Конспект подгруппового занятия по связной речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Не секрет, что для детей с речевыми нарушениями, разучивание стихотворений является большой сложностью. Использование мнемотаблиц на занятии поможет детям хорошо и быстро усвоить материал.

Конспект подгруппового занятия по связной речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?» с помощью мнемотаблиц

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.
  • Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.
  • Пополнять словарный запас.

Коррекционные:

  • Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.
  • Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

  • Формировать положительный настрой на обучение.

Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.

Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма.

Организация детей на образовательную деятельность

Педагог вносит форму, наполненную снежными колобками. Малыши рассматривают и вспоминают свойства снега: какой на вид? На ощупь?

Сегодня мы будем разучивать стихотворение с помощью картинок.

1. Знакомство, чтение по мнемотаблице (таблица № 1)

Куда же снег пропал?
Недавно, он был здесь
Самым, самым главным.
Лежал на крышах, на дорожках
И прилипал к моим сапожкам.
Висел на ветвях тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белой кромкой спрятал лес,
И вот недавно он исчез.

2.Физминутка.

3.Установление зависимостей изменений в природе от сезона.

Мы совсем забыли о комочках, которые принесли в группу в начале занятия (логопед убирает ширму и показывает детям миску с водой)

- Где же снег?

Он тоже пропал, исчез.

Что мы видим вместо него?

Откуда появилась вода?

Почему он превратился в воду в помещении?

(дети делают вывод, что снег-это замерзшая вода)

Какие природные изменения должны произойти, чтобы снег начал таять?

Кто догадался?

4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице (таблица № 2)

Логопед показывает мнемотаблицу, где в последней графе вместо вопросительного знака появилась картинка с изображением тающего снега в городе, и читает последние две строчки: «По мокрым улицам идем, вода, вода, вода, кругом»
Логопед «читает» вместе с детьми стихотворение, а потом предлагает 3-4 ребятам прочесть самостоятельно.

5.Итог.

Что нового, интересного сегодня узнали?

1. Чтение стихотворения по мнемотаблице (таблица № 1)

Чтение стихотворения по мнемотаблице

4. Заучивание стихотворения по мнемотаблице (таблица № 2)

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Петрованова О.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Звуки С – СЬ. Буква С»
Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание» Методическая разработка: План-конспект логопедического занятия «Состав слова. Окончание»
Методическая разработка:  Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР Методическая разработка: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе ОНР
Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему:  Дифференциация звуков и букв С-Ш Конспект группового логопедического занятия с учениками младших классов общеобразовательной школы на тему: Дифференциация звуков и букв С-Ш

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.