План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Игрушки» в средней группе ОНР

ИгрушкиАннотация: Методическая разработка — план-конспект по теме «Игрушки» разработан мною для проведения занятия в средней логопедической группе. Данный материал содержит подробное описание целей и задач занятия, оборудования. Подобраны дидактические игры.

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Игрушки» в средней группе ОНР

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрированные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Цель: актуализировать и обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

Интеграция образовательных областей

Задачи

«Речевое развитие» 1.Обогащать словарь детей.2.Формировать умение образовывать существительные мн.ч. И.п.3. Формировать умение образовывать существительные Р.п. ед.ч. без предлога.

4.Формировать умение согласовывать существительные с притяжательными местоимениями.

5.Уточнять умение детей образовывать и согласовывать существительные с предлогом  -НА

«Познавательное развитие» 1.Создавать условия для расширения представлений детей об игрушках.2.Стимулировать развитие внимания, зрительного восприятия, конструктивного мышления.
«Физическое развитие» 1.Развивать координацию движений детей в процессе выполнения артикуляционной гимнастики и динамической паузы.2.Развивать мелкую моторику (точность, ловкость движений пальцев рук) в процессе конструирования грузовика из разрезных картинок.
«Социально – коммуникативное развитие» 1.Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи при выполнении заданий.2.Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска;
  • игрушки (мяч, мишка, машина, кукла, кубик, матрешка, пирамидка);
  • разрезные картинки с изображением грузовика для каждого ребенка;
  • картинный материал по теме;
  • индивидуальные зеркала.

Логика образовательной деятельности

№ п/п Действия педагога Действия воспитанников Ожидаемый результат
1. Приветствие. Дети приветствуют педагога и друг друга. Повышение мотивации к НОД.
2. Встреча «гостей». Беседа на тему «Игрушки». Ответы детей на вопросы учителя – логопеда. Формирование умения детей отвечать на вопросы предложениями из 2 – 3 слов, правильно согласовывая их между собой.
3. Показ артикуляционной гимнастики. Выполнение артикуляционных упражнений перед индивидуальными зеркалами. Дети подготовили артикуляционный аппарат к занятию.
4. Игра «Один – много». Дети ловят мяч и называют существительные во мн. числе Формирование навыков образования сущ. во мн. ч. И.п.Формирование ловкости и координации движений.
5. Игра «Жадина». Дети выбирают игрушку и говорят, что это их игрушка. Формирование умения согласовывать существительные с местоимениями «мой, моя».
6. Динамическая пауза Дети выполняют движения вместе с логопедом. Развитие координации речи и движений
7. Конструирование грузовика Дети конструируют грузовик по образцу. Дети запомнили названия деталей грузовика.Развитие конструктивного мышления.
8. Игра «Чего не стало?» Дети отвечают на вопрос «Чего не стало?» (по картинкам с изображением игрушек) Формирование умения образовывать существительные Р.п. ед.ч.
9. Игра «Игрушки спрятались» Дети отыскивают игрушки, говорят, где она. Формирование навыка практического употребления предлога -НА

Ход образовательной деятельности

1. Приветствие детей.

Дети приветствуют логопеда и друг друга.

2. Беседа по теме «Игрушки».

Дети встречают «гостей» (кукла и медвежонок). Называют игрушки и подбирают обобщающее слово.

3. Выполнение артикуляционной гимнастики.

Дети вместе с логопедом выполняют артикуляционные упражнения перед индивидуальными зеркалами.

4. Игра «Один – много».

Проводится с мячом. Дети ловят мяч и называют слово во множественном числе (кукла – куклы, мяч – мячи, матрешка – матрешки и т.д.).

5. Игра «Жадина».

Дети выбирают игрушку и говорят, что это их игрушка (мой мишка, моя машинка, моя кукла и т.д.).

6. Динамическая пауза «Мишка, лапки подними…».

Дети выполняют движения вместе с логопедом.

7. Конструирование грузовика.

Дети называют детали грузовика (кабина, кузов, колеса, руль) и собирают картинку по образцу логопеда.

8. Игра «Чего не стало?».

Дети называют и запоминают 4 игрушки, стоящие на столе. Затем логопед убирает одну из игрушек, а дети отвечают, чего не стало (не стало куклы, машинки…).

9. Игра «Игрушки спрятались».

Дети отыскивают игрушку и отвечают: «Мишка на столе», «Кукла на стуле» и т.д..

10. Итог.

Доронина И.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.