Открытое логопедическое занятие в 1 классе на тему «Пришла весна»

ВеснаТехнологическая карта занятия

Предмет: фронтальное логопедическое занятие

Класс 1

Тема: «Весна»

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цель. Уточнить знания детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Совершенствование навыка чтения.

Коррекционные.

  • Совершенствование зрительного восприятия.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие воображения.
  • Формирование навыков буквенного и слогового гнозиса.
  • Развитие чувства ритма.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: урок уточнения знаний о весне.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: подносы с манной крупой (4шт.), картинки-схемы примет весны, картинка ежа, цветные карандаши, бархатная бумага, нитки, трафареты птиц.

Использованные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и ручной моторики, технология оценки учебных достижений.

Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия
Используемый дидактический и наглядный материал Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые способы деятельности
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1.Мотивационно-целевой этап Картинка «Пришла весна» Вызов уже имеющихся знаний.
Определение темы занятия.
Игра «Скажи на ушко».
-Что такое весна?
-Какие вы знаете весенние месяцы?
Положительный настрой на работу и сотрудничество.
Шепотом повторяют заданную фразу.
Дают ответ на заданный вопрос.
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Выстраивать логическую цепь рассуждений.
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение использовать речь для регуляции своего поведения.
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учёта выделенных ориентиров.
2. Этапподготовки к активному и сознательному усвоению. Схемы — приметы весны.
Поднос с манной крупой.
-Что изображено на первой картинке?
-Какое предложение придумаем про весеннее солнце?
Дают ответ на вопрос. Умение слушать, слышать, анализировать, повторять, сопоставлять. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение использовать речь для регуляции своего поведения.
Умение оценивать правильность своих действий.
3. Этап проверки понимания. Картинка ежа

-Послушайте и повторите также.

-Какие животные просыпаются весной?

Обводят цветными карандашами все буквы разными цветами. Умение анализировать и действовать по заданному алгоритму. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность.
Задавать вопросы.
Умение контролировать свои действия в ходе работы.
Физкульт минутка. Сохранение интереса к теме.
-А кто еще проснулся весной?
Проговаривание слов с движениями. Умение воспринимать и понимать услышанное. Рефлексия своих действий. Умение контролировать свои действия.
Картинка-схемы Давайте с помощью ниточки нарисуем весеннюю веточку, на которой появились первые почки. Вопросы детей. Умение воспринимать и выполнять работу. Умение критично относиться к своим умениям. Умение вырабатыванию усидчивости.
Слоги. Из слогов собрать слова во множественном числе.
-Какое слово лишнее?
-Почему?
Подбирают слоги и собирают слова.
Анализируют ответ.
Умение выделять главную идею задания. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Птички Проведение рефлексии:
-Чем мы занимались на занятии?
-Какое задание вам понравилась, какие вызвали затруднения?
-Оцените свою работу.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.
Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. Рефлексия своих действий. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

Тихонова Ирина Валерьевна,
учитель-логопед,
МБОУ-гимназия № 39 имени Ф. Шиллера,
г. Орел

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.