Занятие по развитию речи с детьми 3-4-го года жизни. Тема: «Птичья столовая»

Задания логопеда по лексической теме [Зимующие птицы]Краткая аннотация: Я ежегодно изготавливала кормушки и кормила птиц в течение всей зимы. А в прошлом году мне в голову пришла идея привлечь к этому полезному делу малышей, и подготовила цикл занятий в рамках данной темы. Вашему вниманию представлен конспект итогового открытого занятия «Птичья столовая». Цель занятия — закрепление словаря по теме: «Зимующие птицы».

Занятие по развитию речи с детьми 3-4-го года жизни.

Тема: «Птичья столовая»

Цель: Закрепление словаря по теме: «Зимующие птицы».

Задачи:

1.​ Закреплять словарь по теме: «Зимующие птицы».

1.​ Учить отгадывать загадки.

3. Развивать слуховое внимание.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброе, чуткое отношение к птицам.

Оборудование:

Берёзовые ветки в вазе; нарисованные птицы (снегирь, воробей, синичка); голоса птиц; планшет; поднос с мисочками, наполненными семечками, хлебными крошками, морковкой, сухой травой; кормушки; вывески с текстами: 1. «Мимо не проходите! Птичек угостите! Дайте семечек, пшена: для красавца снегиря, для синички- невелички, озорного воробья», 2. «Птичья столовая»; красочная картинка с изображением снегиря; новогодние шарики на атласных ленточках.

Словарь:

Предметный: птички, снегирь, синичка, воробей, кормушка, семечки, крошки, столовая, морковка, трава, дно, крыша, верёвочка.

Глагольный: поёт, чирикает, свистит, прилетят, кормить, едят, кушают, клюют, повесить, насыпать, угостить.

Качественный: хлебные, красивые, птичья.

Ход занятия

*1 часть занятия проводится в кабинете дефектолога*

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети заходят в кабинет. На детском столике стоит ваза с берёзовыми ветками, а на ней нарисованные птицы: воробей, синица, снегирь. Ваза закрыта полупрозрачной тканью.

- У нас сегодня гости – птички. Они спрятались на ветке. Чтобы узнать, какие это птицы, надо отгадать про них загадки.

2. Отгадывание загадок.

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь – это ………(снегири).

Синяя косынка,
Тёмненькая спинка.
Маленькая птичка.
Звать её ……….(синичка).

Чик – чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей).

*По мере отгадывания открываются изображения птиц*

3.​ Игра «Узнай по голосам».

(Узнавание птиц по голосам).

- А теперь послушайте и скажите, чей голос звучит? На ноутбуке включается запись голосов воробья, синицы, снегиря по очереди, а дети называют, чей это голос, и на экране появляется фото соответствующей птицы. После прослушивания и называния птиц дети имитируют их голоса по заданию педагога:

- Как поёт синичка? (Тень — тень).

- Как чирикает воробей? (Чик – чирик).

- Как свистит снегирь? (Фью – фью).

4.​ Игра: «Подберём корм для птиц».

- Зимой птичкам холодно. Чтобы согреться, им нужно много кушать. А где птицы возьмут еду? Везде снег, зёрнышек не найдёшь, комаров и мух зимой нет. Поэтому надо зимой птичкам помогать, давать им разную птичью еду.

- Давайте выберем корм для птиц.

Детям предлагается выбрать корм для птиц из нескольких вариантов. На стол выставляется поднос с мисочками: с семечками, с хлебными крошками, с морковкой, с сухой травой.

5.​ Беседа.

- Мы подобрали с вами корм для птиц. А куда мы его положим? (В кормушку).

Детям предлагается вспомнить, из каких частей состоит кормушка (дно, крыша, верёвка) и назначение каждой части (дно – это место, куда кладут корм; крыша – защита от снега; за верёвку кормушку прикрепляют к дереву).

Сегодня мы с вами откроем столовую для птичек. Для этого мы выйдем на улицу, повешаем кормушки и насыплем туда птичью еду.

*2 часть занятия проводится на улице*

6. Открытие «Птичьей столовой».

Дети подводятся к дереву, которое заранее подготовлено к открытию «Птичьей столовой»:

На ствол прикреплены:

- вывески:

1. «Мимо не проходите!
Птичек угостите!
Дайте семечек, пшена:
для красавца снегиря, для синички-
невелички,
озорного воробья!».

7. «Птичья столовая».

- красочная картинка с изображением снегиря.

На ветках развешаны маленькие серебристые шарики.

- Посмотрите, как красиво украшено дерево.

- Что это? (Шарики).

- А здесь написано (читается текст).

- Дерево такое красивое, чтобы нашим друзьям — птичкам было приятно к нам прилетать. Сейчас мы повесим кормушки.

- Как вы думаете, что мы сейчас с вами сделаем? (будем насыпать семечки, хлебные крошки).

- Кто прилетит на наши кормушки? (Воробьи, синички, снегири).

- Что будут делать птички? (Варианты ответов: клевать, есть, кушать).

8. Рассказывание отрывка из стихотворения

З. Александровой «Мы столовую открыли».

(Совместное рассказывание стихотворения с дефектологом).

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

9.​ Итог занятия.

- Сегодня мы с вами сделали доброе дело: мы открыли «Столовую для птиц». Теперь птички не замёрзнут, будут сытыми, будут петь нам свои песенки и нас веселить. Молодцы, ребята!

- Смотрите, на ветке спрятан красивый мешочек. Что это? Наверное, птички оставили вам подарок.

Хохлюк Наталья Юрьевна,
учитель-дефектолог высшей категории,
Дом ребенка № 3,
Город Иркутск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями
Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ Конспект подгруппового занятия по логопедии в 1 классе на тему «Прощай, Букварь» с использованием ИКТ
Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]« Конспект подгруппового занятия для детей с ОНР III уровня «Звуки [л'] – [й]«
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие в страну звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.