Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста

ОвощиКраткая аннотация: В ходе занятия по логоритмике дети закрепляют знания по теме «Овощи», учатся образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, учатся развивать слухомоторную координацию, упражняются в употреблении слов сложной слоговой структуры. Занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по логоритмике «Веселые овощи» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • формировать двигательные умения, оптимизировать мышечный тонус;
  • развивать слухомоторную координацию, чувство музыкального ритма.

Задачи:

  • закрепление знаний по теме «Овощи»;
  • координация движения рук с речью и музыкой, формирование четкой артикуляции;
  • работа над слоговой структурой слов;
  • образование уменьшительно – ласкательной формы слов;
  • работа над диафрагмальным дыханием и чистотой интонации.

Оборудование:

  • «Волшебный мешочек» с овощами.
  • Шапочки овощей: помидор, баклажан, огурец, капуста, морковь, свекла.
  • Обручи, мячи.

Ход занятия

Муз.рук. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем необычное занятие, которое называется «Веселые овощи».

Логопед: Вы, конечно, все знаете названия разных овощей? А где они растут? Что ж отправляемся на огород.

Муз.рук. А огород находится далеко, предлагаю поехать на паровозе:

Вокальное упражнение «Едет, едет паровоз» Стоп, остановка.

А дальше тропинка.

А на чем мы поедем дальше? (на велосипеде). Вокальное упражнение «Ехали медведи».

Логопед: А за забором наш огород
(речь с движением)

Мы пришли на огород (ходьба на месте)
Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте)
Вот созреют очень скоро (хлопки)
Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев)
И большой качан капусты — (круг из рук перед собой)
Белый- белый, вкусный – вкусный. (руки вперед, ладони вверх)
Свекла, лук, морковь, горох (загибаем поочередно пальцы)
И картофель тут неплох!

Муз.рук. (звук металлофона)

Ребята, огород то у нас не простой. Посмотрите, среди овощей оказалась волшебная горошинка. (кладет на тарелочку)

Давайте скажем: «Ты горошинка катись, сказкой с нами поделись»

Логопед: Давным — давно в одной сказочной стране, в городе с веселыми домиками и в таком же веселом домишке жили три друга:

Муз.рук. Интересно, а ребята смогут отгадать загадки чтобы узнать , кто жил в этом домике?

Игра «Отгадай овощ» (работа над слоговой структурой)

Логопед:

Я пойду, пойду, пойду. Все в корзинку соберу.

(Берет большой обруч(корзинка) подходит к ребенку и просит угадать какой он овощ.

Ты круглый, красный, сочный ………… (помидор). Ты зеленый, хрустящий, соленый ……….. (огурец). Ты фиолетовый, овальный, гладкий……… (баклажан). Отгадав загадку, ребенок отстукивает слово мячом по слогам, возвращает мяч и пролезает через обруч.

Муз. рук. Вот молодцы, все отгадали. Хотите послушать дальше?

Звали их помидорчик – Чик, огурчик – Тик и баклажанчик – Ток. Жили они очень дружно и очень любили ходить в гости, особенно в домик по соседству. Вы хотите знать, кто там жил? Придется отгадать загадки.

Логопед:

Как на нашей грядке выросла загадка.
Толстая и круглая. Вот такая крупная. (капуста)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)

Вверху – зелено,
Внизу – красно, в землю вросло. (свекла)

- Что же можно приготовить из этих овощей? Приготовим салат.

Пальчиковое упражнение «Капуста»

Мы капусту режем, режем,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

Муз.рук.

Вот молодцы, все отгадали, еще и салат витаминный приготовили, хотите послушать дальше?

Вы угадали, в домике по соседству жили капуста Виолетта, морковка Криста и свекла Тильда. Они тоже любили ходить в гости и когда встречались больше всего им нравилось танцевать.

Молодые люди танцевали так р.н.м. обр. Н.Чайкина «Пляска молодцев»

А барышни танцевали так р.н.м. обр. И.Прача «Белолица круглолица»

Логопед:

И вот однажды они получили приглашение в гости к колобку, недолго думая, они отправились в путь. Но они заблудились и вышли к болоту. А в болоте чудище лесное, которое просто так не отпустит.

Нужно выполнить трудные задания. Нашим героям нужна помощь им без вас не обойтись!

1. Задание на образование уменьшительно – ласкательной формы.

Помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка и т.д.

2. Задание на внимание (присятет тот, кого назову)

3. Игра «Чудесный мешочек»

На ощупь определить овощ и пропеть название.

Муз.рук.

Вы справились с заданиями вот и домик Колобка, да и сам Колобок всех встречает (упражнение на расслабление позвоночника «Покати колобок»)

Итог:

Что мы с вами сегодня делали? Какие задания понравились вам больше всего? Чему вы научились?

Бокова Е.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.