Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

Лексическая тема Зима, зимние забавыКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок».

«Дети лепят снеговика»

Конспект занятия предназначен для детей старшей логопедической группы с заключением ОНР. Занятие разработано для обучения составления рассказа по серии картинок дошкольников в процессе игровой деятельности. К детям в окно заглядывает Зимушка-зима и предлагает детям выполнить различные задания. В процессе занятия Зима «фотографирует» детей во время «лепки» снеговика. Дети составляют по этим «фотографиям» рассказ.

Программное содержание.

Цель:

  • учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения.

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о зиме, ее признаках, зимних развлечениях детей;
  • уточнять и активизировать словарь по теме «Зима»;

Развивающие задачи:

  • упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
  • упражнять в составлении простых предложений по картинке, определять количество слов в предложении и составлять схему этого предложения;
  • упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных, в употреблении предложений с союзом потому что;
  • закреплять умение определять последовательность событий по серии картинок и составлять по картинкам короткий рассказ;
  • развивать внимание, память, творческое мышление;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование:

  • круг из картона белого цвета, лучики для снежинок (оригами), колокольчик, сюжетные картинки для составления предложений, схемы предложений, серия сюжетных картинок «мальчики лепят снеговика», презентация

Ход НОД

1. Организационный момент.

Логопед.

- Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.

(Звенит колокольчик, дети собираются возле логопеда)

- Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!

(Дети здороваются)

Начинаем мы играть.
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Слайд №1

Игра «Доскажи словечко»

«Тихо, тихо как во сне,
Падает на землю…»

«Вот веселье для ребят,
Всё сильнее…»

«На дорожку, на лужок,
Тихо падает…»

«С неба всё летят пушинки-
Серебристые…»

Слайд №2

- Заглянула к нам в окошко зима и удивилась: почему же наши снежинки без лучиков?

Слайд №3

2. Дидактическая игра «Подбери слово».

- Сейчас мы с вами будем выкладывать по одному лучику, называя признаки зимы.

- Зима какая? Холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная) (На полу лежит круг, дети, говоря слово- признак, кладут около круга «лучик»).

- Посмотрите, какая красивая снежинка получилась у нас.

- Полетели, закружились снежинки, опустились на землю, появился сугроб. Снег — какой? Блестящий, рыхлый, искрящийся, искристый, пушистый, рыхлый, липкий. (Из снежинок выкладывают сугроб).

3. Составление предложений о зиме.

- Увидела Зима на ваших столах картинки, хочет послушать, как вы умеете составлять предложения о зиме.

- Давайте придумаем по картинке предложение и выложим схему этого предложения.

- Прочитай свое предложение.

- Сколько слов в твоем предложении?

- Какое первое слово? Второе?

- Очень зимушке –зиме понравились ваши предложения. И предлагает она вам отдохнуть, слепить снеговика.

Слайд № 4

4. Логоритмическая игра с музыкальным сопровождением «Снеговик»

Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим ком другой.

Лепим ручки,
Лепим ножки,
Чтобы бегал по дорожке.
Лепим глазки,

Лепим бровки,
И длиннющий нос морковкой.

5. Употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов,

– Молодцы! Вы лепили снеговика, а Зимушка-зима вас фотографировала, хотела сочинить рассказ, но налетел ветер- проказник, разбросал все фотографии по группе, перепутал их. Зима огорчилась. Давайте поможем Зиме, найдем картинки. (Я нашел картинку под столом, на полу, за мольбертом, в ящике и т.д.).

Слайд №5

6. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

- Теперь по этим картинкам мы с вами составим рассказ. И чтобы нам было легче сочинять, будем подглядывать на схему-подсказку.

- С чего мы начнем? (Надо назвать время года, когда происходят события)

- Дима, какое время года изображено на картинках?

- О чем мы будем рассказывать дальше? (О главных героях)

- Посмотрите на все картинки и найдите главных героев. (Главные герои два мальчика, потому что они изображены на всех картинках.)

- Давайте придумаем им имена. (Одного мальчика зовут Дима, а другого Петя.)

- Во что одеты дети? (Дети одеты в куртку, штаны, шапку, на ногах у них обуты валенки.)

- А теперь мы с вами рассмотрим каждую картинку и расскажем что на ней делают дети (показать схему)

- На первой картинке Дима приставляет голову снеговику.

- Для чего он это делает?

- Он хочет чтобы у снеговика была голова – тогда он станет настоящим снеговиком.

- Что нарисовано на второй картинке?

- На второй картинке дети на самый большой ком приставляют ком поменьше, чтобы сделать туловище.

- А что происходит на следующей картинке?

- На этой картинке Петя слепил самый большой ком.

- Что нарисовано на следующей картинке?

- Здесь Дима слепил ком поменьше.

- На последней картинке, дети слепили снеговика, на голову ему надели ведро, вместо носа вставили морковку.

- Давайте-ка мы с вами слепим еще одного снеговика, выходите ко мне

7. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок — «Катят».
Он превратится в толстый ком, — Показывают шар руками.
И станет ком снеговиком. – руки над головой.
Его улыбка так светла! — Показывают улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. — Показывают.
Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.
Увы — и нет снеговика.- Пожимают плечами, руки в стороны.

- А что теперь подсказывает нам наша схема? ( мы должны расставить картинки в правильной последовательности).

- И последняя схема сообщает нам, что надо составить рассказ по этим картинкам.

8. 2-3 ребенка составляют рассказ по серии картинок

Слайд №6

9. Итог занятия

- Понравилось Зиме как вы занимались: много слов придумали о зиме, составляли предложения, и даже придумали
рассказ о детях, которые слепили снеговика. А в снежинок превратиться сумеете?

Слайд №7

- Превращаемся в снежинки
Заметем мы все тропинки.
Вьюга вьюжит,
Вьюга вьюжит.
И снежинки в танце кружат.

Подвижная игра с музыкальным сопровождением «Снежинки»

Снежинки, снежинки по небу летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Но ветер всё дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер затих,
Стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в один большой ком.

Камаева Н.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.