«Сказка для Язычка» для детей старшей группы

Комплексы артикуляционной гимнастики«Сказка для Язычка» для детей старшей группы.

Цель:

  • Содействовать формированию чувства уверенности в себе, эмоциональной отзывчивости)
  • Развивать и корректировать нарушенные функции (развитие недостатков звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических представлений, связной речи, основ анализа и звукового синтеза, мелкой моторики).

Задачи:

  • Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах (звук в позиции в начале слова).
  • Упражнять в выделении звука [л] в словах.
  • Упражнять в согласовании числительного с существительным.
  • Формировать умение выделять из ряда предметов лишний.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих. Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

Используемые технологии:

  • коррекции речи
  • диалогового обучения
  • игрового обучения
  • опережающего (развивающего) обучения
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие

Оборудование:

  • Мольберт, магнитно-маркерная доска, ПК, интерактивное настенное оборудование, маркеры, мелки, предметы (в названии которых есть звук Л и без него), пособие для артикуляционной гимнастики «Домик Язычка», зеркала; иллюстративный материал и дидактический материал: горошины с картинками на обратной стороне, картинки с предметами (в названии которых есть звук Л и без него), карточки с заданием «Четвёртый лишний», карточки с загадками и отгадками, картинки героев сказки «Репка», схемы изображений для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята сегодня мы с вами вновь встретимся со сказкой. Сегодня Язычок (логопед показывает пособие для артикуляционной гимнастики «Домик Язычка») хочет послушать сказку. (Логопед предлагает детям взять зеркала и сделать гимнастику с язычком) Дети давайте с вами возьмём зеркала и сделаем гимнастику для нашего с вами язычка (упражнения выполняется по подражанию, смотря в зеркало). Язычок с нетерпением к готовится послушать сказку и весело улыбается, он подвинул поближе свой любимый диванчик, выполняем с вами упражнение лопаточка. Тянется к полке за любимой книжкой, упражнение «Качели». Перелистывает странички в книжке, смотрим на меня и выполняем упражнение «Индюк».

Логопед. Сказка называется… (логопед показывает изображение репки).

Дети. «Репка» (логопед предлагает детям взять изображение репки и прикрепить на интерактивную стену).

Логопед. Кто помнит сказку? С чего она началась?

Дети. Посадил дед репку (логопед показывает изображение деда).

Логопед. Поливал он её утром и вечером. Дети, давайте поможем деду полить репку. Подойдите к мольберту, возьмите мелки. Будем с вами рисовать капельки и правильно произносить звук Л: л-л-л. Дима, возьми нашего дедушку и прикрепи на стену к репке.

Логопед. А когда репка выросла, что стал делать дед?

Дети. Стал ее тянуть.

Логопед. Помогайте деду. Давайте покажем как мы тянем репку и повторим за мной: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу (проговаривание слоговых цепочек, показывая действия «тянуть»). Вытянул?

Дети. Нет!

Логопед. И как дед поступил?

Дети. Позвал бабку (логопед показывает изображение бабки).

Логопед. Бе­жит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Давайте соберем горошины. Не пойму? А где же слова, из которых бабка звук Л теряет?

Дети. Посмотрите, тут есть картинки…

Логопед. И правда, вот же они, на обратной стороне. Ну что, поможем бабке правильно слова назвать?

Дети. Да (в соответствии с картинкой дети проговаривают слова, правильно произнося звук Л).

Логопед: Маша, прикрепи бабку на стену.

Логопед. Ну и вытянули они репку?

Дети. Нет.

Логопед. Позвали … кого?

Дети. Внучку (логопед показывает изображение).

Логопед. А внучка в доме убирается. Давайте ей поможем. Посмотрите, на столе лежат карточки, выберите себе карточку, они помогут нам разделится на группы, каждая группа будет свои делом заниматься (карточки с условными изображениями ПК, мольберт, предметы) Посмотрите тут какие-то символы, мне кажется, я их где-то видела, только вот где? (дети находят символы в кабинете, показывают).

Логопед. Молодцы, быстро вы сообразили! Как же мы помогать будем?!

Дети. …

Логопед. Ты Серёжа, догадался что здесь нужно сделать?
Серёжа. Нет (или да).

Логопед. А нет, тут от нас совершенно другое требуется, нам нужно собрать только те предметы, в названии которых мы слышим звук Л.

ПК. В игре выбирать предметы, в названии которых есть звук Л.

Мольберт. Маркером провести линии от слов в названии которых есть звук Л, к звуку Л.

Предметы. В одну коробку собрать предметы в которых есть звук Л, во вторую — в которых нет.

Дети выполняют каждый своё задание.

После выполнения заданий логопед предлагает детям, взять изображение внучки, и прикрепить на интерактивную стену.

Логопед. Даша, прикрепи внучку на стену.

Логопед. Как считаете, получится у них вытянуть репку?

Дети. Нет.

Логопед. И как герои на этот раз поступили?

Дети. Позвали, Жучку.

Логопед. Точно, Жучку! А вот и наша Жучка! (изображение Жучки прикреплено на магнитно-маркерной доске).

Жучка бежит к деду, лужи перепрыгивает, да считает (логопед рисует лужи, на доске согласовывая числительное с существительным «лужа»). Кто хочет посчитать, так же как и я?! (дети выполняют задание). Много чего она перепрыгнула?

Дети. Много луж.

Логопед. Серёжа, прикрепи Жучку на стену.

Логопед. На этот раз, наверное, они вытянули репку?

Дети. Нет, не вытянули репку.

Логопед. Подскажите мне, кто следующий к ним на помощь бежит?

Дети. Кошка.

Логопед. Да, позвали они кошку (изображение кошки на столе). Поглядите у нее карточки с картинками, что тут сделать нужно?

Дети. …

Логопед. А, здесь нужно лишний предмет найти (дети находят и объясняют, какой предмет лишний).

Логопед. Маша, прикрепи Кошку на стену.

Логопед. Теперь точно вытянут репку?

Дети. Нет, осталась мышка.

Логопед. Позвали они мышку. А наша мышка бегает в подполье, и не может выбраться. Чтобы она смогла выбраться, ей нужно загадки отгадать. Поможем? Справимся? Ну тогда, я буду читать загадку, а вы находите отгадку, из тех картинок которые лежат перед вами (дети вместе с логопедом садятся на пол; логопед раскладывает карточки с текстом загадок и изображениями отгадок; логопед читает загадку, дети отгадывают, находя соответствующую картинку и проговаривая при этом слово, правильно произнося звук Л).

Логопед. Даша, прикрепи Мышку на стену.

Логопед. Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и …

Дети. Вытя­нули репку!

Логопед. Наконец-то, вытянули они репку. Вот и закончилась сказка. Кому мы ее расска­зывали?

Дети. Язычку рассказывали.

Логопед. А какой звук нам в этом помогал?

Дети. Звук Л.

Юрлова Д.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.