Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему ‘Дифференциация звуков [В]-[В’] — [Ф]-[Ф’]‘

Звуки В-ФКонспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [В]-[В’] — [Ф]-[Ф’]».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • ​Продолжать учить давать характеристику изучаемым звукам.
  • ​Продолжать учить определять наличие или отсутствие изучаемых звуков в слове.
  • ​Продолжать учить определять место звука в слове.
  • ​Закреплять знание графического образа изучаемых букв.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • ​Развитие фонематического восприятия;
  • Развитие логического мышления;
  • Развитие внимания и памяти;
  • ​Развитие мелкой моторики;
  • ​Развитие зрительного восприятия;
  • ​Развитие слухового внимания.

Воспитательные задачи:

  • ​Формирование познавательного интереса;
  • ​Формирование ответственности;
  • ​Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • ​Воспитание чувства сопереживания, желания помочь.

Материалы и оборудование:

  • ноутбук, фрагмент мультфильма «Маша и медведь» — «Следы невиданных зверей», «пульт» от телевизора, звуковая таблица, кубик с именами детей, д/и «Поселим жильцов», элементы букв для игры «Необычайный конструктор», листы с перепутанными буквами, карточки с буквами З, А, Й, Ч, И, К

Ход занятия

1.​ Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня я хочу показать вам кое-что интересное. А вот что это, вы узнаете, если посмотрите на экран нашего телевизора. Но что-то экран ничего не показывает. Мы ничего не забыли сделать? (включить телевизор). Правильно! Пусть каждый из вас возьмет в руки пульт от телевизора и наберет специальный код: — нажмите стрелочку, которая показывает направо

  • цифру 7
  • большой зеленый круг
  • цифру 5
  • стрелочку, которая показывает налево

Вот наш телевизор и включился!

2.​ Просмотр фрагмента мультфильма «Маша и медведь» — «Следы невиданных зверей»

3.​ Объявление темы занятия.

Л: Поможем Маше узнать, кто же оставил следы? Для этого мы должны пройти много испытаний. За каждое из них вы будите получать одну букву и в конце занятия собрать их них название этого животного. Каждую букву мы должны заслужить – выполнить задание Медведя.

Ну что, отправляемся в путь?

4.​ Характеристика звуков [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’].

Л: Для того, чтобы получить первую букву, вы должны с помощью звуковой таблицы дать характеристику звукам [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’]. Именно эти звуки будут сегодня встречаться нам на пути.

Л: Молодцы! Вы все правильно рассказали. Получите свою первую букву. А вместе с буквой и кубик с вашими именами. Чье имя выпадет на кубике, тот и будет отвечать за полученную букву.

5.​ Дифференциация звуков.

​ В слогах – «Повторите песню»

Л: Но вот в лесу поднялся ветерок и он поет нам песню. Давайте повторим ее!

Фе- фе – ве – ве
Фу – ву – фу – ву
Во – фо – фо – во
Вла – вло – влу – фла – фло – флу

​ В словах – Замените в словах звук и[В] — [В’] на звуки [Ф] — [Ф’]

Фаза – ваза Софа — сова
Феня — Веня Фата – вата

Л: Молодцы ребята! Получите следующую букву.

6.​ Д/и «Поселим жильцов».

Л: Посмотрите, посреди леса стоят четыре дома. Как вы думаете, кто здесь живет?

Нам нужно расселить все картинки по своим квартирам. На 1 этаже живут картинки, в названии которых звуки [В] — [В’] — [Ф] — [Ф’] стоят в начале слова, на втором – в середине слова, на третьем – в конце слова.

Л: За то, что вы помогли звукам найти свои квартиры они дают вам третью букву!

7.​ «Заколдованные предложения».

Л: Чтобы получить следующую букву мы должны собрать из слов красивое предложение

Филин, сук, на, сидит
Цветы, ваза, стоят, в
Вова, ковер, выбивать, пошел
Острый, клюв, сова, у

Л: Молодцы! Возьмите следующую букву.

8.​ Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Произвольные взмахи руками.
Закачалось деревцо.
Наклоны туловища влево-вправо.
Ветер тише, тише, тише.
Руки медленно опустить вниз.
Деревцо все выше, выше.
Руки вверх, потянуться.

9.​ Закрепление графического образа букв – игра «Необычайный конструктор».

Л: Скажите, а чем отличается звук от буквы?

Л: Перед вами лежат различные элементы букв. С их помощью соберите букву В. А теперь букву Ф.

Л: Молодцы! Возьмите следующую букву!

10.​ Развитие зрительного восприятия и внимания.

Л: Чтобы получить последнюю букву вы должны стать очень внимательными. Перед вами лежит листок, на котором написано много разных букв. Вы должны из всех букв выбрать букву Ф и обвести ее в кружок, а букву В – в треугольник.

Л: Какие вы внимательные! За ваше старание получите последнюю букву.

11.​ Игра «Живое слово».

Л: Теперь, когда все буквы у нас есть мы можем помочь Маше узнать, кто же оставил следы. Поставьте свои буквы так, чтобы получилось название животного. Чьи же это били следы? Конечно же зайчика! Вы молодцы!

12.​ Итог занятия.

Л: Давайте проверим, правильно ли мы определили животное. Сядьте на свои места и посмотрите на экран. Какое животное показывает нам Медведь?

  • Что мы делали сегодня на занятии?
  • Про какие звуки мы вспоминали?
  • Что вам понравилось больше всего?

Пономарева Д.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 4,75 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.