Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

ДетиМетодическая разработка: Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Вместе весело шагать!»

Образовательная область:

  • социально-коммуникативная.

Тема:

  • интегрированная образовательная деятельность по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать!»

Возрастная группа:

  • старшая, подготовительная.

Цель:

  • Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.​ Обучающие задачи: обучать детей ведению диалога: задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи; обучать детей конструировать по образцу.

2.​ Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей; развивать межполушарные связи.

3.​ Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать интерактивные умения.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: подгрупповая, проведение мастер-класса для родителей.

Интеграция областей:

  • («Художественно — эстетическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально – коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»).

Используемые технологии:

  • интервьюирование, коррекция лексико-грамматического строя речи, ИКТ, игровая, проблемно-диалогическая, мнемотехника, пальчиковый тренинг.

Социальный партнёр: (учитель-логопед, педагог-дефектолог, родители).

Методический демонстрационный инструментарий (средства):

  • наглядные – фотографии
  • мультимедийные – презентация по теме
  • литературные – сказка В. Сутеева «Кораблик»
  • музыкальные – отрывки из песен «Кораблик», «Пчелка», «Неразлучные друзья», фоновая музыка
  • оборудование – проектор, CD – проигрыватель, материал для проведения интервью: микрофон, бейсболка, опорные картинки, клей, фотографии; конструкторы, детские строительные каски, разноцветные кристаллики, обручи для подвижной игры, игра «Да-нет», фонарики.
  • Раздаточный материал: фонарики. кристаллики, детские строительные каски, клей, конструкторы.

Предварительная работа:

Активизация словаря:

Словарная работа по теме: дружба, друзья, подруги, дружить, вместе.

Литература:

Для педагогов:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) .От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозаика Синтез.Москва, 2014
  2. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2015 г.
  3. Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2013 г.

Планируемый результат:

  • Ребенок правильно употребляет грамматические формы родного языка, автоматизирует поставленные звуки в самостоятельной речи;
  • ребенок использует распространенные предложения в диалоге;
  • ребенок проявляет любознательность, любопытство;
  • ребенок конструирует, обобщает, делает выводы, ребенок интерактивен.
  • Родители: получают информацию по развитию и воспитанию ребёнка.

Ход ОД:

1. Визитки групп.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Мы очень рады видеть вас. Представляем Вам наши команды: группа «Кораблик» и группа «Пчелки»

Дети старшей группы заходят в кабинет под музыкальное сопровождение «Кораблик», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы:

Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской,
Каждое утро улыбкой встречай!
Если товарищ в беде выручай!

Дети подготовительной группы входят под музыкальное сопровождение «Пчелка», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы:

Весело в группе нам жить,
Любим учится, играть и дружить!

2. Приветствие.

Логопед:

- Дети, у нас гости: педагоги и ваши родители! Поздоровайтесь с ними.

Хором: «Здравствуйте!»

Логопед:

- Мы предлагаем вам не соревноваться, а подружиться! Узнать о том, что такое дружба, какими должны быть друзья. Нам помогут ваши родители. Начинаем игру!

Игра «Да-нет» (у детей пособие «ладошки», которые растягиваются по типу гармошки: на одной стороне –утверждающий «смайлик», а на другой – отрицающий «смайлик»)

Логопед:

- У наших гостей вопросы, у вас — «ладошки». Внимательно слушай вопрос, если ответ «да» — показывайте смайлик «да», если ответ на вопрос «нет» — смайлик «нет».

Вопросы (6-7 вопросов у родителей и гостей)

Потренируемся:

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде бросит?
Вопрос: (у родителей распечатаны карточки с вопросами, родители начинают игру).

- Друг в беде поможет? (да)

- Друг лишнего попросит? (нет)

- Дружба –это счастье? (да)

- Дружба – это весело играть? (да)

- Дружба – это ссоры и драки? (нет)

- Дружба – это вместе делать добрые дела? (да)

- Дружба – это уметь мириться? (да)

- дружба – это отбирать игрушки? (нет)

- Дружба – это взаимопомощь? (да)

Дети складывают «ладошки» в коробку. Логопед в это время проводит мастер-класс, как можно провести эту игру дома, используя различные предметы (показ – фонарик, куколка, сердечко и т.д.)

3. Презентации.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию, которую подготовили родители с детьми.

Презентация «О дружбе» (ребенок приглашает маму/папу, они выходят вместе и объясняют задания слайда, ребенок задаёт вопросы по слайду, дети отвечают на них, логопед контролирует ответы детей)

Логопед:

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую подготовили дети и родители старшей группы «Кораблик». На каждом слайде — задание, будьте внимательны!

1. На слайде фотографии с конкурса чтецов, размещены буквы Д, Р, У, Ж, Б, А

Мама Максима рассказывает, что она была на конкурсе чтецов, коротко делиться впечатлениями, показывает фотографии (фон, на котором размещены буквы) Максим дает задание:

- Группа «Кораблик» — назовите буквы на слайде. (Дети старшей группы называют)

- Группа «Пчелка», соберите из букв слово! (Дети собирают слово «дружба»)

Логопед благодарит маму и ребенка.

2 слайд «С кем можно дружить?»

(Алена с папой) Алена задает вопрос: «С кем могут дружить дети?» На слайде изображены мальчики, только девочки – подруги, взрослый и ребенок, ребенок и собака, девочки и мальчики.

3 слайд (безопасность) Алеша с мамой

На слайде различные ситуации:

Алеша:

- Что вы будете делать, если к вам подойдет человек, скажет, что он друг и предложит вам пойти с ним?

- Незнакомец позвонил в дверь, что вы будете делать?

- Незнакомец звонит по телефону и расспрашивает о вашей семье. Что вы будете делать?

Логопед обращается к родителям и гостям

- В этом году наши дети участвовали во Всероссийском марафоне «По страницам любимых книг»

Костя с мамой подготовили следующий слайд.

4. На слайде иллюстрация к сказке «Кораблик» В. Сутеева. Костя с мамой

Костя:

- Что строили мышонок, цыплёнок, муравей и жучок?

- Куда они поплыли?

- Кого не взяли в путешествие и почему?

Вывод (мама): Кораблик строили вместе, дружно! Вместе поплыли в путешествие.

4. Интервью.

Логопед:

- Дети, чтобы сделать что-то хорошее, нужно трудиться вместе с друзьями! Я предлагаю вам написать статью в газету о нашем садике! Согласны? У нас в гостях журналисты! (родители в ролях журналиста, фотографа, редактора, курьера). Группа «Пчелка» дает интервью, группа «Кораблик»

создает статью фоторепортаж. (У группы «Пчелка» — карточки – ответы на вопросы корреспондента)

Вопросы журналиста:

- Как называется ваш садик? (Карточка – звезда)

- Чем вы занимаетесь дружно, вместе с воспитателями? (играем, занимаемся, трудимся, гуляем)

- Занимаетесь ли вы спортом? С кем вы занимаетесь физкультурой?

- Вы любите петь, танцевать? Кто вас этому учит?

- Кто развивает вашу речь?

-Вы любите свой садик и почему?

Дети относят свои схемы в редакцию. Редактор-родитель с детьми старшей группы наклеивают фотографии для репортажа.

Показ таблицы, дети рассказывают по таблице текст:

- Наш садик называется «Звездочка». С нашими воспитателями и друзьями мы дружно играем, гуляем, занимаемся с воспитателями рисованием, лепкой, математикой. Татьяна Владимировна проводит с нами физкультурные упражнения. Елена Николаевна с нами поет и танцует. Марина Борисовна и Елена Викторовна развивают нашу речь. Мы любим наш садик, потому что здесь интересно и у нас много друзей.

5. Массаж рук.

Логопед приглашает родителей провести с детьми пальчиковую гимнастику и массаж кистей с помощью кристаллов (у детей разноцветные кристаллы) под фоновое музыкальное сопровождение. (Проводится мастер-класс для родителей «Пальчиковый тренинг»).

6. Конструирование.

Логопед:

- Я предлагаю вместе потрудиться и построить замечательный город для настоящих друзей.

У нас команды (дети делятся на команды по цвету кристалликов): прораб строительства и строители. Для вас приготовлены каски, для чего они нужны на строке? На столах карточки-проекты, дружно разберитесь, что нужно построить, какие у вас для стройки детали конструкторов.

- 4 стола с конструкторами, родители с детьми конструируют дом, фонтан, клумбу, мост.

Во время конструирования проводится мастер-класс «конструкторы для детей: плюсы и минусы».

Логопед: А сейчас защита ваших проектов. Вспомните, кто работал в оранжевых касках и выходите к своим постройкам. Защита проекта: ребенок в оранжевой каске рассказывает по мнемосхеме (что строили, из какого конструктора, для кого эта конструкция и как работала бригада).

7. Подвижная игра «Весёлые звёздочки».

Логопед: Вы отлично потрудились, а сейчас отдохнем, наша любимая игра «Веселые звёздочки».

Родители держат обручи, страхуют детей. Дети пролезают по тоннелю и с папой выполняют упражнение «Звездочка». (Папа высоко поднимает ребенка на вытянутых руках).

8. Рефлексия.

Логопед проводит рефлексию в виде игры «Дружные фонарики». Если вам понравилось играть и трудиться вместе – зажгите фонарик и поднимите его высоко!

9. Дети, мы говорили о дружбе! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Я уверенна, что родители обязательно уделят внимание формированию у своего ребенка понятий «друзья, дружба, дружить».

Логопеды благодарят детей, родителей, гостей за дружную работу. Логопед предлагает детям попрощаться с гостями, делая прощальные движения фонариками.

10. Контрольный этап проводится для родителей.

Родители делятся своими впечатлениями о проведении НОД.

1) Вербенко М.Б.,
учитель-логопед,

2) Аникина Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.