Сложный предлог ‘из-за’

Конспект логопедического занятия [Предлог ИЗ-ЗА]Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий языка, целью которого является развитие коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлога ‘из-за’.

Тема: «Сложный предлог из-за»

Цель:

  • формирование коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлога из-за.

Задачи образовательные:

  • познакомить детей с предлогом из-за;
  • закрепить понятия «предложение», «маленькое слово»;
  • продолжать учить вставлять предлог в предложение;
  • продолжать учить работать с деформированными предложениями;
  • продолжать учить составлять схему предложения.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с использованием предлога из-за;
  • продолжать расширять и активизировать в речи словарь детей в процессе знакомства с предлогом из-за;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление, воображение;
  • развивать диалогическую речь (в диалоге с логопедом в процессе выполнения заданий на использование в речи предлога из-за);
  • продолжать развивать мелкую, общую моторику;
  • формировать грамматический строй речи;
  • учить согласовывать члены предложений в родительном падеже с использованием в речи предлога из-за.

Задачи воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к литературным произведениям;
  • продолжать воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

  • коврограф, игрушки, сюжетные и предметные картинки, карточка со схемой предлога, схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед показывает схемы предлогов (ранее пройденных), а дети составляют с ними предложения.

Основная часть.

Логопед: «Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Он потерял своих друзей. Они должны были прийти к нам в детский сад. Давайте поищем друзей Незнайки. Ой, посмотрите, Винтик выглядывает из-за шкафа. Кнопочка выглядывает из-за дивана. Гунька выглядывает из-за кресла.

(Логопед обыгрывает предложения на игрушках.)

Какое маленькое слово (предлог) встретилось нам в этих предложениях? (Из-за).

Правильно, маленькое слово из-за мы говорим тогда, когда предмет находится за чем-нибудь и движется оттуда.»

Логопед показывает карточку со схемой предлога из-за. Дети рассматривают и запоминают изображение.

Игра «Вставь слово» (показать значимость маленького слова из- за, учить вставлять его в предложение)

Логопед предлагает детям проверить, понятно ли будет предложение, если в него не вставлять маленькое слово из-за: «Щенок выглядывает забора.» («Нет, не понятно.»)

«А как нужно сказать?» («Щенок выглядывает из-за забора.») «Котёнок выглядывает дома.» («Котёнок выглядывает из-за дома.»)

«Зайчик выглядывает куста.» («Зайчик выглядывает из-за куста.»)

«Видите, без маленького слова из-за мы бы ничего не поняли.»

Игра «Кто где спрятался?» (учить составлять предложения с предлогом из-за по сюжетным картинкам)

Логопед предлагает детям посмотреть, какие у него картинки. На них спрятались дети и животные. Откуда они выглядывают?

Дети отвечают. («Девочка выглядывает из-за кресла.» «Щенок выглядывает из-за стула.» «Мальчик выглядывает из-за шкафа.») Какое маленькое слово нам встретилось в этих предложениях? (Из-за).

Физкультминутка (согласование речи с движением, смена видов деятельности).

Логопед: «В чудесном лесу сейчас лето и растут грибы. Пойдёмте за грибами!»

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой. ходьба на месте

Я не малое лукошко, «замок» из пальцев рук

Я корзинку взял с собой. пальцы в замке, руки образуют круг

Я заглядывал под кочки, рука козырьком к глазам, смотрим

Под берёзовые пни. вправо и влево, наклоняясь вниз

Ох и хитрые грибочки! грозим пальцем

Где же спрятались они? разводим руками

Составление предложений с нарушенным порядком слов в игре «Путаница» (учить детей работать с деформированными предложениями).

Логопед: «Посмотрите, откуда выкатился мячик?» («Мячик выкатился из-за коробки.») «Он хочет с вами поиграть. В предложениях перепутались слова, помогите расставить их по порядку:

«Из-за, заяц, выскочил, куста. Крыльца, из-за, котёнок, выбежал. Вылетел, из-за, воробей, дерева. Лиса, сугроба, выскочила, из-за. Щенок, из-за, вылез, стула. Появилось, солнце, облака, из-за. Из- за, Катя, стола, вышла. Дома, машина, выезжает, из-за. Вышла, холмика, мышка, из-за. Камня, из-за, выползла, гусеница. Из-за, показался, гаража, папа.»

Составление схемы предложения (учить составлять схему предложения).

Логопед предлагает детям составить схему предложения: «Кнопочка выбежала из-за шкафа.» (Один ребёнок составляет схему предложения у доски, остальные работают с раздаточным материалом.)

Какой полоской мы обозначаем предложение? («Длинной.»)

Что означает уголок в начале полоски? («Уголок в начале полоски означает, что первое слово в предложении пишется с большой буквы.»)

Что ставится в конце предложения? («В конце предложения ставится точка.»)

Назовите первое слово в предложении. («Кнопочка.»)

Что обозначает это слово в предложении? («Предмет.») Обозначаем это слово полоской с уголком.

Назовите второе слово в предложении. («Выбежала.»)

Что обозначает это слово в предложении? («Действие.») Обозначаем это слово полоской.

Назовите третье слово в предложении. («Из-за.»)

Какое это слово? («Маленькое слово — предлог.»)

Обозначаем это слово полоской.

Назовите четвёртое слово в предложении. («Шкафа.»)

Обозначаем это слово полоской.

Придумывание предложений по схеме.

Логопед: «Придумайте предложения о домашнем животном с маленьким словом из-за, показывая каждое слово на схеме.» (Детям раздаются картинки с изображением домашних животных.)

Дети придумывают предложения.

Итог занятия.

Логопед: «С каким маленьким словом (предлогом) мы сегодня составляли предложения?» (Из-за).

Даётся оценка активности каждого ребёнка.

Шишкова Ирина Владимировна,
учитель-логопед,
ГБОУ Школа № 687,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.