План-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи по теме «Фрукты»

Конспект по теме ФруктыПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности дошкольника в подготовительной группе на развитие связной речи.

Тема «Фрукты»

Период обучения: I

Цель: актуализация и обогащение словаря по лексической теме «Фрукты»

Задачи:

  • пополнение и уточнение словаря (горница, сочла)
  • развивать монологическую речь
  • закрепление употребление предлогов (над, под, между)
  • закрепить навык составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки
  • обогащать словарь образными выражениями языка (покраснел как рак)
  • учить детей передавать содержание услышанного произведения близко к тексту- воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку.
  • развитие мелкой моторики
  • развивать слуховое восприятие
  • совершенствование словесно — логического мышления
  • развитие связной речи

Оборудование:

  • Картинки с изображением фруктов; предметные картинки с изображением горницы. Сюжетные картинки по рассказу «Косточка», пособие для пальчиковой гимнастики, тарелка с натуральными сливами, фартук.

I. Ход занятия:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии? Вчера? (готовили салат)

- Какой салат? (фруктовый)

- Из каких фруктов? (Яблоко ,банан, киви, груша)

- Где растут фрукты? (в саду, на дереве)

II: «Косточка».

- Посмотрите внимательно на картинки.

- Назовите фрукты (манго, персик абрикос, слива)

- Что общего у этих фруктов? (внутри фруктов есть косточка)

- Что мы делаем с косточкой, когда кушаем фрукт?

(Когда их кушаешь, косточку нужно выбрасывать)

Основная часть.

III. «Что где находится»

- Ребята, посмотрите на картинки. Назовите все фрукты, что находятся между лимоном и яблоком.

- Скажите полным ответом (между лимоном и яблоком находится слива).

- Что находится справа от сливы? (справа от сливы находится лимон)

- Что находится слева от сливы? (слева от сливы находится яблоко.).

- Что находится над сливой?(над сливой находится банан)

- Что находится под сливой? (под сливой находится апельсин).

IV. Пальчиковая гимнастика.

На доску вывешиваются опорные символы.

Палец толстый и большой (Разминаем большой пальчик)
В сад за сливами пошел
Указательный с дороги………… (показываем указательный жест)
Указал ему дорогу.
Средний палец – самый меткий, (соединяем средний и большой палец
Он сбивает сливы с ветки. и как бы сбиваем)
Безымянный собирает (разминаем пальчик)
А мизинчик господинчик,
В землю косточки бросает разминаем пальчик и как бы бросаем косточки)
Провести 2-3 раза.

V. Чтение рассказа «Косточка»

1) Чтение рассказа. Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Ваней.

КОСТОЧКА
(Быль)

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак, и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

- Автор этого рассказа Лев Николаевич Толстой, называется он «Косточка».

- Автор рассказ не придумал. Это случилось на самом деле — это быль.

2) Словарная работа.

- А что такое «горница»? Это светлая, красивая комната.

- Как вы понимаете слово «сочла»?

Дети: Сосчитала.

3) Беседа по содержанию рассказа.

- Что купила мама?

Дети: Мама купила сливы.

- Как вел себя Ваня?

Дети: Ваня ходил вокруг слив и все их нюхал.

- Почему они интересовали Ваню?

Дети: Они ему очень понравились, он никогда не ел слив.

- Как повел себя Ваня, когда остался один в комнате?

Дети: Ваня не удержался, схватил одну сливу и съел.

- Кто заметил, что одной сливы не стало?

Дети: Мама сочла сливы и заметила, что одной не хватает.

- Признался ли Ваня в своем поступке?

Дети: Дети ответили, что сливы они не ели и Ваня сказал тоже, что он не ел слив.

- В рассказе есть такое выражение «покраснел как рак», что оно означает?

Дети: Ваня стал красного цвета, как вареный рак.

- А от чего Ваня покраснел?

Дети: Ваня покраснел от стыда

- Почему беспокоился папа?

Дети: Он сказал, что если съел кто-нибудь из детей сливу — это не хорошо; но беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто проглотит косточку, то через день умрет.

- Почему после слов папы Ваня побледнел? Что он почувствовал?

Дети: Ваня побледнел от испуга, от страха.

- Что ответил Ваня отцу?

Дети: Ваня сказал, что косточку он выбросил в окошко.

- Почему Ваня заплакал когда все засмеялись?

Дети: Ваня заплакал, потому что ему стало стыдно за свой поступок.

- А как бы вы поступили на месте Вани?

Дети: Я бы подождал, когда мама сама даст слив. Если бы я съел сливу без спроса, то признался бы в этом сам.

- Есть такая пословица «Тайное всегда становится явным». Как вы ее понимаете?

Дети: Нужно сразу признаться в том, что совершил плохой поступок, потому что все равно узнают об этом.

4) Рассмотрите картинки и выложите в правильном порядке. (Что было сначала, что произошло потом, а что было в конце)

5) Перескажите рассказ с опорой на картинки.

VI. Послушайте рассказ еще раз.

Инсценирование рассказа детьми.
Распределение детей по ролям.
Заключительная часть

VII. Итог занятия:

- Что вам запомнилось больше всего на занятии?

- Как называется рассказ, который вы пересказывали?

- Кто его автор?

- Не забудьте дома рассказать историю о мальчике Ване родителям, сестренкам и братишкам.

Домашним заданием будет:

1) Пересказывать рассказ «Косточка».

2) «Одинаковые сливы».

Останкова Елена Алексеевна,
ГБОУ СОШ п. г. т Мирный СП
ДО Детский сад № 22″Березка»,
п. г. т Мирный

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.