Краткая аннотация. В ходе фронтального логопедического занятия дети пополняют лексический словарь по теме «Транспорт», учатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивают умение правильно употреблять предлоги в речи, развивают мелкую моторику. Занятие в игровой форме, предназначено для детей дошкольного возраста.
Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт».
Цель:
- Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствование навыка чтения.
- Развитие тонкой моторики рук.
- Развитие фонематических представлений, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; практическое употребление в речи предлогов; разгадывание загадок.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение понимать обращенную речь;
- слуховое внимание;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные:
- Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
- развивать чувство эмпатии.
Оборудование:
- картинки с изображениями транспорта, Молнии Маквина, Незнайки. Дидактическое пособие «Гараж» (изготовить самостоятельно), мяч, пазлы с изображением различных видов транспорта.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу!
Подведение к теме занятия.
- Смотрите, кто к нам приехал? Это же Молния Маквин! Что он нам привез? Загадки! Давайте их отгадаем?
1.Провода над ним висят.
В них его-то сила вся.
Он рогами их коснётся
И по улице несётся. (троллейбус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)
Винт раскручу –
В небеса улечу.(вертолет)
- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)
Он не троллейбус, не трамвай,
А пассажиров возит.
Его скорее называйте –
Вас мы очень просим. (автобус)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит. (самолет)
Вы догадались какая у нас сегодня тема? Трамвай, троллейбус, самолет-как все это назвать одним словом?
- Если транспорт перевозит грузы, то он какой?
- Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?
- А как называется транспорт, который спешит к нам на помощь?
2. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажете какой транспорт относится к грузовому, специальному и пассажирскому транспорту.
3. «Назови ласково» — игра с мячом.
Самолет-самолетик, вертолет-вертолетик, лодка-лодочка, трамвай-трамвайчик, машина-машинка, велосипед-велосипедик.
4. «Гараж»
- Ребята! Смотрите, к нам пришел Незнайка… Друзья из Солнечного города на день рождения подарили ему машину, а он никак не может разобраться какие она умеет выполнять действия, и просит вас о помощи (оборудование: гараж и машинка)
Дети поочередно выполняют действия: машина заезжает в гараж, машина выезжает из гаража, машина стоит у гаража, машина едет по дороге, машина подъезжает к гаражу, машина отъезжает от гаража.
Физминутка:
Давайте представим, что мы самолетики! Взлетим высоко-высоко, подлетим к зеркалу, пролетим между игрушками, пролететь слева от стола, пролететь справа от стула, полетим ниииизко и приземлимся на стульчики.
5. Игра «Послушай и назови».
Воспроизвести звуки транспорта (скачать из интернета). Детям нужно назвать транспорт. Уточнить вид транспорта: передвигается по земле-наземный, по рельсам-железнодорожный, по воде-водный, по воздуху-воздушный, под землей-подземный.
6. «Кто чем управляет?»
- Транспорт не может передвигаться без людей.
- Я буду называть транспорт и бросать мяч, а вы скажите профессии людей, которые управляют этим транспортом и бросайте обратно. Но отвечайте полным ответом! Автобусом управляет водитель/шофер.
- Автобус – водитель/шофер
- Велосипед – велосипедист
- Мотоцикл — мотоциклист
- Поезд – машинист
- Самолет – летчик/пилот
- Корабль-капитан
7. Пазлы. Когда вы их соберете, у вас получится картинка с изображением транспорта.
Итог занятия.
- Вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? А какое задание понравилось вам больше всего?
Ткаченко М.А.,
логопед