Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических средств языка для детей с 6 до 7 лет

Лексическая тема МебельОрганизация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию лексико-грамматических средств языка для детей с 6 до 7 лет.

II период обучения «Мебель» (декабрь, 2 неделя).

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Цель: Комплексное коррекционно педагогическое воздействие направленное на выравнивание речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

I. Коррекционно — образовательные:

  1. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире;
  2. Обобщение, уточнение, актуализация словаря по теме «Мебель» на основе обобщения знаний об окружающем (мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье, деревянный, дубовый, ореховый, березовый, стоять, класть, хранить, вешать);
  3. Совершенствование синтаксической стороны речи ( составление сложноподчиненных предложений;
  4. Совершенствование грамматического стороны речи (образование и употребление относительных прилагательных);

II. Коррекционно — развивающие:

  • Развитие зрительного внимания, речевого слуха, тонкой моторики;

III. Воспитательные задачи:

  • Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности, самостоятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда (ППРС) темы ННОД: Наборное полотно, коврограф, изображения трехкомнатной квартиры, плоскостные изображения мебели, контурные изображения мебели, посуды, мебели, книг, мячик, контейнер с карандашами.

Планируемый результат: ребенок проявляет интерес к рассматриванию картинки, расширяет и уточняет словарь по теме «Мебель», совершенствуется грамматический строй речи, закрепляет умение выполнять задание в общем для всех темпе, совершенствуется навык работы по алгоритму, активности, самостоятельности, бережного отношения к предметам быта, мебели.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Задачи 

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

Развивать интерес детей, любознательность, мотивировать к совместной деятельности со сверстниками и взрослым Ход занятия:1.Орг. момент.Составление загадок-описаний.Л. Сегодня мы с вами начнем разговор о мебели, и начнем с загадок – описаний. Вспомните план загадки-описания и составьте загадку о том предмете, который изображен у вас на картинке?

Ответы детей.Это предмет мебели для гостиной. У него есть сиденье, спинка, ножки, подлокотники. Оно мягкое и удобное в нем можно сидеть и отдыхать. Что это?

Ответы детей.

Л. Великолепно! Вы справились с моим первым заданием.

Сообщение темы занятия. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления. Автоматизация и дифференциация произношения сонорных звуков в свободной речевой деятельности. Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером, из которого предлагает детям взять по картинке и никому не показывать. Картинки с изображением различной мебели.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Задачи 

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область,

вид деятельности

 

Формы реализации Программы

 

Средства реализации ООП

обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь 2. Игра «Новая квартира»Л.А сейчас нам нужно будет обставить новую квартиру. Вы будете выбирать только ту мебель, в названии которой по два слога, находить для нее место в квартире, рассказывать куда вы её поставите.Ответы детей.

Л. Продолжаем игру. Теперь девочки выбирают мебель, в названии которой 1 слог, а мальчики с 3 слогами.

Ответы детей.

Л. Замечательно. Наша квартира почти обставлена.

3. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л. Давайте поговорим о том, какая мебель стоит в нашей квартире.Я качу вам мяч и говорю, из чего она сделана, а вы катите мяч мне и говорите, какая она.Кровати сделаны из березы.

Ответы детей. Березовые кровати.

Л. Стенка сделана из дуба. Диван обит вельветом. Стулья на кухне сделаны из металла.

Ответы детей.

4. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

Л.       В нашей комнате – столовой
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати.
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть.
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.

5. Разгадывание ребуса.

Л. А теперь попробуйте разгадать ребус. Какое слово здесь зашифровано?

Ответы детей.

6. Упражнение «Будь внимательным!».

Л. А вот еще одна игра. Я буду перечислять части одного из предметов мебели, а вы будете называть ту часть, о которой я забыла. У кресла есть спинка, сиденье, ножки.

Ответы детей.

Л. У кровати есть матрас и четыре ножки.

Ответы детей.

7. Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте попробуем образовать слова одной семейки от слова стол. Как называется крышка стола? Как называется комната, в которой обедают? Какой календарь стоит на столе? Какую песню поют за столом?

Ответы детей.

Совершенствование навыка слогового анализа словСовершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных)

Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление относительных прилагательных).

Совершенствование навыков звукобуквенного анализа.

Уточнение и активизация словаря по теме «Части мебели». Развитие речевого слуха.

Обогащение экспрессивной речи однокоренными словами

Логопед ставит на стол контейнер с плоскостными изображениями мебели.Дети выбирают изображения мебели и закрепляют их.Логопед берет в руки каучуковый мячик.

Логопед предлагает пройти на ковер и выполнить знакомое упражнение.

На каждое название мебели дети загибают по одному пальцу, сначала на правой руке, потом на левой.

Логопед привлекает внимание детей к ребусу.

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Логопед вновь приглашает детей на ковер и берет мяч.

 Мольберт, изображения мебели.Каучуковый мячРезиновый мяч

Ребус «Диван».

Мяч

Заключительная часть (рефлексивный этап) 

 

Задачи 

 

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

побуждать детей к общению со взрослым, формировать умение высказывать свои умозаключения 8. Подведение итога занятия.Л. Вы запомнили, какую тему мы сегодня с вамипроходили?Ответы детей

Л. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Но все-таки чью работу можно отметить особенно?

Ответы детей

Оценка работы детей Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, какие задания им особенно понравились. Дети оценивают работу друг друга.

Тимофеева С.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.