Тема: Прогулка в осенний лес
Цель:
- показать совместную деятельность педагогов и детей по развитию речи
Развитие неречевых функций:
- развитие слухового, зрительного внимание, памяти, мышления;
- пространственной ориентировки, координации движений;
- чувства темпа и ритма в движении;
- общей и тонкой моторики.
- развитие речевых функций :
- воспитание темпа и ритма дыхания и речи;
- интонации;
- развитие мимической мускулатуры, артикуляционого аппарата;
- фонематического восприятия;
- грамматического строя речи;
- обогащение словаря.
Задачи:
Коррекционые:
- формирование координации, переключаемости , плавности движений, пространственной ориентации, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координации речи, музыки и движения, звуковысотного слуха, развитие певческого диапозона голоса, плавного и длительного выдоха.
- Образовательные:
- развитие музыкального слуха, грамматического строя речи. Воспитание чувство ритма в музыке, речи, движении, навык перевоплощения.
- Воспитательные:
- формирование чувства коллективизма, доброжелательности, самостоятельности; развитие творческой активности, воображения, личностных качеств
1. Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского и встают в круг.
Воспитатель:
- Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.
Воспитатель: Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочкам
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали бегут на носочках
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем, ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем перешагивая через «кочки».
И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют.
2. Логопед:
- Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется поздороваться! Здравствуйте, ребята!
Пальчиковая игра «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди здороваются
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй вольный ветерок! начиная с больших пальцев.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю — Переплетают пальцы «замочком»
Всех я вас приветствую! И поднимают руки над головой.
Т. Сикачева.
3. Упражнение для пальчиков сделали, а теперь повторим упражнения дпя язычка: «Корзинка»,«Грибок», «Гармошку», «Ручеёк», «Лошадку», «Остановить лошадку»
4. Воспитатель: А давайте споём песню про осень.
5. Логопед: — Сейчас посмотрим, что же делается в лесу.
Чистоговорка «С-Сь»
СА-СА-СА – на траве лежит роса Дети встряхивают кистями рук
СУ-Су-Су- в лесу увидели лису Приставляют раскрытую ладонь к глазам
Си-Си-СИ — В пруду живут караси Прижимают ладони друг к другу и качают ими влево-вправо
СЯ-СЯ-СЯ – мы поймали карася Поднимают и опускают сложенные ладони.
6 Логопед:.-Посмотрите, дети, какая разноцветная яркая осень (показ иллюстраций). Составление предложений про осенние приметы.
7. Воспитатель:
- Осень, как художник, лес разрисовала
Нива, роща, дождик- Всё волшебным стало
В. Хесин
Хоровод «Осень» (муз. руководитель)
8. Воспитатель: В лесу осенью много грибов. Какие вы знаете съедобные грибы?
ЛОГОПЕД — У меня тоже есть для вас загадки:
- Дети в лесу собирали грибы, у мальчиков были большие красные ведра без дна, а у девочек маленькие зеленые. Кто больше собрал грибов?
- Сколько грибов можно вырастить из желудей?
9. Муз руководитель: Фонопедическое упражнение «Перед дождём»
Заунывный ветер тучи гонит Дети делают crescendo и diminuendo
Стаю туч на край небес. на звук [у]
Ель надломленная стонет, Делают штро-бас на связках на звук[ а]
Глухо шепчет тёмный лес. Глухо и долго произносят «пата-пата…» на одном дыхании
На ручей рябой и пёстрый, Поднимают руки и произносят короткие звуки [ а], начиная
За листком летит листок. с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому,
показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук .
Над струёй , сухой и острой На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну
Набегает холодок glissando вверх и вниз и показывая движения звука рукой
Полумрак на всё ложится Делают glissando на звук [у] сверху вниз
Налетев со всех сторон, Произносят «кар,кар…» очень громко в разных регистрах
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Н. Некрасов
8. Воспитатель:
Смотрите – под деревом сидит медведь, наверное к спячке готовился, а мы его спугнули.
- какой медведь? (бурый, коричневый, большой, огромный, пушистый, сытый)
Стихи про осень прочтём ему?
9. Логопед: А под этим деревом заяц . Какой заяц?
Бедненький трясётся от голода и холода, угостим его морковкой, да развеселим шутками-загадками
- Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток).
- Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка).
- Для тепла себе на лапки заказала кошка … (тапки).
- Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины).
- Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз).
- Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).
- Утром громко, во весь дух кукарекает … (петух).
- Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет … (мышонка).
- Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы).
- Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты).
- Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири).
- Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси).
- Молодцы, ребята, все отгадали.
10. Воспитатель:
– Паутинкой в чаще ёлочки увиты
Гриб неслышно тащит ёжик деловитый.
- Подожди, ёж, мы тебе сценку покажем!
Сценка «Лиса-модница» (муз руководитель)
11. Логопед:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень).
12. Воспитатель:
- Ой, ребята , кажется дождь начинается. Побежали в группу!
Хлапова О.А.,
учитель-логопед