Конспект подгруппового занятия по связной речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Не секрет, что для детей с речевыми нарушениями, разучивание стихотворений является большой сложностью. Использование мнемотаблиц на занятии поможет детям хорошо и быстро усвоить материал.

Конспект подгруппового занятия по связной речи в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Заучивание стихотворения «Куда пропал снег?» с помощью мнемотаблиц

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в заучивании стихотворения при помощи мнемотаблиц.
  • Закрепить знания детей о снеге, его свойствах.
  • Пополнять словарный запас.

Коррекционные:

  • Развивать ассоциативное мышление, зрительную, слуховую память.
  • Воспитывать умение делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

  • Формировать положительный настрой на обучение.

Словарная работа: объяснение значения незнакомых слов.

Оборудование: мнемотаблицы, миска, ширма.

Организация детей на образовательную деятельность

Педагог вносит форму, наполненную снежными колобками. Малыши рассматривают и вспоминают свойства снега: какой на вид? На ощупь?

Сегодня мы будем разучивать стихотворение с помощью картинок.

1. Знакомство, чтение по мнемотаблице (таблица № 1)

Куда же снег пропал?
Недавно, он был здесь
Самым, самым главным.
Лежал на крышах, на дорожках
И прилипал к моим сапожкам.
Висел на ветвях тополей,
В ладошках таял у людей,
Под белой кромкой спрятал лес,
И вот недавно он исчез.

2.Физминутка.

3.Установление зависимостей изменений в природе от сезона.

Мы совсем забыли о комочках, которые принесли в группу в начале занятия (логопед убирает ширму и показывает детям миску с водой)

- Где же снег?

Он тоже пропал, исчез.

Что мы видим вместо него?

Откуда появилась вода?

Почему он превратился в воду в помещении?

(дети делают вывод, что снег-это замерзшая вода)

Какие природные изменения должны произойти, чтобы снег начал таять?

Кто догадался?

4.Заучивание стихотворения по мнемотаблице (таблица № 2)

Логопед показывает мнемотаблицу, где в последней графе вместо вопросительного знака появилась картинка с изображением тающего снега в городе, и читает последние две строчки: «По мокрым улицам идем, вода, вода, вода, кругом»
Логопед «читает» вместе с детьми стихотворение, а потом предлагает 3-4 ребятам прочесть самостоятельно.

5.Итог.

Что нового, интересного сегодня узнали?

1. Чтение стихотворения по мнемотаблице (таблица № 1)

Чтение стихотворения по мнемотаблице

4. Заучивание стихотворения по мнемотаблице (таблица № 2)

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

Петрованова Оксана Вячеславовна,
учитель-логопед,
ГБОУ Школа № 1363 «Дошкольное отделение 931″,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.