Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

Логопедический досуг по теме ТранспортЗанятие для детей старшей группы с ОНР III уровня. В ходе занятия дети учатся составлять предложения с предлогами в, на, под. Упражняются в употреблении предложно-падежных конструкций, образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении существительных родительного падежа, множественного числа. В занятие включены игры и упражнения оздоровительной направленности: массаж, дыхательные упражнение, а также упражнения для развития общей и мелкой моторики, психических процессов.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи.

Лексическая тема: Транспорт

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная, художественно-эстетическая.

Программное содержание: Учить составлять предложения с предлогами в, на, под. Закреплять предложно-падежные конструкции. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употреблении существительных родительного падежа, множественного числа. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, вести профилактику дисграфии, вести оздоровительную работу. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Макет поезда; «карта»;схемы предлогов в, на, под; сюжетные картинки., картинки с изображением транспорта, реки, поля, города, домов, леса, моста.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Развитие внимания, памяти. Закрепление предложно-падежных конструкций.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далёкие страны. Путь будет не близкий. Чтобы не заблудиться мы возьмём с собой карту. Посмотрите и запомните на чём мы поедем сначала, а на чём потом?

Дети: Сначала мы поедем на поезде, потом на машине, потом полетим на самолёте, а потом поплывём на лодке!

Логопед: Прежде чем отправиться в путь, давайте подумаем, что мы возьмём с собой?

Дети: Мы возьмём одежду, продукты, полотенце, мыло расчёску и т.д.

2. «Игра в поезд».

Закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов в, на, под.

Логопед: Вот как много разных вещей мы взяли с собой. В первом вагоне мы повезём вещи, про которые можно составить предложение со словом в. Во втором вагоне – вещи, про которые можно составить предложение со словом на, а в третьем – со словом под.

(Логопед показывает картинки. Дети придумывают предложение и помещают картинку в один из вагонов).

Дети: Мишка сидит в кресле. Ваза стоит на столе. Мяч лежит под стулом и т.д.

Логопед: Молодцы, ребята уложили багаж! Пора и самим занимать места в поезде.

3. Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!
Я иду, иду, иду!»

Дети встают друг за другом «паровозиком».

А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так!

Поколачивание кулачками.

Так-так-так! Так-так-так!»

Похлопывание ладошками.

4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Ходить на месте или по комнате, делая попеременные движения согнутыми в локтях руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда:«чух- чух-чух». Повторять в течение 20 – 30 секунд.

Логопед: Железная дорога закончилась. На чём поедем дальше? Кто запомнил?

Дети: Дальше поедем на машине.

5. Игра «Назови много».

Употребление существительных родительного падежа, множественного числа.

Логопед: Как много транспорта на улице. Чего много?

Дети: Много трамваев, много автобусов, много троллейбусов, много автомобилей.

Логопед: А вот и горы. Дальше полетим на самолёте.

6. Речь с движением «Самолёт».

Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.

Дети встают на носочки, руки поднимают вверх, затем садятся на корточки, разводят руки в стороны.

7. Игра «Назови ласково».

Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Логопед: Самолёт летит высоко над землёй и если посмотреть в иллюминатор, то всё кажется очень маленьким. Назовите ласково: Река — …, поле — …, город — , дом — , лес — …, мост — …и т.д.

Логопед: Мы летели-летели и к морю прилетели. На чём мы будем путешествовать по морю?

Дети: По морю поплывём на лодочке.

8. Развитие мелкой моторики «Лодочка».

Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.

Дети поворачивают ладонь руки вверх, складывают пальцы «лодочкой» и плавно двигают кисть руки влево-вправо.

9. Игра «Чей силуэт?».

Развитие зрительного восприятия, профилактика дисграфии.

Логопед: Вода в море чистая, прозрачная. Посмотрите, чей там виден силуэт?

Дети: Силуэт дельфина, силуэт медузы, силуэт морского конька, силуэт рыбы, силуэт ракушки и т.д.

10. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие. На чём мы путешествовали? На чём бы вы ещё хотели попутешествовать?

Баранникова О.Н.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.