Конспект коррекционно-развивающего занятия направленное на дифференциацию Б-Д

Тема: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи».

Ученик: Петя К. 2 класс. Предупреждение и устранение оптико-моторной (диспраксической) дисграфии.

I. Диагностические мероприятия (диагностические методики).

1) Узнавание фигур наложенных друг на друга (черно-белые, цветные изображения).

Недописанные цифры и буквы.

Конструирование фигур из палочек.

Цель: выявить уровень сформированности зрительного восприятия и пространственных представлений.

2) Чтение слогов, слов, простых предложений короткого связного текста.

Цель: выявить какие буквы смешиваются при чтении.

3) Графический диктант и понимание предложно-падежных конструкций.

Цель: определить уровень развития зрительно-пространственных отношений.

4) Запомнить 4-5 картинок, отобрать из 8-12.

Игра «Чего не стало?»

Цель: Выявить уровень сформированности зрительной памяти.

II. Конспект коррекционно-развивающего занятия.

- Ученик Петя К. 2 класс.

- Логопедическое заключение: оптико-моторная (диспраксическая) дисграфия.

- Тема занятия: «Дифференциация Б-Д».

- Цель: научить различать строчные буквы б-д.

- Задачи:

1. Активизировать зрительное внимание и память, тактильное восприятие.
2. Дифференцировать кинетически сходные буквы «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации.
3. Уточнение пространственной ориентировки.
4. Обогащение словарного запаса.
5.Развитие связной речи.
6.Развитие вербально-логического мышления.

Ход коррекционно-развивающего занятия:

Этапы занятия Виды заданий

Деятельность специалиста

Деятельность ученика

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1 этап – Определение темы занятия. Корректурная проба( 5 минут) (прил.1) Учитель предлагает ребенку печатный текст, в котором надо вычеркнуть букву «б» и обвести в кружок букву «д» или наоборот. Учитель задает вопрос, какие буквы будем различать? В первом абзаце ученик вычеркивает в печатномтексте букву «б», а букву «д» обводит в кружок. Во втором наоборот, в третьем как и в первом. Определяет тему урока. Развитие зрительного внимания (объем и переключаемость) и памяти. Формирование умения отвечать на проблемный вопрос.
2 этап – Игра. Перекидывание мячика(7 минут)          (прил. 2) Педагог кидает мячик ученику и называет слово. Ученик ловит мячик и кидает его обратно говоря какую букву он напишет ( «б» или «д») на первом(втором, третьем и т.д.) месте.  Тренировка слуховой памяти, расширение словарного запаса.
3 этап – Тренировочное упражнение направленное на анализ слоговой структуры слова, уточнение словарного запаса.  Собери слово(10 минут)(прил.3) Педагог предлагает ребенку слоговые карточки, из которых можно собрать 10 слов со строчными буквами «б» и «д». Ученик составляет из данных слогов слова. Используя эти слова, составляются словосочетания и записываются в тетрадь, буквы «б» и «д» выделяются зеленой ручкой. Дифференцирование букв «б» и «д», развитие вербально-логического мышления, развитие зрительной памяти.
4 этап- Работа с предложением. Раскрась предложение(10 минут)(прил.4) Педагог называет предложение из двух слов, делая шаг навстречу ребенку.Игра продолжается до тех пор, пока не составится предложение из 6-7 слов. Ребенок вставляет в предложение свое слово, делая шаг навстречу педагогу, в конце повторяет всю речевую конструкцию. Развитие связной речи, тренировка слуховой памяти для написания диктантов.
5 этап- Работа с текстом. Текст «Бабочка»(10 минут)(прил.5) Педагог предлагает прочитать и списать текст дописывая элементы букв «б» или «д». Ученик читает текст, карандашом дописывает элементы букв «б» и «д», затем списывает в тетрадь. Активизация зрительного внимания, учит дифференцировать буквы, развитие зрительно-моторной координации, уточнение и обогащение словарного запаса.
6 этап – Итог занятия. Разговор Логопед задает вопрос- Какие буквы вы учились различать? Ученик делает вывод. Направлено на умение формулировать вывод и контролировать свою деятельность.

Приложение 1.

«Корректурная проба»

1.
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп
лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб
смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж
смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш
йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йшьфчэхюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп
тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюххэчфряьщьйщьйюхэчфцилкдздтж
смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфщьйтжбшряцплкдзюхэчфш
йщьфчэхюздклпцяршбэтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп

Количество ошибок:__

2.
оенаисмвыгутжбшяплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбя
тжбшрясмвыгуоенсцплкдзюхэчфряьщьйщьюхэчфцдз
йщьфхюздпцяршбжтугьгвмсианеосмвыугоенаитжбш
енаисмвыгутжбшряцплкдздхячфшьйоенаисмвыугтжб
тбшрясмвыгуоенацплкдзюхэчфряьщьйщьйщьйюхэкд
йщьфчэюздклпцяршбжтугывмсианеосмвыугоенаитжб
онаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжб
тжбшякздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэифцплкдзтб
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуи
аисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбяр
бшряцплкздюхчэфмвыгуоенаийьшюхэчфцплкдзтжбря
ряцплкдзюхэчфшьйшьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуи
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшря

Количество ошибок:__

3.
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшрядплкздюхчэфьшисмвыгуоенаийьщюхэчфшплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьишьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьюсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфшьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцилкдзй
ряцплкдзюхэчфщьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт
оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыугтжбярцпш
тжбшряцплкздюхчэфьшйсмвыгуоенаийьщюхэчфцплкдзтжбря
цплкдзюхэчфщьйтжбршясмвыгуоенаисмвыгутжбшряцплкдзй
ряцплкдзюхэчфшьйщьйюхэчфцплкдзяршбжтсмвыгуианеосмт

Количество ошибок:__

Приложение 2.

Можно предложить следующие слова: буря, будка, садовник, коробочка, бегать, дятел, голубой, боль, день, белый, бес, дань, брань, деревянный.

Приложение 3.

дифференциация Б-Д

Пример словосочетаний: холодная вода, пришла беда, заячьи следы, центральный базар, греческие боги.

Приложение 4.

1) Бобик спит – Бобик спит в деревянной будке – Маленький черный Бобик спит в деревянной будке.

2) Белка прыгает – Белка прыгает по веткам молодого дуба – Белка прыгает по веткам молодого дуба и собирает желуди.

Приложение 5.

Дифференциация б-д

Колованова Д.Д,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.