Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Б»

Звук и буква БВ ходе занятия дети знакомятся с буквами Б — П; упраж­няются в написании букв Б — П; учится выделять согласные звуки Б — П из слогов, слов, словосочетаний и предложений, соотносят звуки с буквами и символами; формируются навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, сло­восочетаний и предложений; обогащается словарь детей словами с буквами Б — П; развивается зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционная моторику, пространственно-временные представления.

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Звук и буква Б».

Цели и задачи:

  • познакомить детей с буквами Б — П; упраж­нять в написании букв Б — П;
  • учить выделять согласные звуки Б — П из слогов, слов, словосочетаний и предложе­ний, соотносить звуки с буквами и символами;
  • формиро­вать навыки звуко-буквенного анализа слогов, слов, сло­восочетаний и предложений; обогащать словарь детей словами с буквами Б — П;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, логическое мышление, артикуляционную моторику, пространственно-временные представления.

Оборудование:

  • буквы Б — П (запись на доске); предметные картинки с изображением героев сказки «Белоснежка и семь гномов»; карточки с предложениями или презентация по теме «Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Б — П».

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие пространственно-временных отношений (Слайд 2).

Логопед: Имена гномов — героев занятия — совпадают с названиями дней недели. Прочитайте имена гномов и расставьте их по порядку (впишите в клетки цифры, соответствующие порядковому номеру каждого брата). Подчеркните имена, в которых есть буквы Б — П.

□ — ПОНЕДЕЛЬНИК
□ — СРЕДА
□ — ВОСКРЕСЕНЬЕ
□ — ЧЕТВЕРГ
□ — СУББОТА
□ — ПЯТНИЦА
□ — ВТОРНИК

Логопед: Найдите среди названий дней недели такие, которые начинаются с одной и той же буквы. (Понедельник — пятница, вторник — воскресенье, среда — суббота.)

2. Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах (Слайд 3).

Логопед: Назовите дни недели, чьи названия соответствуют цифрам 1 и 5. (Понедельник и пятница.) Назовите первые звуки в словах. (П — П’.) Назовите парные согласные звуки по звонкости для выделенных звуков. (Б — Б’.)

3. Соотнесение звуков Б — Б’ — П — П’ с буквами Б — П и символами для их обозначения (Слайд 4).

4. Сформулировать тему занятия и записать её на доске (Слайд 5).

II. Основная часть

Знакомство с героями занятия через прослушивание сказки «Белоснежка и семь гномов» (Слайд 6):

А) прослушивание отрывка сказки;

Б) беседа по сказке:

- Вспомните, как зовут героиню сказки?

- Кем была Белоснежка в сказке?

- Как звали остальных героев сказки?

- Кого вы сможете назвать среди добрых героев, а кого — среди злых?

2. Развитие звукового анализа на уровне слога (Слайд 7).

Логопед: Вы, конечно, помните, что Белоснежке приходилось много трудится в доме своего отца и злой мачехи. Но злой мачехе-колдунье ничего не нравилось. Она отдала приказ лес­ничему: отвести девушку в лес и оставить на съедение диким зверям. Смягчите сердце лесничего — помогите девушке соста­вить из букв слоги, может, тогда он отпустит Белоснежку?

Логопед обращает внимание детей на разный шрифт за­писанных букв.

3. Развитие артикуляционной моторики и зрительного восприятия (Слайд 8).

Логопед: Попробуйте угадать, какие слова выкрикивает Белоснежка. Запишите их (запись на доске) и укажите на­личие и место букв Б — П. (Логопед произносит слова, про­пуская звуки занятия, либо произносит их с помощью без­звучной артикуляции.)

(б)рошка
(П)рошка
(п)арта
(п)енал
(б)ерег
(б)елка
(п)еремена
(п)одушка
(п)етух

4. Накопление словаря на заданные буквы.

Логопед: Гномы услышали крик и бросились на помощь. Вскоре они обнаружили в лесу испуганную девушку, приве­ли в свой дом и предложили ей остаться. Белоснежка с радо­стью приняла их предложение. Подумайте и скажите, что сможет делать Белоснежка в доме гномов. Запишите слова и словосочетания и укажите место букв Б — П.

Примерный перечень слов и словосочетаний: мыть пол, мыть посуду, штопать белье, варить обед, печь пироги, прясть пряжу, убирать постель…

5. Психогимнастика.

Логопед: Изобразите маленьких гномов за работой в ле­су. А теперь Белоснежку за работой по дому. Вот малыши удивились при встрече с незнакомкой. А теперь очень обра­довались неожиданному знакомству.

6. Развитие звукового анализа на уровне слова (Слайд 9).

Логопед: Хорошо живется Белоснежке в доме гномов. Но вот злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива. Она от­правилась к домику гномов, прихватив отравленные яблоки. Колдунья мечтает отравить падчерицу. Спасите Белоснежку — вставьте буквы Б — П в слова и прочитайте их.

ге_ард
_итон
лео_ард
_изон
_ингвин
дико_раз антило_а шим_анзе
_уйвол
ка_ан

7. Звуковой анализ на уровне предложения. Развитие языкового анализа (Слайд 10).

Логопед: Увы! Как бы мы не спешили, нам не удалось опередить злую колдунью. Белоснежка успела откусить кусочек отравленного яблока и упала без чувств. Но не стоит сильно печалиться. Из далекой страны на помощь прекрасной Белоснежке спешит принц. Пройдите вместе с принцем по лаби­ринту и укажите ему дорогу к домику гномов.

В коридорах лабиринта разбросаны буквы, собирая которые дети составляют предложение.

Буквы в лабиринте: Б, Л, А, Г, О, Р, О, Д, Н, Ы, И, П, Р, И, Н, Ц, С, П, Е, Ш, И, Т, Н, А, П, О, М, О, Щ, Ь, К, П, Р, Е, К, Р, А, С, Н, О, Й, Б, Е, Л, О, С, Н, Е, Ж, К, Е.

8. Развитие языкового анализа (Слайд 11). .

Логопед: Принц нашел дорогу к домику гномов и благополучно добрался до цели. Он увидел Белоснежку, но не знает, как ее разбудить. Помогите принцу — зашифруйте предложения с буквами Б — П по образцу.

Образец: Бабушка писала письмо внуку.
1 -1 — 0 1 -0 -0 1 — 0 0 — 0.

О — отсутствие в слоге букв занятия, 1 — наличие в слоге букв занятия. Количество цифр соответствует количе­ству слогов в слоге.

Почтальон принес письмо.
К рябине подлетел снегирь.
Папа и сын почистили пескарей и окуней.
Боря и Паша — большие друзья.

9. Работа с деформированным текстом. Развитие зри­тельного внимания и восприятия (Слайд 12).

Логопед: Белоснежка пробудилась ото сна. Счастливый принц усадил ее на коня и увез в свое королевство. Гномы растроганы случившимся. Малыши написали своей подру­ге письмо. Но почему его так трудно прочесть, в чем причи­на? Устраните ошибки в письме гномов и прочитайте его для Белоснежки.

Дорогая Белоснежка!

Мы очень рады тому, что у тебя все хорошо мы постараемся не грустить без тебя твой пес охраняет наш дом поне­дельник убирает в комнатах вторник будит нас по утрам среда и четверг ухаживают за животными пятница готовит обед и ужин суббота собирает хворост для камина, а воскресенье следит за огородом у нас все хорошо приезжай к нам, когда сможешь мы с нетерпением ждем тебя любящие гномы.

III. Итог занятия

Логопед: Проверьте с Белоснежкой работу и проанализи­руйте ее.

Новосёлова Анна Васильевна,
учитель-логопед,
МОУ Красночикойской СОШ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.