Лексико-грамматическое занятие в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Сезонная одежда»

тема Одежда Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово, речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Лексико-грамматическое занятие по теме: «Сезонная одежда»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Программные задачи:

Речевое развитие:

1. Закреплять в речи названия и основные виды одежды и ее частей.

2. Упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах.

Познавательное развитие:

1. Развивать логическое мышление, внимание, память и речь.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Воспитывать желание помогать друг другу и игрушкам.

Физическое развитие:

1. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование:

  • картинки с изображением времен года, картинки с изображением одежды, дидактическая кукла с набором одежды, набор инструментов для игры «Ателье» (сантиметр, ножницы, ткань, швейная машинка), силуэт платья , детали платья и фломастеры (на каждого ребенка),мяч, магнитная доска, круг и квадрат большого размера.

Ход ООД

1. Открытый вход в деятельность.

Логопед предлагает детям назвать, что на каждом из них надето.

2. Вводно-организационный этап.

Раздается стук в дверь. Появляется кукла, плачет.

- Что случилось?

- Я вышла на улицу погулять и замерзла.

- Дети, как вы думаете, почему кукла Маша замерзла?

3. Мотивация на деятельность.

- Маша не знала, что для каждого времени года существует своя одежда.

- Вспомните, какое сейчас время года?

- Какую одежду носят осенью?

- Как мы ее назовем? (осенняя, демисезонная)

- Предлагаю вам помочь Маше и рассказать ей, что мы знаем об одежде. Хотите?

4. Расширение имеющихся знаний.

Беседа:

- Для чего нужна одежда?

- Перечислите осеннюю одежду.

- Какую одежду мы надеваем летом, зимой?

- Какую одежду мы надеваем, когда занимаемся спортом?

- Где мы берем одежду?

- Кто шьет одежду?

- Где шьют одежду?

- Из чего шьют одежду?

- Как надо относиться к одежде?

Игра «Что, когда надеть?»

Логопед представляет детям картинки с изображением времен года и предметные картинки с изображением одежды. Дети распределяют одежду по сезонам. Далее дети составляют предложения с глаголом «надевать», используя его в разных временных формах (Осенью мы надеваем куртку. Летом мы надевали футболку. Зимой мы будем надевать шубу. И т.д.)

Игра (с мячом) «Измени словечко»

Логопед предлагает детям слова-действия, которые выполняются с одеждой (шить, мерить, стирать. гладит, надевать, носить и тд.), дети изменяют время глагола. (я шью – я сшил, я стираю – я постирал и т.д.)

Игра « Ателье»

Педагог предлагает детям поиграть в ателье. Распределяют роли игры (приемщик, закройщик, портной(швея), заказчик). Каждый участник игры должен прокомментировать свои действия (Я буду снимать мерки. Я снимаю мерки. Я снял мерки. И т.д.)

5. Динамическая пауза.

«Ниточка с иголочкой»

Дети берут друг друга за руки – «ниточка». Впереди ведущий – «иголочка». На полу лежат большие геометрические фигуры – круг и квадрат.

Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру круга
За собой ребят веду.
Ты мой друг, и я, твой друг,
Вышиваем вместе круг.
Ниточку тяну, тяну. Дети идут по контуру квадрата
За собой ребят веду.
Здесь работать каждый рад.
Вышиваем мы квадрат.
Ниточку тяну, тяну. Произвольная ходьба
За собой ребят веду.
Вышиваем мы цветы
Небывалой красоты.

6. Практическая деятельность.

На доске основа платья (силуэт)

- Что это?

- Без чего платье? (Платье без рукавов, без воротника, без кармана и т.д.)

Раздать детям фломастеры и детали платья, предложить вышить (нарисовать) узор на деталях одежды, а затем «пришить» детали к платью. Ребенок прикрепляет свою деталь к платью (магнитом), отвечает на вопрос:

- Что ты делаешь? ( Я пришиваю рукав. И т.д.)

- Что ты сделал? ( Я пришил рукав. И т.д.)

В конце работы спросить детей:

- Что мы сделали? (Мы сшили платье).

7. Открытый выход из деятельности.

Педагог предлагает детям выбрать осеннюю одежду для Маши и помочь ей одеться на прогулку. (самостоятельная игра детей).

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.