План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи по теме «Фрукты»

Конспект по теме ФруктыПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи.

Тема «Фрукты»

Период обучения: I

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты»

Задачи:

  • пополнение и уточнение словаря (горница, сочла)
  • развивать монологическую речь
  • закрепление употребление предлогов (над, под, между)
  • закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки
  • обогащать словарь образными выражениями языка (покраснел как рак)
  • учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту- воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.
  • развитие мелкой моторики
  • развивать слуховое восприятие
  • совершенствование словесно — логического мышления
  • развитие связной речи

Оборудование:

  • Картинки с изображением фруктов; предметные картинки с изображением горницы. Сюжетные картинки по рассказу «Косточка», пособие для пальчиковой гимнастики, тарелка с натуральными сливами, фартук.

I. Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Вчера? (готовили салат)

- Какой салат? (фруктовый)

- Из каких фруктов? (Яблоко ,банан, киви, груша)

- Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

II: «Косточка».

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Назовите фрукты (манго, персик абрикос, слива)

- Что общего у этих фруктов? (внутри фруктов есть косточка)

- Что мы делаем с косточкой, когда кушаем фрукт?

(Когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать)

Основная часть.

III. «Что где находится»

- Ребята, посмотрите на картинки. Назовите все фрукты, что находятся между лимоном и яблоком.

- Скажите полным ответом (между лимоном и яблоком находится слива).

- Что находится справа от сливы? (справа от сливы находится лимон)

- Что находится слева от сливы? (слева от сливы находится яблоко.).

- Что находится над сливой?(над сливой находится банан)

- Что находится под сливой? (под сливой находится апельсин).

IV. Пальчиковая гимнастика.

На доску вывешиваются опорные символы.

Палец толстый и большой (Разминаем большой пальчик)
В сад за сливами пошел
Указательный с дороги………… (показываем указательный жест)
Указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий, (соединяем средний и большой палец
Он сбивает сливы с ветки. и как бы сбиваем)
Безымянный собирает (разминаем пальчик)
А мизинчик господинчик,
В землю косточки бросает разминаем пальчик и как бы бросаем косточки)
Провести 2-3 раза.

V. Чтение рассказа «Косточка»

1) Чтение рассказа. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Ваней.

КОСТОЧКА
(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

- Автор этого рассказа Лев Николаевич Толстой, называется он «Косточка».

- Автор рассказ не придумал. Это случилось на самом деле — это быль.

2) Словарная работа.

- А что такое «горница»? Это светлая, красивая комната.

- Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Сосчитала.

3) Беседа по содержанию рассказа.

- Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

- Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

- Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

- Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

- В рассказе есть такое выражение «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: Ваня стал красного цвета, как вареный рак.

- А от чего Ваня покраснел?

Дети: Ваня покраснел от стыда

- Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу — это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

- Почему после слов папы Ваня побледнел? Что он почувствовал?

Дети: Ваня побледнел от испуга, от страха.

- Что ответил Ваня отцу?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.

- Почему Ваня заплакал когда все засмеялись?

Дети: Ваня заплакал, потому что ему стало стыдно за свой поступок.

- А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

- Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

4) Рассмотрите картинки и выложите в правильном порядке. (Что было сначала, что произошло потом, а что было в конце)

5) Перескажите рассказ с опорой на картинки.

VI. Послушайте рассказ еще раз.

Инсценирование рассказа детьми.
Распределение детей по ролям.
Заключительная часть

VII. Итог занятия:

- Что вам запомнилось больше всего на занятии?

- Как называется рассказ, который вы пересказывали?

- Кто его автор?

- Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Домашним заданием будет:

1) Пересказывать рассказ «Косточка».

2) «Одинаковые сливы».

Останкова Е.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали» Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) «Как богатыри Забаву спасали»
Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени» Методическая разработка: Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе на тему: «Составление рассказов об осени»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.  Тема: Лучший праздник – День рождения Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.