Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Мой родной город – Рязань»

Конспект занятия Мой городКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Мой родной город – Рязань»

Цель.

  • Речевое развитие и патриотическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

коррекционно — образовательные:

  • углублять, расширять, уточнять знания и представления детей о родном городе;
  • активизировать и обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй, навыки диалогической речи, построения самостоятельных развёрнутых высказываний, выразительного чтения стихов, письма и чтения;

коррекционно ‑ развивающие:

  • развивать психические процессы, познавательную активность, просодическую сторону речи, координацию речи с движением;

коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, к родному городу, самостоятельность, активность, ответственность.

Предварительная работа:

  • экскурсии по городу, беседы о достопримечательностях города, о гербе, выдающихся земляках; просмотр презентации, чтение стихов С. Есенина и заучивание отрывков, заучивание стихов Ю. Евстигнеевой о рязанском крае.

Словарная работа:

  • подбор и объяснение значений родственных слов к словам – Родина, Рязань; словарь к описанию герба города (шапка Мономаха, серебряный конь, князь с мечом, золотой крылатый зверь).

Оборудование:

  • мольберт с магнитной доской, открытки и фотографии с достопримечательностями города, портреты выдающихся людей, изображение герба города, карточки со словами для коллективного составления предложения.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят перед мольбертом, на котором написаны слова: родить, род, Родина, родник, родители, рождение, родственники, народ, народный.

Логопед предлагает детям прочитать написанные слова и ответить на вопросы:

  • Как вы думаете, что это за слова? (Родственные.)
  • Что такое Родина? (Место, где родился человек.)
  • Как называется наша большая Родина? (Россия. )
  • Как называется наша малая родина? (Рязань.)

Сообщение темы.

Сегодня мы будем рассказывать о нашей малой родине, о родном городе — Рязани.

Основная часть.

Главная река города.

Кто из вас знает, на какой реке раскинулся наш город? ( На Оке.)

Прочитайте слова на карточках, выложите из них предложение.

(Ока – главная река города Рязани.)

Достопримечательности города.

Наш город — большой и красивый, в нём много интересных достопримечательностей. Поиграем в мяч и перечислим, чего много в нашем городе. ( Дети встают в одну шеренгу, передают массажный мячик и перечисляют: много памятников, площадей, музеев, кинотеатров, фонтанов,
красивых улиц, библиотек, парков, торговых и развлекательных центров, учебных заведений.)

Дыхательная гимнастика.

Дети встают в круг на ковре. На вдохе — поднимают руки вверх, на выдохе, опуская руки, — произносят фразы:

Мой родной город – Рязань.
Мой родной город — большой и красивый.

Игра в мяч «Назови свою улицу»

Логопед бросает детям мяч, а они, возвращая его, называют улицу, на которой живут.

Выдающиеся люди Рязани.

На магнитной доске мольберта написаны фамилии выдающихся людей:

  • К. Э. Циолковский, И. П. Павлов, И. В. Мичурин, А.С. Новиков-Прибой, С. А. Есенин. Дети читают фамилии и коротко рассказывают о выдающихся людях:
  • К. Э. Циолковский – учёный, основоположник космонавтики.
  • И. П. Павлов — академик, физиолог.
  • И. В. Мичурин – биолог, селекционер, автор многих сортов плодово- ягодных культур.
  • А. С. Новиков — Прибой – писатель, автор произведений о море.
  • С. А. Есенин – выдающийся поэт.

Логопед постепенно размещает портреты рядом с фамилиями. В завершении дети читают отрывки стихов С. Есенина:

Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.

(На доске фотография Дома – музея С. Есенина в Константиново.)

Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: « Не надо рая! Дайте Родину мою!»

Беседа о достопримечательностях города по открыткам.

Беседа о гербе города.

Какое отношение к нашему городу имеют изображения: князь с мечом, шапка Мономаха, серебряный конь, фантастический крылатый зверь?

На доске появляется изображение герба города.

Герб города – это его эмблема, символ власти и силы.

Подбор родственных слов к слову – Рязань. ( Рязанский, рязанец, рязанка, рязаночка, рязанцы).

Чтение детьми стихов о Рязанском крае.

О нашем Рязанском крае написано много красивых стихов. Послушаем стихи Ю. Евстигнеевой:

Я люблю свой Рязанский край.
Протекает Ока горделиво,
И цветочно — берёзовый рай
Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор
Воспевал наш поэт Есенин.
Дорог мне отчий дом и наш двор,
Пряный запах лугов весенних.

Итог.

Сегодня мы рассказали о нашей малой родине – о родном городе Рязани.

Мы назвали достопримечательности Рязани, вспомнили имена наших выдающихся земляков. Чтобы наш город становился ещё лучше и красивее, мы, жители Рязани, должны заботиться о нём. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём родном городе.

(Дети перечисляют: соблюдать чистоту, сажать деревья, ухаживать за клумбами, беречь памятники).

Шишкина Ольга Григорьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад №103″ «Солнышко»,
г. Рязань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт» Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»
План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.