Открытое логопедическое занятие в 1 классе на тему «Пришла весна»

ВеснаТехнологическая карта занятия

Предмет: фронтальное логопедическое занятие

Класс 1

Тема: «Весна»

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Цель. Уточнить знания детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные.

  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
  • Совершенствование навыка чтения.

Коррекционные.

  • Совершенствование зрительного восприятия.
  • Развитие зрительно-моторной координации.
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие воображения.
  • Формирование навыков буквенного и слогового гнозиса.
  • Развитие чувства ритма.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Тип урока: урок уточнения знаний о весне.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое оборудование: подносы с манной крупой (4шт.), картинки-схемы примет весны, картинка ежа, цветные карандаши, бархатная бумага, нитки, трафареты птиц.

Использованные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развитие тактильно-кинестетической чувствительности и ручной моторики, технология оценки учебных достижений.

Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия
Используемый дидактический и наглядный материал Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые способы деятельности
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1.Мотивационно-целевой этап Картинка «Пришла весна» Вызов уже имеющихся знаний.
Определение темы занятия.
Игра «Скажи на ушко».
-Что такое весна?
-Какие вы знаете весенние месяцы?
Положительный настрой на работу и сотрудничество.
Шепотом повторяют заданную фразу.
Дают ответ на заданный вопрос.
Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Выстраивать логическую цепь рассуждений.
Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение использовать речь для регуляции своего поведения.
Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учёта выделенных ориентиров.
2. Этапподготовки к активному и сознательному усвоению. Схемы — приметы весны.
Поднос с манной крупой.
-Что изображено на первой картинке?
-Какое предложение придумаем про весеннее солнце?
Дают ответ на вопрос. Умение слушать, слышать, анализировать, повторять, сопоставлять. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Умение использовать речь для регуляции своего поведения.
Умение оценивать правильность своих действий.
3. Этап проверки понимания. Картинка ежа

-Послушайте и повторите также.

-Какие животные просыпаются весной?

Обводят цветными карандашами все буквы разными цветами. Умение анализировать и действовать по заданному алгоритму. Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность.
Задавать вопросы.
Умение контролировать свои действия в ходе работы.
Физкульт минутка. Сохранение интереса к теме.
-А кто еще проснулся весной?
Проговаривание слов с движениями. Умение воспринимать и понимать услышанное. Рефлексия своих действий. Умение контролировать свои действия.
Картинка-схемы Давайте с помощью ниточки нарисуем весеннюю веточку, на которой появились первые почки. Вопросы детей. Умение воспринимать и выполнять работу. Умение критично относиться к своим умениям. Умение вырабатыванию усидчивости.
Слоги. Из слогов собрать слова во множественном числе.
-Какое слово лишнее?
-Почему?
Подбирают слоги и собирают слова.
Анализируют ответ.
Умение выделять главную идею задания. Умение критично относиться к своему мнению и принимать точку зрения другого человека.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Птички Проведение рефлексии:
-Чем мы занимались на занятии?
-Какое задание вам понравилась, какие вызвали затруднения?
-Оцените свою работу.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают свою работу.
Умение обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. Рефлексия своих действий. Умение осуществлять пошаговый контроль по результату.

Тихонова И.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.  Тема: Лучший праздник – День рождения Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.