План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Планирование по развитию мелкой моторикиВ статье приведен анализ занятия, проведенного для воспитанников старшей возрастной группы дошкольного образовательного учреждения и их родителей. Результатом стали успешно реализованные цель и задачи встречи в «Родительском клубе».

План-конспект совместного занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы в рамках работы «Родительского клуба» на тему: «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей»

Цель:

  • Совершенствование традиционных форм работы с родителями и воспитателями для эффективного взаимодействия детского сада и семьи в процессе развития звукопроизносительной стороны речи.

Задачи:

-коррекционно-образовательные:

  • углубление и систематизация знаний участников группы по развитию моторных навыков у детей;
  • обучение выполнению артикуляционных упражнений;
  • расширение словарного запаса детей;

-коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики;

- коррекционно-воспитательные:

  • воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, умения слушать собеседника, не перебивая.

Материальное обеспечение:

  • Лотки с гречневой и рисовой крупой, цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины, массажные мячи, сосновые и еловые шишки, пальчиковый бассейн с гороховой крупой ,бельевые прищепки, элементы костюмов Золушек (чепчики, фартуки), индивидуальные зеркала.

Упражнения выполняются под музыку.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя-логопеда.

Раздел 1:

«Старайся, упражняйся, моторика развивайся».

1. «Превращение в Золушек».

Раскладываем рис и гречку в разные лоточки.

2. Выкладывание крупинками различных узоров и фигур по образцу; самостоятельное составление узоров.

3. Массаж гречневой крупинкой. Детям и родителям учитель-логопед раздает по одной крупинке, которой массируется каждый пальчик и ладони.

4. Массаж ладоней и пальчиков массажными мячами.

5. Массаж ладоней и пальчиков сосновыми и еловыми шишками.

Раздел 2:

«Волшебные нити».

Детям и родителям раздаются цветные нити, шнуры и тесьма разной толщины: сначала завязываем узелочки на одной нити;

Затем завязываем бантики, далее чередуем бантики и узелочки.

Натягиваем нить, из других нитей завязываем на первой нити узелочки, затем – бантики.

Сматываем нити в «волшебные клубочки».

Данные упражнения выполняются с нитями разной толщины. Обращается внимание на аккуратность и скорость выполнения задания.

Раздел 3:

Пальчиковая игра «Пальчики гуляют».

Выполнение движений пальчиками с проговариванием стихотворного текста: сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно.

Раздел 4:

«Сказка о Веселом Язычке».

Учитель-логопед рассказывает сказку. Во время рассказывания предлагает детям и родителям выполнить перед зеркалом артикуляционные упражнения, используя игровые приемы.

«Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это был за домик.

В домике этом
Красные двери
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.

Догадались? Это домик рот.

Двери в этом домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе).

Подул легкий ветерок, язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убирается, рот закрывается). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил дождь по крыше. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-р». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим язычком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизываем верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо). И сладко зевнул ( рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: тик-так ( рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта ).Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать, — подумал Язычок. (Рот закрывается).

Раздел 5:

Игры с бельевыми прищепками. Детям и родителям раздаются бельевые прищепки разного цвета, из которых составляется цветок.

«Пальчиковый бассейн».

Дети и родители находят сюрпризы, спрятанные в бассейне.

Итог встречи.

Обмен мнениями.

Вручение участникам встречи буклетов, изготовленных учителем-логопедом.

Запись в книге отзывов.

Леонова С.Е.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.