Интегрированное логопедическое занятие

ОНРКонспект интегрированного подгруппового логопедического занятия по художественно-эстетическому и речевому развитию детей старшей группы с ОНР. Занятие направленно на знакомство с творчеством художника-иллюстратора Н. Радлова, формирование лексико-грамматических категорий, фонематических представлений, развитие связной речи.

Интегрированное логопедическое занятие

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие и речевое развитие.

Тема: Знакомство с творчеством Н. Радлова. Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок.

Тип: подгрупповое для детей старшей группы с ОНР1 год обучения

Вид: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи, ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о творчестве Н. Радлова.

Развивающие:

  • Развивать фонематические представления, навык звукового анализа. Учить определять наличие гласного звука в слове, обозначать звук символом.
  • Развивать планирующую функцию речи. Учить устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изображенных событий. Формировать навык построения связного монологического высказывания.
  • Развивать навык самоконтроля за построением связных высказываний. Учить соблюдать последовательность событий, логическую связь между частями — фрагментами рассказа.
  • Учить анализировать иллюстрации к книге, обращать внимание на художественно-изобразительные средства, которые использовал художник-иллюстратор. Формировать умение понимать главную идею произведения.
  • Закреплять антонимы в речи детей.

Воспитательные:

  • Способствовать развитию интереса к книге, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа:

  • совместное рассматривание книг с иллюстрациями Радлова, создание дидактической игры «Разложи по порядку. Составь рассказ» на основе иллюстраций Н. Радлова.

Словарь: книга, иллюстрации, художник-иллюстратор,

Оборудование:

  • книга «Рассказы в картинках» Н. Радлова, иллюстрации слона, тигра, зайцев, символы гласных звуков /и/, /о/, /а/, портрет Н. Радлова, дидактическая игра «Разложи по порядку. Составь рассказ»

Ход занятия:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Результат
1.Организационный момент. Педагог предлагает детям рассмотреть книгу «Рассказы в картинках» Н. Радлова.-Как вы думаете,  о чем эта книга? Можете ли вы прочитать ее?

- Вы не можете прочитать, что написано в книге. Как вы догадались? (С помощью картинок.)

- Как называются картинки в книге? (Иллюстрации)

- Для чего нужны иллюстрации в книге?

- Кто создает иллюстрации к книге? (Художник-иллюстратор).

Рассматривают книгу.Отвечают на вопросы. Введение в тему занятия.Создан положительный настрой, активизировано внимание детей.
2.Знакомство с книгой Н. Радлова. Педагог предлагает детям рассмотреть книгу «Рассказы в картинках» Н. Радлова.В книге очень мало текста, но много иллюстраций. Все эти иллюстрации  придумал и нарисовал художник-иллюстратор Николай Радлов. (Показ портрета).

Нравятся ли вам герои, нарисованные Николаем Радловым? Почему? Какие они?

Рассматривают книгу, портрет Н. Радлова.Отвечают на вопросы. Дети познакомились  с понятиями «иллюстрация», «художник-иллюстратор»,  Николаем Радловым,  книгой  «Рассказы в картинках» Н. Радлова.
3. Беседа по содержанию истории «Три веселых зайчика». Предлагаю вам рассмотреть одну из историй, придуманную Николаем Радловым. Эта история называется  «Три веселых зайчика».Педагог зачитывает текст.

- Где происходит эта история? ( В жарких странах.  В Африке)

- Кто герои этой истории? (слон, зайцы, тигр)

- Что делали зайчики?

- Где находился тигр в это время?

- Что сделал тигр?

- Куда побежали зайцы, когда тигр бросился на них?

- Кто купался в реке?

- Куда перебрались зайцы с помощью слона?

- Почему тигр не мог перебраться через реку за зайцами?

- Как слон прогнал тигра?

Вместе с педагогом рассматривают историю «Три веселых зайчика».Отвечают на вопросы. Дети познакомились с историей «Три веселых зайчика»,  поняли главную идею произведения.Уточнение сюжета истории.

Умение устанавливать причинно-следственную связь изображенных событий.

4. Развитие элементарных навыков звукового анализа. Педагог показывает изображения слона, зайца, тигра.- Героями истории были зайцы, тигр и слон.

Перед вами изображения  тигра, слона, зайцев. И символы гласных звуков  /и/, /о/, /а/. Внимательно послушайте и скажите, какой гласный звук в каждом слове.

Педагог произносит названия героев истории, выделяя гласные звуки.

- СлОн. Какой гласный звук в этом слове? Обозначь символом.

- ТИгр. Какой гласный звук в этом слове? Обозначь символом.

- ЗАйцы. Какой гласный звук в этом слове? Обозначь символом.

Выделяют гласные звуки из слов. Обозначают их символами. Закрепление умения определять наличие гласного звука в слове, обозначать звук символом.
5. Динамическая пауза. Подвижная игра с мячом. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот – брось мяч»Зайцы маленькие, а слон ….(большой).
Слон добрый, а тигр … (злой).
Зайцы быстрые, а слон … (медленный).
У тигра хвост длинный, а у зайцев … (короткий).
Ловят мяч, заканчивают предложение, кидают мяч педагогу. Закрепление антонимов в речи детей.
6. Знакомство с дидактической  игрой «Разложи по порядку. Составь рассказ»Выбор картинок, размещение картинок серии в нужной последовательности. Мне очень понравились веселые истории, нарисованные Николаем Радловым. Я решила сделать для вас игру, в которой использовала иллюстрации Николая Радлова.Правила этой игры такие: нужно выбрать  4 картинки одной истории. Для того, чтобы проверить, правильно ли вы выбрали картинки, нужно взглянуть на верхний угол карточек. Картинки из одной истории отмечены одинаковым значком. Затем выбранные картинки необходимо разложить в правильном порядке.

Предлагаю вам выбрать картинки из истории  Николая Радлова

«Три веселых зайчика».

- Что нужно сделать дальше?

Разложите картинки в правильном порядке.

Рассматривают игру «Разложи по порядку. Составь рассказ»Выбирают картинки истории «Три веселых зайчика».

Размещают картинки в логической последовательности.

Дети познакомились с правилами игры «Разложи по порядку. Составь рассказ».Дети выложили сюжетные картинки в логическом порядке.
7. Составление рассказов детьми  по сюжетной линии с опорой на серию сюжетных картинок. - Что нужно сделать дальше?Составьте рассказ по картинкам. Составляют связные повествовательные рассказы с опорой на ряд сюжетных картинок. Дети составили связные монологические высказывания, с учетом последовательности событий, логической связи между частями рассказа.
8. Итог занятия. У вас получились замечательные рассказы.- Что помогло вам рассказать  эту веселую историю?

- Как по-другому назвать эти картинки?

- Кто автор этих иллюстраций?

- Хотели бы вы лучше рассмотреть эти истории? Поиграть в игру?

Предлагаю вам поиграть в эту игру в группе.

Отвечают на вопросы. Закрепление представлений   о понятиях «иллюстрация», «художник-иллюстратор»,  о  Н. Радлове.Мотивация на дальнейшую речевую активность.

Шампорова С.А.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическая викторина Логопедическая викторина
Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР Звуки С-Ш — конспекты логопедических подгрупповых занятий для детей ФФНР
Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»
Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков» Логопедическое занятие в 1 классе на тему «Путешествие Буратино по стране звуков»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.