Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» 1 класс

Звук [Л]Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» 1 класс.

Цель занятия:

  • закрепление навыка правильного произношения звука [Л] в слогах, словах.

Задачи занятия:

Коррекционно — образовательные:

  • уточнить артикуляцию звука [Л];
  • автоматизировать звук [Л] в слогах, словах;
  • закреплять умение согласовывать сущ. единственного числа с числительным,
  • образовывать формы множественного числа существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • уточнять и расширять словарный запас учащихся;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать процессы анализа, синтеза, запоминания;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • совершенствовать навык самоконтроля.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • контуры животных-героев сказки “Колобок”;
  • картинки героев сказок;
  • волшебная шкатулка;
  • картинки девочки Луши, зимы;
  • воздушные шары с изображением эмоций (радость, грусть, зло);
  • зеркала.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, т.к. на нем присутствуют гости. Они пришли посмотреть, как мы с вами можем хорошо работать. Я думаю, что у нас с вами на занятии все получится. Давайте вспомним, как мы будем работать, и говорить на занятии.

Д: Мы будем разговаривать,
мы будем проговаривать,
так правильно и внятно,
чтоб было всем понятно.

- Сядет тот, кто назовет: какое сейчас время года? (зима). Какой месяц зимы? (декабрь). Это начало, середина, или коней зимы? (начало).

II. Введение в тему.

1. Создание положительного настроя на занятие.

- Ребята, вы видите на доске лицо улыбающейся девочки, которую зовут Луша. Произнесите ее имя так, чтобы были слышны отдельно все звуки. (Л-У-Ш-А). А теперь произнесите слитно (ЛУША).

- Определите, какое настроение у девочки. Почему вы догадались, что она веселая? Я желаю, чтобы у вас тоже сохранилось это настроение на протяжении нашего занятия. Луша принесла на занятие красивые воздушные шары. Мы сейчас с ними поиграем. Возьми шарик, посмотри какое настроение у этого шарика, с таким настроением скажи слово (Луша). Ребенок берет шарик и проговаривает слово грустно, зло, радостно.

2. Артикуляционная гимнастика.

- А теперь поставьте перед собой зеркало и улыбнитесь так же, как Луша.

Упражнения для губ:

  • «улыбка» (губы растянуты, зубы видны).

Упражнения для языка:

  • «лопаточка» (рот приоткрыть, положить широкий расслабленный язычок на нижнюю губу);
  • «грибок» (улыбнуться, приоткрыть рот, присосать широкий язык к небу)
  • «маляр» (рот открыть, широким кончиком языка проводить от верхних зубов до мягкого неба);
  • «почистим зубки» (почистить кончиком языка верхние зубы слева — направо, сверху – вниз)
  • - «пароход гудит».

Губы улыбаются.
Язык в зубы упирается.
По бокам от языка.
Воздух пробирается.

3. Мотивационный компонент занятия.

- Ребята, сегодня мы побываем в гостях у сказки, а название этой сказки вы отгадаете по имени главного героя.

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.

Кто же это? (Колобок)
- Начнём путешествие в сказку с волшебного превращения. Я скажу волшебные слова, и мы окажемся в сказке.

Итак: Крибле, крабле, бумс! Вот мы и в сказке. (Показ отрывка мультфильма “Колобок”)

III. Сообщение темы урока.

- Путешествуя по сказке, знакомясь с ее героями, мы будем следить за речью и правильно произносить звук Л в слогах и разных словах.

IV. Автоматизация звука в слогах.

1. Речевая разминка.

- Ребята, в сказке Колобок пел песенку, а сегодня давайте мы ему споем песенки – чистоговорки (сначала проговаривает логопед, затем дети хором)

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – забивали мы голы.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – возле окон на полу.

ЛА-ЛА-ЛА – не заметили стекла.

ЛУ-ЛУ-ЛУ – мы не били по стеклу.

ЛА-ЛА-ЛА – только нет в окне стекла.

2. Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Хлопните в ладоши, когда услышите слог со звуком Л

ЛА МА РУ ЛУ ЛО ДО ЛЫ МЫ

- Сколько раз хлопнули в ладоши? (4 раза)

3. Повторение цепочки слогов.

- На занятие я принесла волшебную шкатулку. Хотите посмотреть, что в ней? Чтобы ее открыть, нужно повторить за мной цепочку слогов. Если вы выполните задание без ошибки, тогда шкатулка откроется. (Логопед произносит для каждого ребенка цепочку слогов, дети повторяют ее)

ЛА-ЛА-ЛО

УЛ- ЛУ-ЛУ

ЛО-ЛО-ЛЫ

V. Автоматизация звука в словах.

- А сейчас доставайте из шкатулки картинки и называйте их (дети по очереди называют картинки и выкладывают их на столе). Затем распределяют в 3 столбика.

1 – животные, 2 – птицы, 3 – растения.

1. Игра «Сосчитай — ка»

- Ребята, вспомните, кого в сказке на своем пути повстречал Колобок?

Как их назвать одним словом?

- Расставьте их по порядку, кого сначала повстречал Колобок, кого потом. (заяц, волк, медведь, лиса).

- Сейчас мы посчитаем животных. Я назову слово, а вы соедините это слово с числами: 1, 3, 5

1 колобок, 3 колобка, 5 колобков

1 волк, 3 волка, 5 волков

1 лиса, 3 лисы, 5 лис

Физминутка “Вы, наверное, устали?”

- Чтение стихотворения с выполнением движений.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем.
И работать продолжаем.

2. Игра «Подбери картинку».

- Ребята, у кого в сказке была рыжая шубка и пушистый хвост?

- Лисичка – сестричка предлагает вам четко назвать картинки и подобрать подходящие друг другу. (яблоко — яблоня, мыло – полотенце, лодка – весло, белка – дупло)

3. «Один-много».

- Ребята, у кого в сказке вкусный бочок, нет ни рук, ни ног?

Колобок предлагает из одного предмета сделать много. (лавка – лавки, ложка – ложки, халат – халаты, кукла – куклы)

4. Игра «Четвертый лишний».

- Ребята, у кого в сказке была серая шуба, острые зубы?

- Волчок — серый бочок предлагает назвать картинки и определить среди них лишнюю. Почему вы так считаете? (Яблоко, помидор, огурец, лук. Корова, коза, собака, белка)

5. «Сложи цветок».

- Ребята, сложите цветок, назвав предметы на его лепестках, правильно произнося звук Л.

VI. Итог занятия.

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что вам особенно понравилось на занятии? Давайте наши цветы подарим Луше, а она вам дарит воздушные шарики и желает, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Махова Нина Михайловна
учитель – логопед,
МКСКОУ КШ № 8,
Нижегородская область, г. Арзамас

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

«Сказка для Язычка» для детей старшей группы «Сказка для Язычка» для детей старшей группы
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация гласных и-у» Конспект логопедического занятия: «Дифференциация гласных и-у»
Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа» Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа»
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом  дислалия.  Тема: Звук «Р» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом дислалия. Тема: Звук «Р»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.