Сценарий открытого тематического развлечения «Как ослик счастье искал»

СчастьеСценарий открытого тематического развлечения «Как ослик счастье искал» для детей с ОНР подготовительной к школе логопедической группы.

Цели:

  • коррекционно – образовательные: активизировать предметный глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки “Как ослик счастье искал”; закреплять умение практического употребления предлогов в речи; продолжать активизировать словарь антонимов прилагательных; закреплять умение образовывать глаголы образованные от звукоподражания;
  • коррекционно – развивающие: помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа используя для этого движения мимику, жесты, выразительную интонацию; развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; развивать творческие способности каждого ребёнка; развивать логическое мышление, смысловую память, внимание, продолжать работать над выразительно – эмоциональной окрашенностью речи ;
  • коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к общению друг с другом через театрализованную деятельность; воспитывать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральным костюмом воспитывать любовь к животным родного края, гуманное отношение к ним.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Бабушка.

Дети: Ослик, барашек, Коза, Козлята, Кот, Рыбаки, Ворон, Девочка Маша.

Реквизиты: костюмы бабушки, козы, ослика, козлят, кота, рыбаков, ворона, девочки Маши, шерстяной платок, бутылка молока, творог, пирог, сметана, удочки, ведро с рыбками.

Оформление зала: плоскостные деревянные домики – 2 шт. , черепаха – пруд, 4 дерева, грибы из папье-маше, центральная стена украшена ко времени года “Поздняя весна” (солнышко,цветы, бабочки)

Мальчик:

Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть! (Разводит руками)

Девочка:

Кто же мне расскажет?
Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет?
Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнес его! (Грустно садятся на стул и думают.)

Ведущая:

Вокруг есть много сказок,
И добрых, и смешных,
И жить на белом свете
Не хочется без них.

“Как ослик счастье искал”

Ведущая: Жил на свете любопытный ослик, ему очень хотелось найти счастье.

Входит Ослик.

Ослик: (размышляет)

Счастье — что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может, на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу людям подарю. (Идёт искать счастье. Песенка Ослика. Видит дом барашка)

Я барашка навещу
И о счастье расспрошу,

(Подходит к дому барашка и стучит)

Входит Барашек.

Добрый день, баран -сосед!
Счастья у тебя, случайно, нет?

Барашек: Вот, случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?

(Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чем рассказывает)

3агляну я в кладовку,
В холодильник, под кровать,
3агляну и в мышеловку,
Не нашел я, что сказать. (Барашек пожимает плечами.)

Ведущая: А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.

Барашек: (берёт платок и показывает ослику)

Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке,
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.

Ослик: (разочарованно вздыхает)

Может быть, Ну, я пойду,
У козы его спрошу. (Ослик выходит на полянку).

Пляска козлят с козлятами.

Коза играет с козлятами

Ослик: (подходит к козочке)

3дравствуй, козочка-коза!
Острые твои рога,
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?

Коза: (задумалась)

Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть, (заглядывает в шкаф)
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог,
Счастье мое свежее,
Полезное и нежнoe.

Ослик: (удивленно)

Счастье вовсе не творог
И, тем подавно, не пирог. (Уходит от козы)

Котик вон там отдыхает,
Может, он про счастье знает? (Идёт к пруду.)

Ведущая

За пригорком у реки,
Рыбу ловят рыбаки.
Вот и котик наш рыбак,
Рыбу он ловить мастак.
Червячка он надевал,
И тихонько напевал.

Дети исполняют песню “Песня Кота Леопольда” (Я весь день сижу..)

Игра с детьми.

Ослик: Котику большой привет!

Счастья у тебя, случайно, нет?

Котик: (радостно)

Как не быть?! Смотри, ведро,
Счастьем полное оно.

Ослик: (заглядывает в ведро, раздосадовано)

Ты смеешься? Разве может
Счастье на мальков похоже?

(Котик пожимает плечами).

Ведущая:

Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В, лес зеленый он вошел,
Но счастья здесь он не нашел.

Слышатся голоса: “Ау-ау! Ослик!”

Ослик: Ой, как страшно, я боюсь,
3а березу схоронюсь. (Ослик прячется за дерево. Входят Коза й Барашек).

Ведущая: Только спрятался, услышал,

На полянку кто-то вышел.

Барашек и Коза подходят к березке, где прячется ослик.

Барашек: Я — баран!

Коза: А я — коза! Криво острые рога!

Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашел иль нет?

Входит грустный Ослик и качает головой.

Ведущая: На суку дерева сидит мудрый черный Ворон. И вот что он говорит…

Ворон: Вот хочу что вам сказать:

Мне здесь многое видать.
Вы к большой сосне идите
Да внимательней смотрите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.

Коза, Ослик и Барашек уходят. Входит девочка Маша, садится у большого дерева и плачет.

Ведущая:

Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев.
К той сосне, где темный лес
Поднял ветви до небес.
Добежав, остановились
И находке удивились.
Девочка одна сидела,
На зверей она глядела..

Барашек:

Я — баран! Она — коза!
Острые ее рога.

Ослик:Осликом меня зовут,
Свое счастье ищем тут.

Коза: Ты не бойся, не пугайся,
Нам ответить постарайся.
Счастье надо нам найти,
Может, счастье — это ты?

Маша: (горюет)

Я — не счастье, просто Маша,
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти,
Но не знаю я пути.
Как мне холодно.

Коза: Послушай!
Может, хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днем. ( Вытаскивает бутылку молока из фартука)

Маша: С удовольствием попью,
Вас, коза, благодарю.

Барашек: А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей.
Он пушистый, шерстяной,
Тепленький платочек мой.

Маша: (радостно)

Ах, как быстро я согрелась,
Молочком парным наелась.
Я домой скорей хочу.

Ослик:

Сядь на спину, прокачу!

Маша “садится” на ослика, все отправл8ются в путь и поют. Дети исполняют песню “По солнышко” (муз, Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой).

Ведущая. Дорога домой всегда короче и веселей. Вскоре коза, барашек и ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.

Маша (весело)

Вот и кончились несчастья,
Ах, какое это счастье!

Из домика выходит Бабушка.

Ослик: Мы счастье не видим,
Ведь счастья здесь нет,
Откройте нам, бабушка,
Счастья секрет?

Бабушка: Вы Машу парным молоком напоили,
Вы счастьем молочным ее одарили,
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым ее и согрели,
Дорогу домой показали вы ей,
Тем счастье доставили внучке моей,
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!

Ослик: (радостно кричит)

Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь
И радость всем-всем на земле доставляешь,
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть-
И будешь ты много счастья иметь!

Дети исполняют пляску “Дружба”

Михайлова Ирина Григорьевна,
учитель-логопед,
МАДОУ Детский сад №22 городского округа,
город Уфа, Республика Башкортостан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.