Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт»

Тема ТранспортКраткая аннотация. В ходе фронтального логопедического занятия дети пополняют лексический словарь по теме «Транспорт», учатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; развивают умение правильно употреблять предлоги в речи, развивают мелкую моторику. Занятие в игровой форме, предназначено для детей дошкольного возраста.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Транспорт».

Цель:

  • Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Совершенствование навыка чтения.
  • Развитие тонкой моторики рук.
  • Развитие фонематических представлений, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; практическое употребление в речи предлогов; разгадывание загадок.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение понимать обращенную речь;
  • слуховое внимание;
  • развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Повышать самооценку детей, способствовать улучшению их эмоционального благополучия;
  • развивать чувство эмпатии.

Оборудование:

  • картинки с изображениями транспорта, Молнии Маквина, Незнайки. Дидактическое пособие «Гараж» (изготовить самостоятельно), мяч, пазлы с изображением различных видов транспорта.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу!

Подведение к теме занятия.

- Смотрите, кто к нам приехал? Это же Молния Маквин! Что он нам привез? Загадки! Давайте их отгадаем?

1.Провода над ним висят.
В них его-то сила вся.
Он рогами их коснётся
И по улице несётся. (троллейбус)

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай)

Винт раскручу –
В небеса улечу.(вертолет)

- Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (метро)

Он не троллейбус, не трамвай,
А пассажиров возит.
Его скорее называйте –
Вас мы очень просим. (автобус)

Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит
Меж собою говорит. (самолет)

Вы догадались какая у нас сегодня тема? Трамвай, троллейбус, самолет-как все это назвать одним словом?

- Если транспорт перевозит грузы, то он какой?

- Если транспорт перевозит пассажиров, то он какой?

- А как называется транспорт, который спешит к нам на помощь?

2. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы мне скажете какой транспорт относится к грузовому, специальному и пассажирскому транспорту.

3. «Назови ласково» — игра с мячом.

Самолет-самолетик, вертолет-вертолетик, лодка-лодочка, трамвай-трамвайчик, машина-машинка, велосипед-велосипедик.

4. «Гараж»

- Ребята! Смотрите, к нам пришел Незнайка… Друзья из Солнечного города на день рождения подарили ему машину, а он никак не может разобраться какие она умеет выполнять действия, и просит вас о помощи (оборудование: гараж и машинка)

Дети поочередно выполняют действия: машина заезжает в гараж, машина выезжает из гаража, машина стоит у гаража, машина едет по дороге, машина подъезжает к гаражу, машина отъезжает от гаража.

Физминутка:

Давайте представим, что мы самолетики! Взлетим высоко-высоко, подлетим к зеркалу, пролетим между игрушками, пролететь слева от стола, пролететь справа от стула, полетим ниииизко и приземлимся на стульчики.

5. Игра «Послушай и назови».

Воспроизвести звуки транспорта (скачать из интернета). Детям нужно назвать транспорт. Уточнить вид транспорта: передвигается по земле-наземный, по рельсам-железнодорожный, по воде-водный, по воздуху-воздушный, под землей-подземный.

6. «Кто чем управляет?»

- Транспорт не может передвигаться без людей.

- Я буду называть транспорт и бросать мяч, а вы скажите профессии людей, которые управляют этим транспортом и бросайте обратно. Но отвечайте полным ответом! Автобусом управляет водитель/шофер.

  • Автобус – водитель/шофер
  • Велосипед – велосипедист
  • Мотоцикл — мотоциклист
  • Поезд – машинист
  • Самолет – летчик/пилот
  • Корабль-капитан

7. Пазлы. Когда вы их соберете, у вас получится картинка с изображением транспорта.

Итог занятия.

-   Вам понравилось наше занятие? Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? А какое задание понравилось вам больше всего?

Ткаченко М.А.,
логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.