Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Мой родной город – Рязань»

Конспект занятия Мой городКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Тема: «Мой родной город – Рязань»

Цель.

  • Речевое развитие и патриотическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.

Задачи:

коррекционно — образовательные:

  • углублять, расширять, уточнять знания и представления детей о родном городе;
  • активизировать и обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй, навыки диалогической речи, построения самостоятельных развёрнутых высказываний, выразительного чтения стихов, письма и чтения;

коррекционно ‑ развивающие:

  • развивать психические процессы, познавательную активность, просодическую сторону речи, координацию речи с движением;

коррекционно — воспитательные:

  • воспитывать любовь к Родине, к родному городу, самостоятельность, активность, ответственность.

Предварительная работа:

  • экскурсии по городу, беседы о достопримечательностях города, о гербе, выдающихся земляках; просмотр презентации, чтение стихов С. Есенина и заучивание отрывков, заучивание стихов Ю. Евстигнеевой о рязанском крае.

Словарная работа:

  • подбор и объяснение значений родственных слов к словам – Родина, Рязань; словарь к описанию герба города (шапка Мономаха, серебряный конь, князь с мечом, золотой крылатый зверь).

Оборудование:

  • мольберт с магнитной доской, открытки и фотографии с достопримечательностями города, портреты выдающихся людей, изображение герба города, карточки со словами для коллективного составления предложения.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят перед мольбертом, на котором написаны слова: родить, род, Родина, родник, родители, рождение, родственники, народ, народный.

Логопед предлагает детям прочитать написанные слова и ответить на вопросы:

  • Как вы думаете, что это за слова? (Родственные.)
  • Что такое Родина? (Место, где родился человек.)
  • Как называется наша большая Родина? (Россия. )
  • Как называется наша малая родина? (Рязань.)

Сообщение темы.

Сегодня мы будем рассказывать о нашей малой родине, о родном городе — Рязани.

Основная часть.

Главная река города.

Кто из вас знает, на какой реке раскинулся наш город? ( На Оке.)

Прочитайте слова на карточках, выложите из них предложение.

(Ока – главная река города Рязани.)

Достопримечательности города.

Наш город — большой и красивый, в нём много интересных достопримечательностей. Поиграем в мяч и перечислим, чего много в нашем городе. ( Дети встают в одну шеренгу, передают массажный мячик и перечисляют: много памятников, площадей, музеев, кинотеатров, фонтанов,
красивых улиц, библиотек, парков, торговых и развлекательных центров, учебных заведений.)

Дыхательная гимнастика.

Дети встают в круг на ковре. На вдохе — поднимают руки вверх, на выдохе, опуская руки, — произносят фразы:

Мой родной город – Рязань.
Мой родной город — большой и красивый.

Игра в мяч «Назови свою улицу»

Логопед бросает детям мяч, а они, возвращая его, называют улицу, на которой живут.

Выдающиеся люди Рязани.

На магнитной доске мольберта написаны фамилии выдающихся людей:

  • К. Э. Циолковский, И. П. Павлов, И. В. Мичурин, А.С. Новиков-Прибой, С. А. Есенин. Дети читают фамилии и коротко рассказывают о выдающихся людях:
  • К. Э. Циолковский – учёный, основоположник космонавтики.
  • И. П. Павлов — академик, физиолог.
  • И. В. Мичурин – биолог, селекционер, автор многих сортов плодово- ягодных культур.
  • А. С. Новиков — Прибой – писатель, автор произведений о море.
  • С. А. Есенин – выдающийся поэт.

Логопед постепенно размещает портреты рядом с фамилиями. В завершении дети читают отрывки стихов С. Есенина:

Низкий дом с голубыми ставнями,
Не забыть мне тебя никогда.

(На доске фотография Дома – музея С. Есенина в Константиново.)

Если крикнет рать святая: « Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: « Не надо рая! Дайте Родину мою!»

Беседа о достопримечательностях города по открыткам.

Беседа о гербе города.

Какое отношение к нашему городу имеют изображения: князь с мечом, шапка Мономаха, серебряный конь, фантастический крылатый зверь?

На доске появляется изображение герба города.

Герб города – это его эмблема, символ власти и силы.

Подбор родственных слов к слову – Рязань. ( Рязанский, рязанец, рязанка, рязаночка, рязанцы).

Чтение детьми стихов о Рязанском крае.

О нашем Рязанском крае написано много красивых стихов. Послушаем стихи Ю. Евстигнеевой:

Я люблю свой Рязанский край.
Протекает Ока горделиво,
И цветочно — берёзовый рай
Протянул свои ветви игриво.

Сердцу милый рязанский простор
Воспевал наш поэт Есенин.
Дорог мне отчий дом и наш двор,
Пряный запах лугов весенних.

Итог.

Сегодня мы рассказали о нашей малой родине – о родном городе Рязани.

Мы назвали достопримечательности Рязани, вспомнили имена наших выдающихся земляков. Чтобы наш город становился ещё лучше и красивее, мы, жители Рязани, должны заботиться о нём. Подумайте и расскажите, как мы можем позаботиться о своём родном городе.

(Дети перечисляют: соблюдать чистоту, сажать деревья, ухаживать за клумбами, беречь памятники).

Шишкина О.Г.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л» Методическая разработка: Конспект занятия по теме «Звуки [Л]-[Ль]. Буква Л»
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты»
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.