План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Развитие мелкой моторикиВ статье приведен анализ занятия, проведенного для воспитанников средней возрастной группы дошкольного образовательного учреждения и их родителей . Результатом стали успешно реализованные цель и задачи встречи в «Родительском клубе».

План-конспект совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Цель:

  • Совершенствование традиционных форм работы с родителями и воспитателями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи.

Задачи:

-коррекционно-образовательные:

  • углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;
  • расширение словарного запаса детей;

-коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и общей моторики;

-коррекционно-воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника не перебивая.

Материальное обеспечение:

  • Лотки с гречневой и рисовой крупой, цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины, массажные мячи, сосновые и еловые шишки, пальчиковый бассейн с гороховой крупой, бельевые прищепки, элементы костюмов Золушек (чепчики, фартуки).

Упражнения выполняются под музыку.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя- логопеда.

Раздел 1:

«Старайся, упражняйся, моторика развивайся»..

1. «Превращение в Золушек»:

Раскладываем рис и гречку в разные лоточки.

2. Выкладывание крупинками различных узоров и фигур по образцу.

3. Массаж гречневой крупинкой. Детям и родителям учитель-логопед раздает по одной крупинке, которой массируется каждый пальчик и ладони.

4. Массаж ладоней и пальчиков массажными мячами.

5. Массаж ладоней и пальчиков сосновыми и еловыми шишками.

Раздел 2:

«Волшебные нити».

Детям и родителям раздаются цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины: сначала завязываем узелочки на одной нити;

Затем завязываем бантики, далее чередуем бантики и узелочки.

Натягиваем нить, из других нитей завязываем на первой нити узелочки.

Сматываем нити в «волшебные клубочки».

Данные упражнения выполняются с нитями разной толщины.

Раздел 3:

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

Выполнение движений пальчиками с проговариванием стихотворного текста:

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Все мы пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя!

Раздел 4:

Игры с бельевыми прищепками. Детям и родителям раздаются бельевые прищепки разного цвета, из которых составляется цветок.
«Пальчиковый бассейн»

Дети и родители находят сюрпризы, спрятанные в бассейне.

Итог встречи.

Обмен мнениями. Обсуждение понравившихся и запомнившихся моментов занятия.

Вручение участникам встречи буклетов, изготовленных учителем-логопедом.
Запись в книге отзывов.

Леонова С.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.