.

Учащийся произносит название инструментов, а затем перечисляет необходимые.

- Ты правильно выбрал инструменты. Но кто же на них играет? Как называется музыкант, который играет на барабане? (Барабанщик.) На трубе? На гармошке? На чем играет пианист? А что понадобится гитаристу?

6.​ Упражнение «Определи место звука в слове».

Цель: развитие звукового анализа и синтеза

- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. Ему по команде нужно занять одну из трех тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова — на третью тумбу.

Учащийся называет картинку, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.

7.​ Физминутка.

Цель: снятие зрительного утомления

8.​ Упражнение «Составь предложение».

Цель: закрепление умения составлять предложения

- Следующее выступление можешь объявить сам: « Следующим номером выступает кенгуру!» С чем выступает кенгуру? Ответь полным предложением.

Учащийся: Кенгуру выступает с разноцветными шарами.

- На шарах у кенгуру картинки. Тебе нужно эти картинки назвать и составить с ними предложения (картинки: морковь, гитара, ромашка, ерш).

9.​ Упражнение «Повтори за мной!».

Цель: автоматизация звука [р] в чистоговорках

- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.

  • Ра-ра-ра – радуется детвора.
  • Ры-ры-ры – шары в руках у детворы.
  • Ру-ру-ру – в цирке тигры, кенгуру.
  • Ра-ра-ра – до свидания, детвора.
  • Ра-ра-ра – артистам отдыхать пора.

Учащийся проговаривает чистоговорки за логопедом.

10.​ Итог.

Цель: развитие мелкой моторики рук

- Пора возвращаться домой. Скажи, выступления каких артистов тебе понравились? Отвечай предложением. А какой звук ты брал с собой в цирк? Выложи букву р фишками мозаики

Литература:

1.​ Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Светлана Царева,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков» Конспект НОД в старшей логопедической группе.Тема: «Путешествие в страну звуков»
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып» Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе «Цыплёнок Цып»
Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Звук и буква «У». Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.