Конспект НОД «Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика»

Звуки С-ШКонспект НОД «Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика»

Цель:

  • дифференциация звуков «с-ш» .

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепление навыков дифференциации звуков «С-Ш» в словах, предложениях.
  • Коррекционно-развивающие : развитие у ребенка фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, грамматического строя речи, активизация словарного запаса.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитания у ребенка чувства взаимопомощи, бережного отношения к животным

Оборудование: 4 коробки, фигурки животных (кошка, слон, собака, свинья, мышь, лошадь), картинки (носки, шорты, шапка, стол, стул, мишка, машинка, слон, колбаса, шоколад, груша, сыр, каша)

Использованная литература:

  • Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.-сост.О.В.Тырышкина-Волгоград: Учитель, 2012.-239 с.
  • Османова Т.А.,Позднякова М.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). –СПб.: КАРО, 2007.-88с.+32 с.ил.вкл.

Ход НОД:

Доброе утро, Тимофей! Ты любишь слушать сказки? Сегодня я тебе расскажу сказку про двух гномов: Шумика и Скумика.

Жили-были братья Скумик и Шумик. Однажды злая колдунья заколдовала первые звуки их имен. Посмотри на схемы и отгадай, где какой звук зашифрован. Молодец, помог братьям.

По утрам они включали нетбук и делали зарядку и тебе они предлагают её выполнить.

Сделали они упражнение «Чашечка» и проголодались. Решили позавтракать, а на завтрак у них есть каша, груша, сыр, колбаса. Отгадай, что будет есть Шумик, а что Скумик. Скумик выбирает все что начинается со звука «С», а Шумик все , что начинается со звука «Ш».

После завтрака братья поехали в зоопарк, помоги им завести мотор, вот тебе волшебная палочка.

Приехали они в зоопарк, а там много разных животных. Как ты думаешь к кому пошел Скумик, а кому Шумик.

Братья не знают кто детеныши у этих животных. Расскажи им. Кто детеныш у кошки, собаки, слона, мышки, свиньи, лошади. Гномы любовались хвостом собаки, значит чьим хвостом, гривой лошади-чьей гривой? Лапками кошки-чьими лапами?

А Шумик знает гимнастику для пальчиков про кошку, давай и мы с тобой её сделаем.

Наша кошка из окошка Соединить все пальцы правой руки с большим
Наблюдает за дорожкой Соединить все пальцы левой руки с большим
Там гуляет очень злой Соединить все пальцы обеих рук с большими.
Пес лохматый и большой Правой рукой изобразить собачку.

После посещения зоопарка, братья направились в магазин. Возьми палочку и заводи моторчик.

Приехали они в магазин и как ты думаешь, что купил Шумик, а что Скумик. Чтобы вещи по дороге не сломались, не испортились их нужно разложить по коробкам. В одну коробку положи игрушки, в другую продукты, в третью – мебель и в последнюю-одежду.

Дома гномы решили выучить стихотворение. Послушай его.

Язык кверху – ша, ша, ша,
Наша Маша хороша.

Язык книзу – са, са, са,
Укусила нос оса.

Язык кверху – ши, ши, ши,
Наши уши хороши.

Язык книзу – сы, сы, сы,
У осы усы, усы.

А теперь я буду повторять по две строчки, а ты их повторяй.

К сожалению, на этом нам надо с прощаться с Шумиком и Скумиком. Они дарят тебе свое стихотворение, просят выучить его и ждут снова в гости.

Сединкина Татьяна Александровна,
учитель-логопед 1 кв.категории,
МКДОУ «Гармония» д/c № 33,
г. Нижний Тагил

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.