Конспект группового логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Щ] — [С`] в слогах, словах»

щ-сьАннотация: Занятие учит детей дифференцировать согласные звуки [Щ] — [С`] в слогах и словах. Расширять словарный запас. Развивать фонематический слух, речевое дыхание. Данное занятие предназначено для детей с нарушениями речи 2- 3 класса.

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Щ] — [С`] в слогах, словах».

Тема: «Дифференциация звуков [Щ] — [С`] в слогах, словах».

Цель:

  • уточнение артикуляции звуков [Щ] — [С`]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить дифференцировать согласные звуки [Щ] — [С`] с опорой на артикуляцию.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие фонематического восприятия и слуха;
  • развитие речевого дыхания;
  • расширение словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение помогать друг другу.

Оборудование: зеркала, бумажные листья, предметные картинки, карточки с заданием.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

- Садитесь

- Какое сейчас время года? (осень)

- Ребята, а какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Сейчас какой месяц? (ноябрь)

- Число? (15)

- Молодцы!

- Чтобы начать наше занятие, произнесите цепочку слов:

щенок, сетка, щит, щавель, сюрприз, щи, сила.

- Ребята, что вы заметили в эти словах?

- Какие звуки чаще всего встречались в словах?

- Правильно, звуки [Щ] — [С`].

II. Основная часть

Сегодня, мы более подробно узнаем о данных звуках и научимся различать их в слогах и словах.

1.​ Характеристика звуков [Щ] — [С`].

Работа перед зеркалом (у каждого на парте)

- Буква Щ дает нам какой звук? ([Щ])

- А буква С? ([С]-[С`])

- Но мы с вами остановимся на звуке [С`]

- При произношении звука [Щ] какое положение принимает язычок? (вверх)

- А при звуке [С`]? (↓- вниз)

- Какое положение принимают губы при звуке [Щ]? ( О – округлые)

- А при звуке [С`]? ( в улыбке)

- Какой звук [Щ] по глухости и звонкости? (глухой)

- А при звуке [С`]? (глухой)

- Ребята, а по мягкости и твердости какой звук [Щ]? ( всегда мягкий)

- А звук [С`]? (мягкий)

- Отлично!

2.​ Развитие фонематического слуха

- Я буду произносить цепочку звуков, если вы услышите звук [Щ] — хлопните один раз, а звук [С`]- хлопните два раза.

Щ, С, Ц, К, Ш, Щ, Сь, Зь, Ж, Ч, Сь, Щ и т.д.

- Подними одну руку, если услышите слог со звуком [Щ] и две руки со звуком [С`]

Ща, ша, щи, зи, са, си, се, цо и т.д.

- молодцы!

3.​ Дыхательные упражнения

1)​ Вдох через нос, выдох через рот

2)​ «Листопад» глубокий вдох носом, выдох через рот дуем на листок, лежащий на ладони.

4.​ Игра «Найди звуки»

- Я буду показывать вам картинки, а вы должны выбрать, те картинки в которых есть звуки [Щ] — [С`]

- Распределите в два столбика

[Щ] [С`]

Щенок Сеть
Щука Сережка
Плащ Месяц
Роща Лось

- Запись в тетрадь

5.​ Физминутка

Мы идем, мы идем и никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Яма! Все перепрыгнули, никто не попал?
Пошли дальше!

Мы идем, мы идем и никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Лес! Деревья гнутся, ветки шуршат!
Дальше!

Мы идем, мы идем и никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
А тут море! Зашумело море, волны, волны побежали!
Хорошо! Пошли дальше!

Мы идем, мы идем и никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Стоп! Потянули ручки вверх!
Хорошо! Дальше!

Мы идем, мы идем и никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти!
Встретили солнышко! Машем, машем ручками!

6.​ Работа по карточкам

Вставьте пропущенные буквы Щ-Сь

…етка На…екомое

…авель За…итник

Ово… …епотка,

…ердце Ло…ь

Ли…ята При…епка

- Запись в тетрадь

III. Итог занятия

- с какими звуками мы сегодня работали?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

- какие были трудности?

Туртулова Айжан Кайржановна,
учитель-логопед,
ГУ «СОШ №15»,
Казахстан, город Павлодар

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э]. Буквы: А,О,У,И,Э Гласные звуки [А],[О],[У],[И],[Э]. Буквы: А,О,У,И,Э
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы, посещающих занятия на логопункте
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р
Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.