Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»

Звуки Г-КТема: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»

Образовательные задачи:

  • Закрепление умения опознавать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

  • Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • Развитие навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

  • экран, дидактические игрушки-варежки «Котята», мел, картинки с изображением грядки , клумбы, пакеты с семенами колокольчика, мака, кабачков, гороха, огурцов.

Предварительная работа:

  • Разучивание логоритмического упражнения «Огород», оформление «Огорода на окне» ( посев семян, уход за рассадой, наблюдение за ростом)

Ход занятия

1. Организационный момент:

Объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона, развитие слухового восприятия.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним знакомые звуки, будем много играть . А для начала игра « Повтори за мной» Педагог производит серии хлопков, дети слушают и повторяют.

Педагог: Отлично, молодцы, никто не ошибся!

Дети присаживаются на ковер перед интерактивной доской.

2. Презентация «У весны работы много» :

Развитие слухового и зрительного внимания, речевой активности, умения отвечать на вопросы полным ответом.

Педагог: А теперь прошу обратить внимание на экран , я расскажу вам одно красивое стихотворение.

Включает презентацию.

Педагог: О чем это стихотворение, что происходит весной, почему у весны много работы? А какие весенние работы у людей? А как мы с вами готовились, что делали , чтобы встретить весну зелеными грядками?

Ответы детей: Мы замачивали семена, сажали горошек, поливали и т.д.

Педагог: А давайте вместе с нашими кошечками вспомним, что растет на нашем огороде.

Дети надевают на руки игрушки.

3. Игра «Научи котенка»

Развитие умения опознавать звуки по артикуляционным признакам, совершенствование навыка мягкой атаки

Педагог: Оживим наших кошек, понюхаем, полакаем язычком.

А теперь слушайте задание: я буду называть слова, в которых не стану произносить некоторые звуки, а покажу их губами, а вы отгадаете эти звуки и произнесете вслух вместе со своими кошками.

(У)кроп, л(У)к, м(А)к, (О)вощи.

Дети произносят звуки У,А,О, вслух, одновременно с произношением показывая артикуляцию на руке. ВСТАВИТЬ ФОТО ЗЛАТЫ

Педагог: Молодцы, все правильно! А какие это звуки, как они называются и почему?

Дети: Это гласные звуки, т.к. при произнесении этих звуков воздушная струя не встречает преграды, эти звуки тянутся, поются.

Педагог: А давайте это проверим!

4. Игра « Громче-тише»

- развитие мягкой атаки и плавного голосоведения. Пропевание гласных звуков с повышение и понижением тона.

Педагог: Предлагаю пропеть эти звуки так, словно мы поднимаемся по лесенке. Пропевая, показывать артикуляцию гласного руками.

Дети выполняют задание

Педагог: Отлично, вы все сделали верно! Ваши кошки научились не только мяукать, а еще и произносить гласные звуки ! Теперь их надо убрать на место до следующего раза.

Дети снимают варежки и складывают в коробку.

Педагог: Ребята, а сейчас я произнесу два слова, а вы назовете первые звуки в этих словах. ГОРОХ КАРТОШКА . Какие это звуки, что общего в них и чем они отличаются?

Дети: Г и К . Это согласные звуки, потому что при произнесении воздушная струя встречает преграду, г- звонкий , а к- глухой звук.

Педагог: Все верно, умницы! А сейчас я хочу проверить , действительно ли вы умеете быть внимательными.

5. Игра «Потянись-наклонись»

- развитие навыка различения звуков по акустическим признакам

Педагог: Я буду произносить звуки, слоги, слова. Как только услышите звук К- вы должны будете потянуться на носочках, подняв руки вверх. Как только услышите звук Г- наклониться и коснуться носочков пальцами не сгибая коленей. Слушайте меня внимательно!

Дети выполняют задание

Педагог: Замечательно! Вы очень внимательные дети!

Дети собираются в круг и присаживаются на ковер

Педагог: А знаете, моя знакомая дачница, когда узнала, что мы с вами посадили огород накупила семян и решила так: все растения со звуком К- посадит на клумбу, а со звуком Г-на грядку. Давайте посмотрим, что у нее из этого выйдет!

Педагог вынимает из корзины яркие пакетики с семенами : Колокольчика, мака, кабачков, гороха, огурцов и изображения клумбы и грядки и предлагает детям выполнить задумку дачницы.

Дети распределяют пакеты с семенами к грядке и клумбе.

Педагог: Давайте проверим, что же получилось! Кабачок на клумбе растет?

Дети: Нет! На клумбу высаживают цветы, а овощи — на грядку!

Педагог: А давайте прогуляемся по огороду и проверим!

6. Логоритмическое упражнение «Огород»

- координация речи с движениями

Педагог: Действительно, на грядках овощи растут, моя знакомая дачница совсем запуталась. А на клумбе растут цветы. А хотите прямо сейчас на нашей доске расцветут цветы? Тогда берите в руки мел и походите ко мне.

7. Росчерк «Цветок»

- развитие мелкой моторики, рисование с проговариванием.

Педагог показывает росчерк : Лепесток, лепесток, получается — цветок!

Дети выполняют сначала в воздухе, а потом мелом на доске.

Педагог: Сделайте два шага назад, посмотрите, какая красота у нас получилась!

8. Организация окончания занятия — оценка работы детей.

Педагог предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии, что было интересно делать. Обязательно положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

А после занятия мы смотрели фильм про то, как мы горох растили!

Мищенко Е.И.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.