Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Мой город»

Конспект занятия Мой городАннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Мой город». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Мой город»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город».
  2. Развивать умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа И.п..
  3. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные с уменьшительно – ласкательным значением.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Формировать у детей представления о родном городе.
  2. Продолжат знакомить детей с историей родного города, его культурой и традициями.
  3. Познакомить детей с флагом города Серпухова.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  1. Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование:

  • игрушка Незнайка, картинка и изображением Цветочного города, картинки и фотографии с изображением города Серпухова, , картинки для игры «Один — много» (дом-дома, дерево – деревья, дорога – дороги, парк – парки, магазин – магазины и т.д.), картинки для игры «Назови ласково», схемы – лабиринты по количеству детей, конструктор, схема домика Незнайки.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

- Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям.

Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми именами).

2. Вводно — организационный

Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам пришёл? (появляется игрушка — Незнайка)

- Здравствуйте, ребята! Я Незнайка. Я к вам приехал из Цветочного города в гости. Хотите я вам расскажу о своём городе?

Незнайка показывает иллюстрации со сказочными домами и описывает их.

3. Мотивация на деятельность

- Незнайка Цветочный город очень красивый, а хочешь, мы тебя познакомим со своим городом, в котором мы живём?

4. Расширение имеющихся знаний

- Ребята, как называется наш город? ( Серпухов ).

- Послушайте стихотворение о Серпухове

Мой славный Серпухов!
Соборная гора, Серпейка.
Так много храмов и церквей!
Люблю тебя ,мой город светлый,
Ты всех прекрасней и милей!

Незнайка, а ты хотел бы увидеть наш город?

- Я предлагаю совершить экскурсию по нашему городу и рассмотреть город повнимательней. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).

- Ребята, вы узнали, что это за здание? (городская поликлиника ).

- Для чего она нужна? ( ответы детей )

Правильно, мы ходим в поликлинику лечиться.

- А кто работает в поликлинике? ( ответы детей )

- А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется? ( музей ) А вы были в музее? Что вы там видели? ( ответы детей ).

- Это главный спортивный объект нашего города. Как он называется? ( стадион ). На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов и праздники.

- Что это за здание? Вы ходили с мамой и папой во Дворец культуры «Россия»? Что вы там видели? ( ответы детей )

- А ещё во Дворце культуры есть разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

- Посмотрите, какое красивое здание, а как оно называется?

Правильно-это торговый центр «Корстон» и он был построен совсем недавно.

- Как вы думаете, для чего он нужен? ( ответы детей )

«Корстон»-называют торговым центром потому, что здесь можно купить всё сразу и продукты и одежду, и обувь, и игрушки, и многое другое.

Ребята, давайте пройдём по улицам нашего города.

5. Динамическая пауза

«Мы по улице идём»

Мы по улице идём , ходьба на месте
дружно песенку поём.
Всё хотим мы повидать . показывают козырёк
бо всём хотим узнать! указательный палец поднять вверх
Чтобы место дать прохожим , руки на поясе
с правой стороны мы ходим. правую руку отвести в сторону
Красный впереди флажок держат флажок
виден нам как маячок. машут флажком
Надо перейти дорогу ходьба на месте
светофор тут на подмогу.
Все стоят и мы стоим стоят на месте
и внимательно глядим. показывают козырёк
Вот зелёный человечек ходьба на месте
нам сигнал переходить.
Красный-мы стоим на месте, стоят на месте
не хотим мы с ним дружить!
Отдохнуть немного сели присесть
и мороженое съели. движения язычком

А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.

6. Знакомство с новым материалом

Игра «Один – много»

Логопед предлагает детям вспомнить чего много в нашем городе и назвать:

Дом – дома
Магазин –
Дорога –
Улица –
Парк –
Памятник – и т.д

Игра «Назови ласково»

Логопед просит детей назвать маленькие предметы на картинках:

Дом – домик
Дерево –
Магазин-
Улица –
Машина – и т.д.

7. Практическая деятельность

- Ребята, мне так понравилось с вами играть, можно я буду приходить к вам в гости?

- Незнайка, а чтобы ты не заблудился в нашем городе, мы покажем тебе правильный путь к нашему детскому саду.

- У каждого из вас есть листочек с изображением дома Незнайки и нашего детского сада, на котором нужно отметить правильный путь. Давайте пальчиком проведём дорожку, а теперь возьмите карандаш и нарисуйте дорожку от дома до сада.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, подарите схему Незнайке.

А чтобы Незнайка не забыл, давайте ещё раз вспомним, какие здания есть в нашем городе. (Ответы детей)

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал интересного про ваш город, а вам на память я оставлю картину с изображением своего домика.

- До свидания ,ребята, я обязательно приду ещё к вам в гости!

8 . Открытый выход из деятельности

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик построил себе Незнайка.

У меня есть строитель, давайте из него построим такой же красивый дом. (дети строят по схеме здание).

Бикмаева А.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.