Тематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»

Сценарий развлечения к 23 февраляТематическое речевое развлечение на тему «Наша Армия сильна!»

Цели:

  • продолжать учить образовывать слова противоположные по значению,
  • закрепить и обобщить знания детей о Российской армии,
  • о защитниках Отечества,
  • о разных родах войск,
  • воспитывать любовь к Родине, патриотизм.

Ход развлечения

Дети маршируют и проговаривают речёвку:

Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.

- На месте стой! Раз, два!

Логопед. Ребята, давайте поздороваемся по – военному: «Здравия желаем! »

- Ребята, какой праздник отмечают 23 февраля?

Дети. День защитника Отечества.

Логопед. Скажите, кто может быть защитником Отечества?

Дети. Солдаты, воины.

Логопед. Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

А какими качествами он должен обладать?

Дети. Должен быть сильным, смелым, храбрым, …

Логопед. А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Вы — будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?

Дети. Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

Как называли защитников Отечества в далекие времена?

Дети. Богатыри.

Древняя Русь с давних пор была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают изумлять наше поколение. С древних пор русов (росов) описывали как “Народ могучий, и телосложение у них крепкое, мужество большое ”. Русских дружин боялись всюду. Даже не вникая в подробности можно понять, что для того чтобы выжить в то время человек должен был быть воином и защищать свою семью.

Логопед. В далекие времена были богатыри, потом русские солдаты, советские воины, российские солдаты и у всех их была одна цель — защищать Родину.

Послушайте пословицы.

  1. Герой – за Родину горой.
  2. Если армия сильна – непобедима и страна.
  3. Тяжело в учении – легко в бою.
  4. Где смелость – там и победа.
  5. Жить – Родине служить.

Логопед. Как называется наша Родина?

Дети. Россия.

Логопед. Наше отечество, наша Родина – Матушка Россия!

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили из покон веку отцы наши и деды.

Родиной зовем, потому, что родились, в ней говорят на родном нам языке – на русском и все в ней для нас родное.

А матерью мы зовем Родину, потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами. Как мать она защищает нас от врагов. Много есть на свете государств и земель, но у человека одна мать – одна у него и Родина.

Ребенок.

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Ребята, назовите столицу нашей Родины.

Дети. Москва.

Логопед. В столице находится наше правительство, и там принимаются самые ответственные решения, вершится судьба нашей Родины.

Давайте поздороваемся с нашей Родиной.

Разминка «Здравствуй!»

Логопед. Ребята, а сейчас давайте вспомним и назовем несколько родов войск нашей Российской Армии.

  • Сухопутные (боевые машины пехоты, бронетранспортёры, артиллерия различной мощности и назначения, противотанковые ракетные комплексы, зенитные ракетные комплексы, средства управления, автоматическое стрелковое оружие);
  • Военно – воздушные;
  • Ракетные;
  • Военно – морские.

Логопед. Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)

Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)

Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)

Игра «Назови слова наоборот»

  • Любовь — Ненависть
  • Зло – Добро
  • Война — мир
  • Трусливый – Смелый
  • Страшный – Красивый
  • Плохой – Хороший
  • Горе — Радость
  • Ничтожный – Великий
  • Слабый – Сильный
  • Предатель – Патриот

Логопед, дети:

Впереди России дали…
И солдаты клятву дали:
«Верно, Родине служить,
Крепкой дружбой дорожить».

Просмотр презентации о Российской армии под песню «Русский парень».

Тузлукова О.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему:  «Заколдованная весна» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Заколдованная весна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности (6-7 лет) с детьми после кохлеарной имплантации
Конспект подгруппового занятия «Предлоги» Конспект подгруппового занятия «Предлоги»
Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия: Постановка звука [ш]

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.