Конспект коррекционно-развивающего занятия направленное на дифференциацию Б-Д

Тема: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи».

Ученик: Петя К. 2 класс. Предупреждение и устранение оптико-моторной (диспраксической) дисграфии.

I. Диагностические мероприятия (диагностические методики).

1) Узнавание фигур наложенных друг на друга (черно-белые, цветные изображения).

Недописанные цифры и буквы.

Конструирование фигур из палочек.

Цель: выявить уровень сформированности зрительного восприятия и пространственных представлений.

2) Чтение слогов, слов, простых предложений короткого связного текста.

Цель: выявить какие буквы смешиваются при чтении.

3) Графический диктант и понимание предложно-падежных конструкций.

Цель: определить уровень развития зрительно-пространственных отношений.

4) Запомнить 4-5 картинок, отобрать из 8-12.

Игра «Чего не стало?»

Цель: Выявить уровень сформированности зрительной памяти.

II. Конспект коррекционно-развивающего занятия.

- Ученик Петя К. 2 класс.

- Логопедическое заключение: оптико-моторная (диспраксическая) дисграфия.

- Тема занятия: «Дифференциация Б-Д».

- Цель: научить различать строчные буквы б-д.

- Задачи:

1. Активизировать зрительное внимание и память, тактильное восприятие.
2. Дифференцировать кинетически сходные буквы «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации.
3. Уточнение пространственной ориентировки.
4. Обогащение словарного запаса.
5.Развитие связной речи.
6.Развитие вербально-логического мышления.

Ход коррекционно-развивающего занятия:

Этапы занятия Виды заданий

Деятельность специалиста

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1 этап – Определение темы занятия. Корректурная проба( 5 минут) (прил.1) Учитель предлагает ребенку печатный текст, в котором надо вычеркнуть букву «б» и обвести в кружок букву «д» или наоборот. Учитель задает вопрос, какие буквы будем различать? В первом абзаце ученик вычеркивает в печатномтексте букву «б», а букву «д» обводит в кружок. Во втором наоборот, в третьем как и в первом. Определяет тему урока. Развитие зрительного внимания (объем и переключаемость) и памяти. Формирование умения отвечать на проблемный вопрос.
2 этап – Игра. Перекидывание мячика(7 минут)          (прил. 2) Педагог кидает мячик ученику и называет слово. Ученик ловит мячик и кидает его обратно говоря какую букву он напишет ( «б» или «д») на первом(втором, третьем и т.д.) месте.  Тренировка слуховой памяти, расширение словарного запаса.
3 этап – Тренировочное упражнение направленное на анализ слоговой структуры слова, уточнение словарного запаса.  Собери слово(10 минут)(прил.3) Педагог предлагает ребенку слоговые карточки, из которых можно собрать 10 слов со строчными буквами «б» и «д». Ученик составляет из данных слогов слова. Используя эти слова, составляются словосочетания и записываются в тетрадь, буквы «б» и «д» выделяются зеленой ручкой. Дифференцирование букв «б» и «д», развитие вербально-логического мышления, развитие зрительной памяти.
4 этап- Работа с предложением. Раскрась предложение(10 минут)(прил.4) Педагог называет предложение из двух слов, делая шаг навстречу ребенку.Игра продолжается до тех пор, пока не составится предложение из 6-7 слов. Ребенок вставляет в предложение свое слово, делая шаг навстречу педагогу, в конце повторяет всю речевую конструкцию. Развитие связной речи, тренировка слуховой памяти для написания диктантов.
5 этап- Работа с текстом. Текст «Бабочка»(10 минут)(прил.5) Педагог предлагает прочитать и списать текст дописывая элементы букв «б» или «д». Ученик читает текст, карандашом дописывает элементы букв «б» и «д», затем списывает в тетрадь. Активизация зрительного внимания, учит дифференцировать буквы, развитие зрительно-моторной координации, уточнение и обогащение словарного запаса.
6 этап – Итог занятия. Разговор Логопед задает вопрос- Какие буквы вы учились различать? Ученик делает вывод. Направлено на умение формулировать вывод и контролировать свою деятельность.

Приложение 1.

«Корректурная проба»

1.
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

Количество ошибок:__

2.
оенаисмвыгутжбшяплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя
тжбшрясмвыгуоенсцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцдз
йщьфхюздпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбш
енаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжб
тбшрясмвыгуоенацплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэкд
йщьфчэюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжб
онаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжб
тжбшякздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтб
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуи
аисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбяр
бшряцплкздюхчэфмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуи
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшря

Количество ошибок:__

3.
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

Количество ошибок:__

Приложение 2.

Можно предложить следующие слова: буря, будка, садовник, коробочка, бегать, дятел, голубой, боль, день, белый, бес, дань, брань, деревянный.

Приложение 3.

дифференциация Б-Д

Пример словосочетаний: холодная вода, пришла беда, заячьи следы, центральный базар, греческие боги.

Приложение 4.

1) Бобик спит – Бобик спит в деревянной будке – Маленький черный Бобик спит в деревянной будке.

2) Белка прыгает – Белка прыгает по веткам молодого дуба – Белка прыгает по веткам молодого дуба и собирает желуди.

Приложение 5.

Дифференциация б-д

Колованова Д.Д,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.