Конспект логопедического занятия: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»

Звуки Г-КТема: «Дифференциация звуков К-Г в лексической теме «Весна. Труд людей весной»

Образовательные задачи:

  • Закрепление умения опознавать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Развивающие задачи:

  • Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

  • Развитие навыка сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

  • экран, дидактические игрушки-варежки «Котята», мел, картинки с изображением грядки , клумбы, пакеты с семенами колокольчика, мака, кабачков, гороха, огурцов.

Предварительная работа:

  • Разучивание логоритмического упражнения «Огород», оформление «Огорода на окне» ( посев семян, уход за рассадой, наблюдение за ростом)

Ход занятия

1. Организационный момент:

Объявление темы занятия, создание эмоционально-положительного фона, развитие слухового восприятия.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о весне, вспомним знакомые звуки, будем много играть . А для начала игра « Повтори за мной» Педагог производит серии хлопков, дети слушают и повторяют.

Педагог: Отлично, молодцы, никто не ошибся!

Дети присаживаются на ковер перед интерактивной доской.

2. Презентация «У весны работы много» :

Развитие слухового и зрительного внимания, речевой активности, умения отвечать на вопросы полным ответом.

Педагог: А теперь прошу обратить внимание на экран , я расскажу вам одно красивое стихотворение.

Включает презентацию.

Педагог: О чем это стихотворение, что происходит весной, почему у весны много работы? А какие весенние работы у людей? А как мы с вами готовились, что делали , чтобы встретить весну зелеными грядками?

Ответы детей: Мы замачивали семена, сажали горошек, поливали и т.д.

Педагог: А давайте вместе с нашими кошечками вспомним, что растет на нашем огороде.

Дети надевают на руки игрушки.

3. Игра «Научи котенка»

Развитие умения опознавать звуки по артикуляционным признакам, совершенствование навыка мягкой атаки

Педагог: Оживим наших кошек, понюхаем, полакаем язычком.

А теперь слушайте задание: я буду называть слова, в которых не стану произносить некоторые звуки, а покажу их губами, а вы отгадаете эти звуки и произнесете вслух вместе со своими кошками.

(У)кроп, л(У)к, м(А)к, (О)вощи.

Дети произносят звуки У,А,О, вслух, одновременно с произношением показывая артикуляцию на руке. ВСТАВИТЬ ФОТО ЗЛАТЫ

Педагог: Молодцы, все правильно! А какие это звуки, как они называются и почему?

Дети: Это гласные звуки, т.к. при произнесении этих звуков воздушная струя не встречает преграды, эти звуки тянутся, поются.

Педагог: А давайте это проверим!

4. Игра « Громче-тише»

- развитие мягкой атаки и плавного голосоведения. Пропевание гласных звуков с повышение и понижением тона.

Педагог: Предлагаю пропеть эти звуки так, словно мы поднимаемся по лесенке. Пропевая, показывать артикуляцию гласного руками.

Дети выполняют задание

Педагог: Отлично, вы все сделали верно! Ваши кошки научились не только мяукать, а еще и произносить гласные звуки ! Теперь их надо убрать на место до следующего раза.

Дети снимают варежки и складывают в коробку.

Педагог: Ребята, а сейчас я произнесу два слова, а вы назовете первые звуки в этих словах. ГОРОХ КАРТОШКА . Какие это звуки, что общего в них и чем они отличаются?

Дети: Г и К . Это согласные звуки, потому что при произнесении воздушная струя встречает преграду, г- звонкий , а к- глухой звук.

Педагог: Все верно, умницы! А сейчас я хочу проверить , действительно ли вы умеете быть внимательными.

5. Игра «Потянись-наклонись»

- развитие навыка различения звуков по акустическим признакам

Педагог: Я буду произносить звуки, слоги, слова. Как только услышите звук К- вы должны будете потянуться на носочках, подняв руки вверх. Как только услышите звук Г- наклониться и коснуться носочков пальцами не сгибая коленей. Слушайте меня внимательно!

Дети выполняют задание

Педагог: Замечательно! Вы очень внимательные дети!

Дети собираются в круг и присаживаются на ковер

Педагог: А знаете, моя знакомая дачница, когда узнала, что мы с вами посадили огород накупила семян и решила так: все растения со звуком К- посадит на клумбу, а со звуком Г-на грядку. Давайте посмотрим, что у нее из этого выйдет!

Педагог вынимает из корзины яркие пакетики с семенами : Колокольчика, мака, кабачков, гороха, огурцов и изображения клумбы и грядки и предлагает детям выполнить задумку дачницы.

Дети распределяют пакеты с семенами к грядке и клумбе.

Педагог: Давайте проверим, что же получилось! Кабачок на клумбе растет?

Дети: Нет! На клумбу высаживают цветы, а овощи — на грядку!

Педагог: А давайте прогуляемся по огороду и проверим!

6. Логоритмическое упражнение «Огород»

- координация речи с движениями

Педагог: Действительно, на грядках овощи растут, моя знакомая дачница совсем запуталась. А на клумбе растут цветы. А хотите прямо сейчас на нашей доске расцветут цветы? Тогда берите в руки мел и походите ко мне.

7. Росчерк «Цветок»

- развитие мелкой моторики, рисование с проговариванием.

Педагог показывает росчерк : Лепесток, лепесток, получается — цветок!

Дети выполняют сначала в воздухе, а потом мелом на доске.

Педагог: Сделайте два шага назад, посмотрите, какая красота у нас получилась!

8. Организация окончания занятия — оценка работы детей.

Педагог предлагает вспомнить, чем они занимались на занятии, что было интересно делать. Обязательно положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

А после занятия мы смотрели фильм про то, как мы горох растили!

Мищенко Елена Ивановна,
учитель-логопед
МБОУ СОШ с.Шебунино Невельский р-н,
Сахалинская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.