Не секрет, что для детей с речевыми нарушениями, разучивание стихотворений является большой сложностью. Использование мнемотаблиц на занятии поможет детям хорошо и быстро усвоить материал.
Конспект подгруппового занятия по связной речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?» с помощью мнемотаблиц
Цель: развивать связную речь.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.
- Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.
- Пополнять словарный запас.
Коррекционные:
- Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.
- Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
- Формировать положительный настрой на обучение.
Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.
Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма.
Организация детей на образовательную деятельность
Педагог вносит форму, наполненную снежными колобками. Малыши рассматривают и вспоминают свойства снега: какой на вид? На ощупь?
Сегодня мы будем разучивать стихотворение с помощью картинок.
1. Знакомство, чтение по мнемотаблице (таблица № 1)
Куда же снег пропал?
Недавно, он был здесь
Самым, самым главным.
Лежал на крышах, на дорожках
И прилипал к моим сапожкам.
Висел на ветвях тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белой кромкой спрятал лес,
И вот недавно он исчез.
2.Физминутка.
3.Установление зависимостей изменений в природе от сезона.
Мы совсем забыли о комочках, которые принесли в группу в начале занятия (логопед убирает ширму и показывает детям миску с водой)
- Где же снег?
Он тоже пропал, исчез.
Что мы видим вместо него?
Откуда появилась вода?
Почему он превратился в воду в помещении?
(дети делают вывод, что снег-это замерзшая вода)
Какие природные изменения должны произойти, чтобы снег начал таять?
Кто догадался?
4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице (таблица № 2)
Логопед показывает мнемотаблицу, где в последней графе вместо вопросительного знака появилась картинка с изображением тающего снега в городе, и читает последние две строчки: «По мокрым улицам идем, вода, вода, вода, кругом»
Логопед «читает» вместе с детьми стихотворение, а потом предлагает 3-4 ребятам прочесть самостоятельно.
5.Итог.
Что нового, интересного сегодня узнали?
1. Чтение стихотворения по мнемотаблице (таблица № 1)
4. Заучивание стихотворения по мнемотаблице (таблица № 2)
Петрованова О.В.,
учитель-логопед