Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Приключения осеннего дождика»

Занятие направлено на коррекцию речевых нарушений путем развития двигательной, познавательной и эмоциональной сферы, в сочетании с музыкой и словом.

Лексическая тема: Осенняя одежда, обувьКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Приключения осеннего дождика»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной, познавательной и эмоциональной сферы, в сочетании с музыкой и словом.

Коррекционно-образовательные:

  • расширить представление об изменениях, которые происходят в природе осенью;
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень»;
  • совершенствовать навык словообразования;
  • закреплять умение различать разный характер музыки и передавать его движении.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие связной речи;
  • развитие мышления, внимания, восприятия, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы;
  • воспитывать просодические компоненты речи, движения и музыки;
  • развитие длительности и силы выдоха;
  • развитие мелкой и общей моторики, координацию, переключаемость движений, речевое и диафрагмальное дыхание;
  • развитие ритмического слуха, координации речи;
  • снятие мышечного зажима, психоэмоционального напряжения;

Коррекционно-воспитательные:

  • формирование навыков взаимопонимания, содружества, доброжелательности, сплочённости группы;
  • воспитание чувства любви к природе, бережного отношения к ней;
  • воспитывать творческую активность и инициативу.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникация, познание, здоровье, социализация, безопасность, музыка, физическая культура.

Оборудование:

  • ТСО, ИКТ, аудиозапись (шум дождя, ветра, пение птиц), песня «Дождик» М,Парцхаладзе, песня «Лягушата» Е.Железновой, музыкальные инструменты (колокольчики, металлофон, ксилофон), аромалампа, эфирное масло, карточки-тучки синего и голубого цвета, ватман А1, одноразовые стаканчики, мука, соль, палочки, маска сома и лягушат.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под музыку (встают в круг)

1. Музыкальное приветствие (педагог-психолог)

Ручки, ручки, просыпайтесь
Здравствуйте!
Ласковые ручки наши, здравствуйте!
Пальчики сердитые, здравствуйте!
И ладошки наши крошки, здравствуйте!
Разбудите ножки, ножки, здравствуйте!
И пружинки, и пружинки, здравствуйте!
Наши ушки, наши щечки, здравствуйте!
Наши локоны и кудри здравствуйте!
Нашим гостям улыбнитесь,
И друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

Учитель-логопед:

Солнцу привет, небу привет, (фрагмент ритмизации речи в парах)
Здравствуйте, слышим в ответ.
Здравствуй, осень золотая!
Наконец ты к нам пришла!

Фонопедическое упражнение «Листочек»

(Автоматизация гласных звуков, координация движений с речью и музыкой)

Логопед читает текст, музыкальный руководитель осуществляет музыкальное и звуковое сопровождение.

Подул на листочек ветерок…. (дети делают продолжительный равномерный выдох, покачивая поднятыми вверх руками)
Задрожал листочек (произносят «Бл-л-л-л…» на одном дыхании, встряхивая кистями рук).
Оторвался от веточки и полетел…. (произносят «п… п…», активно работая диафрагмой и постепенно опуская руки).
Закружился в воздухе (делают glissando вверх и вниз на звук [у], показывая его высоту рукой).
Упал в лужицу (делают glissando на звук [у] с самого высокого до самого низкого регистра, опуская руку вниз).
Застучал по лужице дождик (произносят «па-па-па..» в высоком регистре).
Лужа становится все больше и больше (делают crescendo diminuendo на звук [о], разводя руки в стороны и приближая ладони друг к другу).
А листочек поплыл по ней как кораблик (тянут звуки [а], [о], [у], [и] в среднем регистре на продолжительном выдохе).

Звучит фонограмма «Шум дождя».

Педагог-психолог: Слышите? Что это, ребята? (Ответы детей.) Правильно, это к нам в гости торопится осенний дождик. Давайте, позовём его, чтобы он не заблудился, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик».

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке
Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке
Только нас не замочи! изображать пальчиками «брызги»
Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки
Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»
Станет травка гуще! скрестить ладоши — пальцы растопырены

Логопед: А вот и дождик к нам пожаловал. Посмотрите, у него для нас письмо от Волшебницы Воды.
(читает) «Вы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.
Без воды вам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!
В озере меня найдёте,
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Ваша спутница – вода!

Ребята, предлагаю вам попутешествовать вместе с моим Дождиком и его капельками». Ну что, ребята, отправимся путешествовать вместе с Дождиком?

Двигательное упражнение «Прогулка».

Мы отправимся гулять, Дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали Бегут на носочках
И к лесу побежали.
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешагивая через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Дети маршируют.

Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией.

Педагог-психолог:

Вот мы с вами и оказались на осенней лесной полянке.

Присаживайтесь на пенечки, закройте глаза, мы немножко отдохнем. Мы будем вдыхать приятные осенние запахи и слушать музыку золотой осени.

Наступила осень, слышны голоса птиц, собирающихся в стаи, ветер шумит, пробиваясь сквозь опадающую осеннюю листву. В лесу много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. На счет три откройте глаза.

Логопед. Как приятен аромат осени! Что можно сказать об осени? Какая она? (Золотая, красивая, разноцветная, багряная, поздняя, ранняя, богатая, урожайная, долгожданная, радостная, звонкая, ароматная, бушующая, молодая, дружная, веселая, сырая и дождливая).

Среди детских музыкальных инструментов есть инструменты, звук которых похож на звук дождя. Назовите, что это за инструменты? (Металлофон, ксилофон, треугольник, колокольчики). Предлагаю вам сейчас сыграть в оркестре песенку про «Дождик».

Оркестр «Дождик», музыка М.Парцхаладзе.

Какие странные тучки приготовил для нас дождик. Что же дождик хочет нам сказать? (ответ детей.) Да ребята, это мажор и минор – два музыкальных лада. В каждом музыкальном произведении звуки связаны между собой, сплетены, т. е. живут в ладу друг с другом. Отсюда и происходит слово «лад». Бодрые, жизнерадостные, светлые, весёлые мелодии – это мажорный лад. Печальным и грустным мелодиям соответствует минорный лад. А дождик хочет проверить, сможете ли вы различить мажорный и минорный лад?

Музыкально-дидактическая игра «Весело – грустно».

М. р. играет несколько музыкальных фрагментов, дети должны определить, какой лад у каждого фрагмента и показать соответствующую карточку – тучку.

Педагог-психолог: (гимнастика для глаз)

Капля первая упала-кап! (сверху пальцем показывают траекторию движения капли, глазами вверх)
И вторая пробежала-кап! (то же самое)
Мы на небо посмотрели (смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали (вытирают лицо руками)
Туфли — посмотрите (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим (приседают, поморгать глазами).

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?

(мимические упражнения по слайдам)

Учитель-логопед: Ребята, а мы ведь дождя не боимся. Разыгрался весёлый осенний дождик, застучал дождевым молоточком по деревьям, по траве и по нашим спинкам!

Игра «Массаж спины» (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой):

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше Похлопывают ладонями по спинкам друг друга.
Бом! Бом! Бом!
По весёлой, звонкой крыше Постукивают пальчиками.
Бом! Бом! Бом!
- Дома, дома посидите, — Поколачивают кулачками.
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите, — Растирают рёбрами ладоней.
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте, — Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.
Бом! Бом! Бом!
Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.
Бом! Бом! Бом!
Затем дети поворачиваются на 180 и повторяют массаж.

Педагог-психолог:

Упражнение «Ручеёк, река, озеро».

Ребята, посмотрите, после дождика капельки собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Давайте и мы с вами превратимся в ручеёк. Возьмитесь за руки. Побежали!

(Дети, взявшись за руки, «бегут» как ручеёк «змейкой» через весь зал.)

Встретились однажды ручейки и стали большой рекой. (Идут под музыку через центр зала.)

Текла – текла река, и попала в большое озеро. (Образуют круг, останавливаются.)

Учитель-логопед:

После дождика лягушки
Веселились на опушке.
- Что за прелесть, ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава!

А четверо маленьких лягушат очень любят веселиться, прыгать и нырять.

Логоритмическое упражнение «Лягушата», музыка Е. Железновой

Вам понравилось нырять вместе с лягушатами? А вы знаете, что лягушки – маленькие помощницы, они очищают воду. Вот и в нашем озере водичка чистая, прозрачная и живет здесь очень много рыбок. А на самом дне лежит хитрый сом! (одному из детей одеть маску сома)

Все ребята покружитесь
И в рыбёшек превратитесь!

Игра «Усатый сом»:

Посмотрите взрослый сом
Не ударит в грязь лицом!
Он лежит себе на дне
Самостоятельный вполне!
Рыбки, рыбки, не зевайте!
Поскорее уплывайте!
Сом усами шевелит,
Прячьтесь быстро, он не спит!

Дети «плавают» под музыку, как рыбки, по всему залу, поют. С окончанием слов выплывает «сом», ловит рыбок, рыбки убегают на места.

Педагог-психолог: Много интересного мы увидели вместе с дождиком гуляя по лесу. Ребята, не забывайте, что надо бережно относиться к природе, воде. А сейчас мы выразим свои впечатления об увиденном.

Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети выполняют коллективную работу по арттерапии (небольшая беседа по выполненной работе).

Учитель-логопед: Дождику очень понравилось с вами путешествовать, понравилась ваша работа. Для вас он приготовил сюрприз – это небольшое ведёрко, наверное, с дождевой водой? Давайте посмотрим.
(в ведерке грибочки). Дети прощаются, уходят в группу.

Шархабдуллина Аэлита Фикусовна,
учитель-логопед,
МБДОУ Детский сад №11 «Сказка»,
г. Дюртюли, Республика Башкортостан

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР. Тема: Предлог НА

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.