Сложный предлог ‘из-за’

Конспект логопедического занятия [Предлог ИЗ-ЗА]Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий языка, целью которого является развитие коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлога ‘из-за’.

Тема: «Сложный предлог из-за»

Цель:

  • формирование коммуникативной компетенции посредством активизации в речи предлога из-за.

Задачи образовательные:

  • познакомить детей с предлогом из-за;
  • закрепить понятия «предложение», «маленькое слово»;
  • продолжать учить вставлять предлог в предложение;
  • продолжать учить работать с деформированными предложениями;
  • продолжать учить составлять схему предложения.

Задачи коррекционно-развивающие:

  • продолжать учить детей ориентироваться в пространстве с использованием предлога из-за;
  • продолжать расширять и активизировать в речи словарь детей в процессе знакомства с предлогом из-за;
  • продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно-логическое мышление, воображение;
  • развивать диалогическую речь (в диалоге с логопедом в процессе выполнения заданий на использование в речи предлога из-за);
  • продолжать развивать мелкую, общую моторику;
  • формировать грамматический строй речи;
  • учить согласовывать члены предложений в родительном падеже с использованием в речи предлога из-за.

Задачи воспитательные:

  • продолжать воспитывать интерес к литературным произведениям;
  • продолжать воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование:

  • коврограф, игрушки, сюжетные и предметные картинки, карточка со схемой предлога, схемы предложения.

Ход занятия

Организационный момент.

Логопед показывает схемы предлогов (ранее пройденных), а дети составляют с ними предложения.

Основная часть.

Логопед: «Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Он потерял своих друзей. Они должны были прийти к нам в детский сад. Давайте поищем друзей Незнайки. Ой, посмотрите, Винтик выглядывает из-за шкафа. Кнопочка выглядывает из-за дивана. Гунька выглядывает из-за кресла.

(Логопед обыгрывает предложения на игрушках.)

Какое маленькое слово (предлог) встретилось нам в этих предложениях? (Из-за).

Правильно, маленькое слово из-за мы говорим тогда, когда предмет находится за чем-нибудь и движется оттуда.»

Логопед показывает карточку со схемой предлога из-за. Дети рассматривают и запоминают изображение.

Игра «Вставь слово» (показать значимость маленького слова из- за, учить вставлять его в предложение)

Логопед предлагает детям проверить, понятно ли будет предложение, если в него не вставлять маленькое слово из-за: «Щенок выглядывает забора.» («Нет, не понятно.»)

«А как нужно сказать?» («Щенок выглядывает из-за забора.») «Котёнок выглядывает дома.» («Котёнок выглядывает из-за дома.»)

«Зайчик выглядывает куста.» («Зайчик выглядывает из-за куста.»)

«Видите, без маленького слова из-за мы бы ничего не поняли.»

Игра «Кто где спрятался?» (учить составлять предложения с предлогом из-за по сюжетным картинкам)

Логопед предлагает детям посмотреть, какие у него картинки. На них спрятались дети и животные. Откуда они выглядывают?

Дети отвечают. («Девочка выглядывает из-за кресла.» «Щенок выглядывает из-за стула.» «Мальчик выглядывает из-за шкафа.») Какое маленькое слово нам встретилось в этих предложениях? (Из-за).

Физкультминутка (согласование речи с движением, смена видов деятельности).

Логопед: «В чудесном лесу сейчас лето и растут грибы. Пойдёмте за грибами!»

Увела меня дорожка

От крылечка в лес густой. ходьба на месте

Я не малое лукошко, «замок» из пальцев рук

Я корзинку взял с собой. пальцы в замке, руки образуют круг

Я заглядывал под кочки, рука козырьком к глазам, смотрим

Под берёзовые пни. вправо и влево, наклоняясь вниз

Ох и хитрые грибочки! грозим пальцем

Где же спрятались они? разводим руками

Составление предложений с нарушенным порядком слов в игре «Путаница» (учить детей работать с деформированными предложениями).

Логопед: «Посмотрите, откуда выкатился мячик?» («Мячик выкатился из-за коробки.») «Он хочет с вами поиграть. В предложениях перепутались слова, помогите расставить их по порядку:

«Из-за, заяц, выскочил, куста. Крыльца, из-за, котёнок, выбежал. Вылетел, из-за, воробей, дерева. Лиса, сугроба, выскочила, из-за. Щенок, из-за, вылез, стула. Появилось, солнце, облака, из-за. Из- за, Катя, стола, вышла. Дома, машина, выезжает, из-за. Вышла, холмика, мышка, из-за. Камня, из-за, выползла, гусеница. Из-за, показался, гаража, папа.»

Составление схемы предложения (учить составлять схему предложения).

Логопед предлагает детям составить схему предложения: «Кнопочка выбежала из-за шкафа.» (Один ребёнок составляет схему предложения у доски, остальные работают с раздаточным материалом.)

Какой полоской мы обозначаем предложение? («Длинной.»)

Что означает уголок в начале полоски? («Уголок в начале полоски означает, что первое слово в предложении пишется с большой буквы.»)

Что ставится в конце предложения? («В конце предложения ставится точка.»)

Назовите первое слово в предложении. («Кнопочка.»)

Что обозначает это слово в предложении? («Предмет.») Обозначаем это слово полоской с уголком.

Назовите второе слово в предложении. («Выбежала.»)

Что обозначает это слово в предложении? («Действие.») Обозначаем это слово полоской.

Назовите третье слово в предложении. («Из-за.»)

Какое это слово? («Маленькое слово — предлог.»)

Обозначаем это слово полоской.

Назовите четвёртое слово в предложении. («Шкафа.»)

Обозначаем это слово полоской.

Придумывание предложений по схеме.

Логопед: «Придумайте предложения о домашнем животном с маленьким словом из-за, показывая каждое слово на схеме.» (Детям раздаются картинки с изображением домашних животных.)

Дети придумывают предложения.

Итог занятия.

Логопед: «С каким маленьким словом (предлогом) мы сегодня составляли предложения?» (Из-за).

Даётся оценка активности каждого ребёнка.

Шишкова Ирина Владимировна,
учитель-логопед,
ГБОУ Школа № 687,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.