Сценарий логопедического развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Сказочное приключение Колобка»

Сценарий логопедического развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Сказочное приключение Колобка».

Цели:

  1. Уточнить пространственное расположение предметов, выраженное предлогами НА, ПОД, В. Закрепить их правильное употребление в активном словаре.
  2. Упражнять в различении предлогов с помощью метода наглядного моделирования.
  3. Закрепить логоритмические навыки детей. Показать взаимосвязь музыки, речи, движения.
  4. Побуждать к активности и речевой инициативе, развивать интонационную выразительность речи.
  5. Оживить в памяти события знакомой сказки, воспитывать интерес и доброе отношение к героям.

Оборудование:

  • панно с изображением лесной поляны, морковки, «письмо», схемы предлогов НА, В, ПОД, игрушки, раздаточный материал к игре «Кто где живёт?», избушка, ключ, костюмы.

Ход развлечения

Дети входят в зал.

Логопед: Мы сегодня отправимся в сказку. А про кого эта сказка, угадайте сами.

Убежал от бабки с дедом,
Все остались без обеда…
Ты узнал его дружок,
Это самый добродушный,
Интересный, непослушный,
И румяный…(Колобок)

Правильно. Посмотрите, а вот и изба, в которой живут дед и баба. Послушайте отрывок из сказки.

Дети садятся на стулья. По ходу прочтения, дети в костюмах персонажей показывают, о чём говорится в сказке.

Логопед: Старушка набрала две горсти муки, замесила тесто на сметане, скатала Колобок, изжарила его в масле и положила на окошко остыть под полотенцем.

С какими маленькими словечками мы встретились в сказке? (В, НА, ПОД).

Что они обозначают? (Маленькое слово НА появляется тогда, когда предмет находится наверху. Маленькое слово ПОД появляется тогда, когда предмет находится внизу. Маленькое слово В появляется тогда, когда предмет находится внутри).

Молодцы, а теперь давайте вспомним, что же случилось с Колобком дальше. Входит Колобок (переодетый ребёнок):

Я Колобок, Колобок,
У меня румяный бок.
Не хочу я, чтобы дед
Съел меня бы на десерт.
Покачусь-ка в лес скорей,
И быстрей, быстрей, быстрей.

Убегает по дорожке. Выходит Заяц (переодетый ребёнок).

Заяц: Колобок, Колобок,

Я очень голоден, дружок.
Чтобы не было проблем,
Я тебя, наверно, съем.
Колобок: Чтобы съеденным не стать,
Нужно с Зайцем поиграть.

Заяц: Это хорошая идея. Ну-ка, Колобок, найди все морковки, которые я спрятал на лесной поляне (демонстрационное панно).

Логопед: Давайте поможем Колобку. Посмотрите, на полянке спрятаны морковки. Вы будете по одному их брать и называть, где вы нашли морковку. (Я нашёл морковку под ёлкой. Я нашёл морковку на пеньке…)

Заяц: Ну, спасибо. Так и быть, катись, Колобок, дальше.

Появляется Волк (переодетый ребёнок).

Волк:

Колобок, Колобок,
Помоги ты мне, дружок,
Здесь в конверте есть письмо,
Очень странное оно.
Я читал, читал, читал,
Ничего не разобрал.

Колобок: Как же я тебе помогу, читать-то я не умею.

Логопед: Давайте посмотрим, что же в этом письме такого странного.

Сценарий логопедического развлечения

Логопед берёт у волка письмо и читает по одному предложению и предлагает детям найти и исправить ошибки.

Дед в печи, дрова на печи.
На столе кошки, под столом ложки.
Под кроватью Натка, а на кровати тапки.

Волк: Спасибо за помощь. Доброго пути, Колобок.

Волк уходит, появляется Медведь (переодетый ребёнок).

Медведь: Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.
Я брожу здесь без ключей,
Помоги ты мне скорей.

Колобок: А где же я найду тебе ключи? Дети, вы не видели ключи от Мишкиной берлоги?

Логопед: Поможем Колобку. Выходите, становитесь в круг. Проводится игра по методике Карла Орфа «Кто взял ключи от берлоги?»

Логопед: Кто взял ключи от берлоги? Рита, это ты?

Рита: Кто? Я?

Дети хором: Да, ты!

Рита: Нет. Не я.

Дети хором: А кто?

Рита: Это Владик… и т.д.

Игра проводится со всеми детьми, последним называется Колобок.

Колобок: Кто я? Ой, и, правда, я совсем забыл про них. Вот они, Мишка, бери.

Отдаёт ключи медведю.

Медведь: Спасибо, выручили косолапого. Теперь можно и поиграть.

Логопед: Мишка, а ребята знают очень интересную игру, которая называется «Медвежата в лесу жили»:

Медвежата в лесу жили,
Вперевалочку ходили.

Как я, как я, вперевалочку ходили (идут вперевалочку друг за другом по кругу).

Медвежата мёд искали,
Головой своей качали.

Как я, как я, головой своей качали (качают головой из стороны в сторону).

Медвежата в речке были,
Лапки там свои помыли.

Как я, как я, лапки там свои помыли (наклоны вниз и движения руками вправо-влево)

А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.

Как я, как я, выше лапы поднимали (поднимание рук вверх, плясовые движения).

Медведь: Весело с вами было играть, спасибо вам за ключ, а теперь мне пора уходить. До свидания.

Медведь уходит, появляется Лиса (переодетый ребёнок).

Лиса:

Колобок, Колобок,
Ты румяный пирожок,
И, не пойманный никем,
Я тебя, конечно, съем.

Колобок:

Да, конечно, съешь меня,
Только немного погодя.
Дай я песенку свою
Для тебя, лиса, спою.

Лиса:

Ничегошеньки не слышу,
Пой погромче, а не тише.
Сядь на носик, мой дружок
И пропой ещё разок.

Колобок:

А зачем на нос, подружка?
Носик дышит. Слышит ушко.

Лиса:

Ах, какой ты хитрый, Колобок.

Логопед: Да, лиса, наш Колобок не только хитрый, он ещё и умный.

Лиса: А вот это мы сейчас проверим. Вот тут есть разные предметы (показывает на столы), а что с ним делать я не знаю. Может, ты мне подскажешь.

Колобок: Да. Задала ты мне задачу. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Логопед: Дети, посмотрите, на каждом столе по два предмета. Нужно расположить их, используя схему.

Вопросы: Что у тебя? Куда ты положишь?

Лиса: Быстро вы справились с этой задачей. А у меня есть ещё одно задание для вас. Нужно провести стрелки от животного к домику, в котором он живёт.

На столах лежат листы бумаги, на которых нарисованы животные и их жилища. Дети «дорожками» соединяют животных с их домиком.

Вопросы: Где живёт Лиса? Где живёт заяц?

Лиса: Я теперь знаю, почему, ты Колобок, такой умный. У тебя такие замечательные друзья.

Звучит музыка. Входят все участники сказки. Дети вместе с ними заводят хоровод вокруг Колобка. Пришло время прощаться со сказкой. До свидания, друзья.

Большакова Е.С.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.