Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Фрукты»

ФруктыАннотация: Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Фрукты». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико грамматическое занятие по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять словарь по лексической теме «Фрукты» .

2. Упражнять в согласовании в речи прилагательных с существительными.

3. Закреплять умение дифференцировать овощи и фрукты.

Познавательное развитие:

1. Развивать логическое мышление, связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать чувство импатии, желание помогать сказочным героям и друг другу.

«Физическое развитие»:

1. Развивать умение координировать речь с движениями.

Оборудование:

  • картинка «Фруктовый сад», картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, обруч, две плоскостные корзинки, две кастрюли, магнитная доска.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

В группе появляются Незнайка и Буратино, плачут.

- Оказывается, мамы попросили их купить овощи и фрукты, чтобы угостить гостей, а они не знают, где им их найти, и чем они различаются.

2. Вводно-организационный этап.

Беседа:

- Где можно купить овощи и фрукты?

- Где выращивают овощи?

- На чем они растут?

- Где выращивают фрукты?

- На чем растут фрукты?

- Для чего люди покупают овощи и фрукты?

- Что можно приготовить из овощей, из фруктов?

3. Мотивация на деятельность.

- Сегодня я предлагаю вам рассказать Незнайке и Буратино, что вы знаете об овощах и фруктах, и научить их различать их.

4. Расширение имеющихся знаний.

Игра «Во саду ли в огороде».

Педагог предлагает детям разложить овощи и фрукты (картинки) в корзинки: овощи – в красную, фрукты – в синюю. Сопровождая действия словами: «Помидор – это овощ. Он растет в огороде на грядке. Я положу его в красную корзину. И т.д.

Игра «Четвертый лишний».

Детям предлагается выбрать лишний предмет из 4 представленных на картинках и объяснить свой ответ.

Игра «Повар».

Педагог предлагает детям научить веселых человечков готовить суп и компот. Для этого детям предлагается выбрать овощи для супа (горох, картофель, капуста, морковь, лук), назвать их и положить их в большую кастрюлю. Назвать какой суп получился из овощей? (овощной)

В другую кастрюлю дети складывают фрукты для компота.

- Какой компот мы сварили? (фруктовый)

Игра «Овощное или фруктовое».

Логопед просит детей сказать, какое блюдо он назвал овощное или фруктовое: салат, суп, солянка, сок, мороженное, компот, варенье, начинка для пирога, джем и т.п.

5. Динамическая пауза.

«Собираем урожай».

В обруче вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Разделить детей на две команды. Предложить одной команде собрать овощи в ведро, а другой- собрать фрукты в корзину. По сигналу логопеда дети выполняют задание.

6. Практическая деятельность.

Игра «Доскажи словечко».

Логопед зачитывает текст, дети отгадывают последнее слово в каждом двустишии, а после изображают, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.

Поздним летом в огород
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай!

Из земли – за чуб плутовку
Тянем сочную …(морковку)

Надо поклониться низко,
Чтобы вытащить …(редиску)

Здесь весною было пусто.
Летом выросла … (капуста)

Помогает деду внук -
Собирает с грядок …(лук)

Солнышко светило, чтоб
Ярче зеленел… (укроп)

Просит дедушка Федюшку:
Собери еще … (петрушку)

Собираем мы в лукошко
Очень крупную …(картошку)

Вот зеленый толстячок -
Крупный, гладкий …(кабачок)

От дождя земля намокла-
Вылезай толстушка … (свекла)

И красавиц — великан
Темно –синий …(баклажан)

А теперь пойдем мы в сад,
Там созрел уж … (виноград)

Для Володи и Катюши
Соберем в корзину … (груши)

Очень сочны и красивы
Выросли на ветках … (сливы)

Не забудем для Алены
Очень кислые … (лимоны)

Для Сережи и Ирины
Набираем … (мандарины)

Для начинки в пироги
Набираем … (яблоки)

Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!

7 . Открытый выход из деятельности.

А теперь давайте поможем Незнайке и Буратино купить овощи и фрукты, проводим их в наш магазин.

Бикмаева Алла Николаевна,
учитель-логопед,
МДОУ детский сад компенсирующего
вида №26 «Солнышко»,
город Серпухов

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.