Конспект НОД «Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика»

Звуки С-ШКонспект НОД «Дифференциация звуков С-Ш. Путешествие Скумика и Шумика»

Цель:

  • дифференциация звуков «с-ш» .

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: закрепление навыков дифференциации звуков «С-Ш» в словах, предложениях.
  • Коррекционно-развивающие : развитие у ребенка фонематического слуха, мелкой и артикуляционной моторики, грамматического строя речи, активизация словарного запаса.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитания у ребенка чувства взаимопомощи, бережного отношения к животным

Оборудование: 4 коробки, фигурки животных (кошка, слон, собака, свинья, мышь, лошадь), картинки (носки, шорты, шапка, стол, стул, мишка, машинка, слон, колбаса, шоколад, груша, сыр, каша)

Использованная литература:

  • Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.-сост.О.В.Тырышкина-Волгоград: Учитель, 2012.-239 с.
  • Османова Т.А.,Позднякова М.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (5-6 лет). –СПб.: КАРО, 2007.-88с.+32 с.ил.вкл.

Ход НОД:

Доброе утро, Тимофей! Ты любишь слушать сказки? Сегодня я тебе расскажу сказку про двух гномов: Шумика и Скумика.

Жили-были братья Скумик и Шумик. Однажды злая колдунья заколдовала первые звуки их имен. Посмотри на схемы и отгадай, где какой звук зашифрован. Молодец, помог братьям.

По утрам они включали нетбук и делали зарядку и тебе они предлагают её выполнить.

Сделали они упражнение «Чашечка» и проголодались. Решили позавтракать, а на завтрак у них есть каша, груша, сыр, колбаса. Отгадай, что будет есть Шумик, а что Скумик. Скумик выбирает все что начинается со звука «С», а Шумик все , что начинается со звука «Ш».

После завтрака братья поехали в зоопарк, помоги им завести мотор, вот тебе волшебная палочка.

Приехали они в зоопарк, а там много разных животных. Как ты думаешь к кому пошел Скумик, а кому Шумик.

Братья не знают кто детеныши у этих животных. Расскажи им. Кто детеныш у кошки, собаки, слона, мышки, свиньи, лошади. Гномы любовались хвостом собаки, значит чьим хвостом, гривой лошади-чьей гривой? Лапками кошки-чьими лапами?

А Шумик знает гимнастику для пальчиков про кошку, давай и мы с тобой её сделаем.

Наша кошка из окошка Соединить все пальцы правой руки с большим
Наблюдает за дорожкой Соединить все пальцы левой руки с большим
Там гуляет очень злой Соединить все пальцы обеих рук с большими.
Пес лохматый и большой Правой рукой изобразить собачку.

После посещения зоопарка, братья направились в магазин. Возьми палочку и заводи моторчик.

Приехали они в магазин и как ты думаешь, что купил Шумик, а что Скумик. Чтобы вещи по дороге не сломались, не испортились их нужно разложить по коробкам. В одну коробку положи игрушки, в другую продукты, в третью – мебель и в последнюю-одежду.

Дома гномы решили выучить стихотворение. Послушай его.

Язык кверху – ша, ша, ша,
Наша Маша хороша.

Язык книзу – са, са, са,
Укусила нос оса.

Язык кверху – ши, ши, ши,
Наши уши хороши.

Язык книзу – сы, сы, сы,
У осы усы, усы.

А теперь я буду повторять по две строчки, а ты их повторяй.

К сожалению, на этом нам надо с прощаться с Шумиком и Скумиком. Они дарят тебе свое стихотворение, просят выучить его и ждут снова в гости.

Сединкина Т.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.