Совместная деятельность педагогов и детей по развитию речи «Прогулка в осенний лес»

тема [Осень]Тема: Прогулка в осенний лес

Цель:

  • показать совместную деятельность педагогов и детей по развитию речи

Развитие неречевых функций:

  • развитие слухового, зрительного внимание, памяти, мышления;
  • пространственной ориентировки, координации движений;
  • чувства темпа и ритма в движении;
  • общей и тонкой моторики.
  • развитие речевых функций :
  • воспитание темпа и ритма дыхания и речи;
  • интонации;
  • развитие мимической мускулатуры, артикуляционого аппарата;
  • фонематического восприятия;
  • грамматического строя речи;
  • обогащение словаря.

Задачи:

Коррекционые:

  • формирование координации, переключаемости , плавности движений, пространственной ориентации, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координации речи, музыки и движения, звуковысотного слуха, развитие певческого диапозона голоса, плавного и длительного выдоха.

- Образовательные:

  • развитие музыкального слуха, грамматического строя речи. Воспитание чувство ритма в музыке, речи, движении, навык перевоплощения.

- Воспитательные:

  • формирование чувства коллективизма, доброжелательности, самостоятельности; развитие творческой активности, воображения, личностных качеств

1. Дети входят в зал под звучание пьесы «Октябрь» П.И. Чайковского и встают в круг.

Воспитатель:

- Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала.

Воспитатель: Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, дети маршируют.
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между кочкам
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали бегут на носочках
К лесу побежали
Ноги выше поднимаем, ходят высоким шагом,
На кочки мы не наступаем перешагивая через «кочки».
И снова по дорожке мы весело шагаем. Маршируют.

2. Логопед:

- Как хорошо в осеннем лесу! Так и хочется поздороваться! Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди здороваются
Здравствуй, небо голубое! с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками,
Здравствуй вольный ветерок! начиная с больших пальцев.
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю — Переплетают пальцы «замочком»
Всех я вас приветствую! И поднимают руки над головой.

Т. Сикачева.

3. Упражнение для пальчиков сделали, а теперь повторим упражнения дпя язычка: «Корзинка»,«Грибок», «Гармошку», «Ручеёк», «Лошадку», «Остановить лошадку»

4. Воспитатель: А давайте споём песню про осень.

5. Логопед: — Сейчас посмотрим, что же делается в лесу.

Чистоговорка «С-Сь»

СА-СА-СА – на траве лежит роса Дети встряхивают кистями рук
СУ-Су-Су- в лесу увидели лису Приставляют раскрытую ладонь к глазам
Си-Си-СИ — В пруду живут караси Прижимают ладони друг к другу и качают ими влево-вправо
СЯ-СЯ-СЯ – мы поймали карася Поднимают и опускают сложенные ладони.

6 Логопед:.-Посмотрите, дети, какая разноцветная яркая осень (показ иллюстраций). Составление предложений про осенние приметы.

7. Воспитатель:

- Осень, как художник, лес разрисовала
Нива, роща, дождик- Всё волшебным стало
В. Хесин

Хоровод «Осень» (муз. руководитель)

8. Воспитатель: В лесу осенью много грибов. Какие вы знаете съедобные грибы?

ЛОГОПЕД — У меня тоже есть для вас загадки:

- Дети в лесу собирали грибы, у мальчиков были большие красные ведра без дна, а у девочек маленькие зеленые. Кто больше собрал грибов?

- Сколько грибов можно вырастить из желудей?

9. Муз руководитель: Фонопедическое упражнение «Перед дождём»

Заунывный ветер тучи гонит Дети делают crescendo и diminuendo
Стаю туч на край небес. на звук [у]
Ель надломленная стонет, Делают штро-бас на связках на звук[ а]
Глухо шепчет тёмный лес. Глухо и долго произносят «пата-пата…» на одном дыхании
На ручей рябой и пёстрый, Поднимают руки и произносят короткие звуки [ а], начиная
За листком летит листок. с самого высокого и постепенно опускаясь к самому низкому,
показывая высоту звука мягкими взмахами кистей рук .
Над струёй , сухой и острой На одном дыхании произносят звук [у], делая голосом волну
Набегает холодок glissando вверх и вниз и показывая движения звука рукой
Полумрак на всё ложится Делают glissando на звук [у] сверху вниз
Налетев со всех сторон, Произносят «кар,кар…» очень громко в разных регистрах
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон.
Н. Некрасов

8. Воспитатель:

Смотрите – под деревом сидит медведь, наверное к спячке готовился, а мы его спугнули.

- какой медведь? (бурый, коричневый, большой, огромный, пушистый, сытый)

Стихи про осень прочтём ему?

9. Логопед: А под этим деревом заяц . Какой заяц?

Бедненький трясётся от голода и холода, угостим его морковкой, да развеселим шутками-загадками

  • Папе гвоздь забить помог, деревянный… (молоток).
  • Помурлыкать у окошка очень любит наша… (кошка).
  • Для тепла себе на лапки заказала кошка … (тапки).
  • Мы набрали две корзины сладкой, спеленькой… (малины).
  • Мы варенья как-то раз наварили целый …. (таз).
  • Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой).
  • Утром громко, во весь дух кукарекает … (петух).
  • Кто пищит там в норке громко? Это мышь зовет … (мышонка).
  • Обезьяна утром рано в зоопарке ест… (бананы).
  • Новости и те, и эти ты узнаешь из … (газеты).
  • Силачи повсюду в мире легко поднимают… (гири).
  • Как у нашей у бабуси во дворе гогочут… (гуси).

- Молодцы, ребята, все отгадали.

10. Воспитатель:

– Паутинкой в чаще ёлочки увиты
Гриб неслышно тащит ёжик деловитый.

- Подожди, ёж, мы тебе сценку покажем!

Сценка «Лиса-модница» (муз руководитель)

11. Логопед:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл,
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень).

12. Воспитатель:

- Ой, ребята , кажется дождь начинается. Побежали в группу!

Хлапова О.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.