Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

ДетиМетодическая разработка: Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Вместе весело шагать!»

Образовательная область:

  • социально-коммуникативная.

Тема:

  • интегрированная образовательная деятельность по развитию речи и конструированию совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вместе весело шагать!»

Возрастная группа:

  • старшая, подготовительная.

Цель:

  • Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.​ Обучающие задачи: обучать детей ведению диалога: задавать и отвечать на вопросы, высказывать свое мнение; уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь и словарь качественных прилагательных; совершенствовать грамматический строй речи; обучать детей конструировать по образцу.

2.​ Развивающие задачи: развивать связную речь детей; развивать словесно-логическое мышление; мелкую и крупную моторику детей; развивать межполушарные связи.

3.​ Воспитательные задачи: формировать творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе; формировать интерактивные умения.

Форма совместной деятельности: интегрированная ОД.

Форма организации: подгрупповая, проведение мастер-класса для родителей.

Интеграция областей:

  • («Художественно — эстетическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально – коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»).

Используемые технологии:

  • интервьюирование, коррекция лексико-грамматического строя речи, ИКТ, игровая, проблемно-диалогическая, мнемотехника, пальчиковый тренинг.

Социальный партнёр: (учитель-логопед, педагог-дефектолог, родители).

Методический демонстрационный инструментарий (средства):

  • наглядные – фотографии
  • мультимедийные – презентация по теме
  • литературные – сказка В. Сутеева «Кораблик»
  • музыкальные – отрывки из песен «Кораблик», «Пчелка», «Неразлучные друзья», фоновая музыка
  • оборудование – проектор, CD – проигрыватель, материал для проведения интервью: микрофон, бейсболка, опорные картинки, клей, фотографии; конструкторы, детские строительные каски, разноцветные кристаллики, обручи для подвижной игры, игра «Да-нет», фонарики.
  • Раздаточный материал: фонарики. кристаллики, детские строительные каски, клей, конструкторы.

Предварительная работа:

Активизация словаря:

Словарная работа по теме: дружба, друзья, подруги, дружить, вместе.

Литература:

Для педагогов:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) .От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство Мозаика Синтез.Москва, 2014
  2. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2015 г.
  3. Нищева Н.В. Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Детство-пресс. Санкт-Петербург 2013 г.

Планируемый результат:

  • Ребенок правильно употребляет грамматические формы родного языка, автоматизирует поставленные звуки в самостоятельной речи;
  • ребенок использует распространенные предложения в диалоге;
  • ребенок проявляет любознательность, любопытство;
  • ребенок конструирует, обобщает, делает выводы, ребенок интерактивен.
  • Родители: получают информацию по развитию и воспитанию ребёнка.

Ход ОД:

1. Визитки групп.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые гости и родители! Мы очень рады видеть вас. Представляем Вам наши команды: группа «Кораблик» и группа «Пчелки»

Дети старшей группы заходят в кабинет под музыкальное сопровождение «Кораблик», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы:

Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской,
Каждое утро улыбкой встречай!
Если товарищ в беде выручай!

Дети подготовительной группы входят под музыкальное сопровождение «Пчелка», выполняют логоритмические упражнения, проговаривают девиз группы:

Весело в группе нам жить,
Любим учится, играть и дружить!

2. Приветствие.

Логопед:

- Дети, у нас гости: педагоги и ваши родители! Поздоровайтесь с ними.

Хором: «Здравствуйте!»

Логопед:

- Мы предлагаем вам не соревноваться, а подружиться! Узнать о том, что такое дружба, какими должны быть друзья. Нам помогут ваши родители. Начинаем игру!

Игра «Да-нет» (у детей пособие «ладошки», которые растягиваются по типу гармошки: на одной стороне –утверждающий «смайлик», а на другой – отрицающий «смайлик»)

Логопед:

- У наших гостей вопросы, у вас — «ладошки». Внимательно слушай вопрос, если ответ «да» — показывайте смайлик «да», если ответ на вопрос «нет» — смайлик «нет».

Вопросы (6-7 вопросов у родителей и гостей)

Потренируемся:

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде бросит?
Вопрос: (у родителей распечатаны карточки с вопросами, родители начинают игру).

- Друг в беде поможет? (да)

- Друг лишнего попросит? (нет)

- Дружба –это счастье? (да)

- Дружба – это весело играть? (да)

- Дружба – это ссоры и драки? (нет)

- Дружба – это вместе делать добрые дела? (да)

- Дружба – это уметь мириться? (да)

- дружба – это отбирать игрушки? (нет)

- Дружба – это взаимопомощь? (да)

Дети складывают «ладошки» в коробку. Логопед в это время проводит мастер-класс, как можно провести эту игру дома, используя различные предметы (показ – фонарик, куколка, сердечко и т.д.)

3. Презентации.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию, которую подготовили родители с детьми.

Презентация «О дружбе» (ребенок приглашает маму/папу, они выходят вместе и объясняют задания слайда, ребенок задаёт вопросы по слайду, дети отвечают на них, логопед контролирует ответы детей)

Логопед:

- Я предлагаю вам посмотреть презентацию, которую подготовили дети и родители старшей группы «Кораблик». На каждом слайде — задание, будьте внимательны!

1. На слайде фотографии с конкурса чтецов, размещены буквы Д, Р, У, Ж, Б, А

Мама Максима рассказывает, что она была на конкурсе чтецов, коротко делиться впечатлениями, показывает фотографии (фон, на котором размещены буквы) Максим дает задание:

- Группа «Кораблик» — назовите буквы на слайде. (Дети старшей группы называют)

- Группа «Пчелка», соберите из букв слово! (Дети собирают слово «дружба»)

Логопед благодарит маму и ребенка.

2 слайд «С кем можно дружить?»

(Алена с папой) Алена задает вопрос: «С кем могут дружить дети?» На слайде изображены мальчики, только девочки – подруги, взрослый и ребенок, ребенок и собака, девочки и мальчики.

3 слайд (безопасность) Алеша с мамой

На слайде различные ситуации:

Алеша:

- Что вы будете делать, если к вам подойдет человек, скажет, что он друг и предложит вам пойти с ним?

- Незнакомец позвонил в дверь, что вы будете делать?

- Незнакомец звонит по телефону и расспрашивает о вашей семье. Что вы будете делать?

Логопед обращается к родителям и гостям

- В этом году наши дети участвовали во Всероссийском марафоне «По страницам любимых книг»

Костя с мамой подготовили следующий слайд.

4. На слайде иллюстрация к сказке «Кораблик» В. Сутеева. Костя с мамой

Костя:

- Что строили мышонок, цыплёнок, муравей и жучок?

- Куда они поплыли?

- Кого не взяли в путешествие и почему?

Вывод (мама): Кораблик строили вместе, дружно! Вместе поплыли в путешествие.

4. Интервью.

Логопед:

- Дети, чтобы сделать что-то хорошее, нужно трудиться вместе с друзьями! Я предлагаю вам написать статью в газету о нашем садике! Согласны? У нас в гостях журналисты! (родители в ролях журналиста, фотографа, редактора, курьера). Группа «Пчелка» дает интервью, группа «Кораблик»

создает статью фоторепортаж. (У группы «Пчелка» — карточки – ответы на вопросы корреспондента)

Вопросы журналиста:

- Как называется ваш садик? (Карточка – звезда)

- Чем вы занимаетесь дружно, вместе с воспитателями? (играем, занимаемся, трудимся, гуляем)

- Занимаетесь ли вы спортом? С кем вы занимаетесь физкультурой?

- Вы любите петь, танцевать? Кто вас этому учит?

- Кто развивает вашу речь?

-Вы любите свой садик и почему?

Дети относят свои схемы в редакцию. Редактор-родитель с детьми старшей группы наклеивают фотографии для репортажа.

Показ таблицы, дети рассказывают по таблице текст:

- Наш садик называется «Звездочка». С нашими воспитателями и друзьями мы дружно играем, гуляем, занимаемся с воспитателями рисованием, лепкой, математикой. Татьяна Владимировна проводит с нами физкультурные упражнения. Елена Николаевна с нами поет и танцует. Марина Борисовна и Елена Викторовна развивают нашу речь. Мы любим наш садик, потому что здесь интересно и у нас много друзей.

5. Массаж рук.

Логопед приглашает родителей провести с детьми пальчиковую гимнастику и массаж кистей с помощью кристаллов (у детей разноцветные кристаллы) под фоновое музыкальное сопровождение. (Проводится мастер-класс для родителей «Пальчиковый тренинг»).

6. Конструирование.

Логопед:

- Я предлагаю вместе потрудиться и построить замечательный город для настоящих друзей.

У нас команды (дети делятся на команды по цвету кристалликов): прораб строительства и строители. Для вас приготовлены каски, для чего они нужны на строке? На столах карточки-проекты, дружно разберитесь, что нужно построить, какие у вас для стройки детали конструкторов.

- 4 стола с конструкторами, родители с детьми конструируют дом, фонтан, клумбу, мост.

Во время конструирования проводится мастер-класс «конструкторы для детей: плюсы и минусы».

Логопед: А сейчас защита ваших проектов. Вспомните, кто работал в оранжевых касках и выходите к своим постройкам. Защита проекта: ребенок в оранжевой каске рассказывает по мнемосхеме (что строили, из какого конструктора, для кого эта конструкция и как работала бригада).

7. Подвижная игра «Весёлые звёздочки».

Логопед: Вы отлично потрудились, а сейчас отдохнем, наша любимая игра «Веселые звёздочки».

Родители держат обручи, страхуют детей. Дети пролезают по тоннелю и с папой выполняют упражнение «Звездочка». (Папа высоко поднимает ребенка на вытянутых руках).

8. Рефлексия.

Логопед проводит рефлексию в виде игры «Дружные фонарики». Если вам понравилось играть и трудиться вместе – зажгите фонарик и поднимите его высоко!

9. Дети, мы говорили о дружбе! Иметь друзей очень важно для каждого человека. Я уверенна, что родители обязательно уделят внимание формированию у своего ребенка понятий «друзья, дружба, дружить».

Логопеды благодарят детей, родителей, гостей за дружную работу. Логопед предлагает детям попрощаться с гостями, делая прощальные движения фонариками.

10. Контрольный этап проводится для родителей.

Родители делятся своими впечатлениями о проведении НОД.

1) Вербенко Марина Борисовна,
учитель-логопед,
МДОУ «Звездочка», Серпуховский район
2) Аникина Елена Викторовна,
учитель-логопед,
МДОУ «Звездочка», Серпуховский район

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.