Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

Логопедический досуг по теме ТранспортЗанятие для детей старшей группы с ОНР III уровня. В ходе занятия дети учатся составлять предложения с предлогами в, на, под. Упражняются в употреблении предложно-падежных конструкций, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении существительных родительного падежа, множественного числа. В занятие включены игры и упражнения оздоровительной направленности: массаж, дыхательные упражнение, а также упражнения для развития общей и мелкой моторики, психических процессов.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Лексическая тема: Транспорт

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная, художественно-эстетическая.

Программное содержание: Учить составлять предложения с предлогами в, на, под. Закреплять предложно-падежные конструкции. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении существительных родительного падежа, множественного числа. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, вести профилактику дисграфии, вести оздоровительную работу. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Макет поезда; «карта»;схемы предлогов в, на, под; сюжетные картинки., картинки с изображением транспорта, реки, поля, города, домов, леса, моста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Развитие внимания, памяти. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкие страны. Путь будет не близкий. Чтобы не заблудиться мы возьмём с собой карту. Посмотрите и запомните на чём мы поедем сначала, а на чём потом?

Дети: Сначала мы поедем на поезде, потом на машине, потом полетим на самолёте, а потом поплывём на лодке!

Логопед: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, что мы возьмём с собой?

Дети: Мы возьмём одежду, продукты, полотенце, мыло расчёску и т.д.

2. «Игра в поезд».

Закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов в, на, под.

Логопед: Вот как много разных вещей мы взяли с собой. В первом вагоне мы повезём вещи, про которые можно составить предложение со словом в. Во втором вагоне – вещи, про которые можно составить предложение со словом на, а в третьем – со словом под.

(Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинку в один из вагонов).

Дети: Мишка сидит в кресле. Ваза стоит на столе. Мяч лежит под стулом и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята уложили багаж! Пора и самим занимать места в поезде.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!

Поколачивание кулачками.

Так-так-так! Так-так-так!»

Похлопывание ладошками.

4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения согнутыми в локтях руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда:«чух- чух-чух». Повторять в течение 20 – 30 секунд.

Логопед: Железная дорога закончилась. На чём поедем дальше? Кто запомнил?

Дети: Дальше поедем на машине.

5. Игра «Назови много».

Употребление существительных родительного падежа, множественного числа.

Логопед: Как много транспорта на улице. Чего много?

Дети: Много трамваев, много автобусов, много троллейбусов, много автомобилей.

Логопед: А вот и горы. Дальше полетим на самолёте.

6. Речь с движением «Самолёт».

Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.

Дети встают на носочки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, разводят руки в стороны.

7. Игра «Назови ласково».

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: Самолёт летит высоко над землёй и если посмотреть в иллюминатор, то всё кажется очень маленьким. Назовите ласково: Река — …, поле — …, город — , дом — , лес — …, мост — …и т.д.

Логопед: Мы летели-летели и к морю прилетели. На чём мы будем путешествовать по морю?

Дети: По морю поплывём на лодочке.

8. Развитие мелкой моторики «Лодочка».

Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.

Дети поворачивают ладонь руки вверх, складывают пальцы «лодочкой» и плавно двигают кисть руки влево-вправо.

9. Игра «Чей силуэт?».

Развитие зрительного восприятия, профилактика дисграфии.

Логопед: Вода в море чистая, прозрачная. Посмотрите, чей там виден силуэт?

Дети: Силуэт дельфина, силуэт медузы, силуэт морского конька, силуэт рыбы, силуэт ракушки и т.д.

10. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. На чём мы путешествовали? На чём бы вы ещё хотели попутешествовать?

Баранникова О.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.