Конспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ в старшей группе для детей с нарушениями речи»

СобакаКонспект комбинированной непосредственно образовательной деятельности по теме: «Моделирование системы взаимодействия с окружающим миром у дошкольников с ОВЗ в старшей группе для детей с нарушениями речи».

Тема: «Животные вокруг нас»

Цель:

  • сформировать правила поведения детей при встрече с бездомной собакой.

Задачи:

  • коррекционно-образовательные: обогащать словарный запас по теме «Домашние животные», систематизировать знания о пользе домашних собак, учить согласовывать притяжательные прилагательные и существительные в роде и числе, учить детей отвечать на вопросы полно и односложно, развивать фразовую речь детей.
  • коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику детей;
  • коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать интерес к занятиям, умение работать в команде.

Тип занятия:

  • комбинированное.

Образовательные области:

  • речевое развитие,
  • познавательное развитие,
  • социально-коммуникативное развитие.

Интеграция познавательных областей:

  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Физическое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

  • игровая, двигательная, коммуникативная.

Материально-техническое оснащение:

  • экран, проектор, картинки с изображением собак, шапочки с ушками собак.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Структурныекомпоненты. Содержание работыпедагога. Деятельность детейна занятии.
  1. Организационный момент. Психогимнастика.
Воспитатель:-Давайте сыграем в игру «Ровным кругом», повторите за мной движения. Дети готовятся к выполнению заданий.
  1. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:-Вы превратились в огромное животное. Дышите, как оно, шагаете, как оно. Делаете шаги вправо, влево. Дети  выполняют задание.
3.Сюрпризный момент, загадка о собаках. Логопед читает загадку:-Я верный человека друг, имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе, зимою сплю я в конуре.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал?(Собака)

-Да, сегодня мы поговорим о собаках, о том, как себя надо вести при встрече с ними.

Дети отгадывают загадку.
4.Лексическое упражнение «Подружи слова» Логопед:-Сыграем в игру «Подружи слова». На экране появились картинки. Что это? (лапа, нос,

хвост, зубы, пасть). Скажите, чья это лапа, зубы и т.д.?

Дети отвечают на вопросы.
5.Упражнение на внимание «Хлопай, топай». Логопед:-Собака друг человека. У кого дома живет такой друг, похлопайте,  у кого нет собаки – потопайте. Дети  выполняют задание.
6. Упражнение «Волшебный мешочек» Логопед:-У меня в руках волшебный мешочек. Достаньте то, что в нем лежит и найдите на столе такую же фигуру.

-Что лежит на столах? (картинки собак)

Посоветуйтесь и придумайте клички для этих собак.

-Я начну первая. Эта собака черного цвета, ее зовут Черныш.

Дети объединяются в команды. Решают, кто будет отвечать на вопрос.Дети придумывают клички для собак.
7.Упражнение «Назови действия». Логопед:-Человек с давних времен приручил собаку. А для чего нужна собака человеку?

-Посмотрите на экран и назовите слова-действия.

Дети  выполняют задание.
8.Физминутка.Игра «Зеркало». Воспитатель:-Мы с вами сыграем в знакомую игру «Зеркало».

Повторите за мной движения.

Дети повторяют движения за воспитателем.
9. Игра «Угадайка». Воспитатель:-Послушайте лай собак и скажите. Какое у них настроение? Дети слушают аудиозапись и отвечают на вопросы.
10. Дискуссия  «Как вести себя при встрече с собакой?». Логопед:-Так бывает иногда. Что собака теряет хозяина. У нее меняется характер, она становится испуганной, недоверчивой, озлобленной .

-Как вести себя при встрече с бездомной собакой?

-Разделитесь на команду девочек и мальчиков.

-Девочки, задание для вас на

экране. Девочка ест мороженое , к ней подошла собака.Что вы будете делать, как себя вести?

-Мальчики. Задание для вас. Мальчик бежал, и собака кинулась вслед. Что вы будете делать, как себя вести?

Дети объединяются в команды.Дети решают, кто будет отвечать на вопрос, после обсуждения вопроса.
11.Офтальмологическая пауза. Логопед:-Дети. Повторим зарядку для глаз. Дети повторяют упражнения для глаз.
9. Рефлексия. Логопед:-О чем вы говорили на занятии?

В какую игру вы играли?

-Чему вы научились?

Дети отвечают на вопросы.

С.М. Неутова,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.