Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Л’» в слогах, словах, фразах с использованием здоровьесберегающих технологий»

Звук ЛьАннотация: Конспект логопедического занятия — Уточнение артикуляции звука [Л']. Автоматизация звука [Л’] в слогах, словах, связной речи.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Л’» в слогах, словах, фразах с использованием здоровьесберегающих технологий»

Тема: Автоматизация звука «Л’»

Цель: уточнение артикуляции звука [Л']. Автоматизация звука [Л’] в слогах, словах, связной речи. Закреплять умение согласовывать им. сущ. ед. ч. с им. числительным, употреблять им. сущ. ед. ч. в род. падеже. Развитие фонематического слуха. Продолжать работу над развитием мелкой моторики, внимания, памяти. Формировать навык самоконтроля за речью с использованием здоровье – сберегающих технологий.

Оборудование: символ согласного мягкого, звонкого звука, мягкие кубики с точками на гранях, мячи – обычный резиновый, мягкий малый, пирамида пласстмассовая с картинками на кольцах, магнитная доска, пособие «кораблики», предметные картинки, шнур и бусы, канат.

Ход занятия

Вводная часть

Логопед. Сегодня необычный день, к нам пришли гости. Они пришли посмотреть наше занятие и послушать, как красиво ты говоришь. Поздоровайся со всеми. Сегодня на занятии мы будем играть, закрепляя правильное произношение звука [Л’].

Давай, вспомним, как правильно произносить звук [Л’] (губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка стучит в бугорки за верхними зубам).

Характеристика звука [Л’] (согласный, мягкий,звонкий).

Основная часть.

Логопед. Давай вспомним, какую артикуляционную гимнастику мы делали, чтобы научиться, правильно, произносить этот звук:

- улыбка

- хоботок

- блинчик

- вкусное варенье

- болтушка

- пароход

Игра «Кубики»

Логопед читает стихотворение:

Как-то пёс, свинья и кот,
И пингвин и бегемот
Вместе в кубики играли,
На поляне их бросали.

Сейчас и мы поиграем с кубиками. Ты будешь бросать кубик и произносить столько раз слог аль (оль,уль,ыль,ель), сколько точек выпадает на кубике.

Ребенок бросает кубики и поочередно называет все слоги.

Игра «Посчитай слово»

Логопед. Мы будем бросать большой мячик друг другу и считать слово (альбом).

Логопед. Один

Ребенок. альбом

Логопед. Два

Ребенок. альбома.

И т.д. от 1 до 5.

Игра «Чего не стало?»

Логопед. Сейчас мы поиграем с другим мячиком. Возьми маленький мягкий мячик. Нужно попасть мячиком в картинки, прикрепленные на доске, назвать их и сказать чего не стало. Ребенок кидает мяч в картинку. Логопед убирает картинку, а ребенок называет чего не стало, при этом правильно проговаривает окончание называемого слова в родительном падеже.

Предметные картинки: дельфин, килька, пальма, пельмени, васильки, пальто, тюльпан.

Игра «Перевези слова на другой берег»

Логопед: посмотри, какие у нас кораблики. У них разное количество труб. Кораблик с одной трубой перевозит слова с одним слогом. Кораблик с двумя трубами – слова с двумя слогами, а кораблик, у которого три трубы любит перевозить слова с тремя слогами. Возьми картинки, определите количество слогов в словах и поместить их под соответствующий кораблик.

Предметные картинки: будильник, мельница, фасоль, пыль, медаль, тюль, метель, капель, кисель.

Игра «Пирамидка»

Логопед. Посмотри, какие яркие, разноцветные кольца. На них картинки. С этими словами мы будем проговаривать чистоговорки и собирать пирамидку.

  • Аль-аль-аль — альпинист несет медаль.
  • Оль-оль-оль — покупали с мамой соль.
  • Оль-оль-оль — в супе вкусная фасоль.
  • Уль-уль-уль – на окно повесим тюль.
  • ыль-ыль-ыль-летит по полю пыль
  • Эль-эль-эль — за окном звенит капель.
  • Эль-эль-эль — на полях метет метель.
  • Эль-эль-эл ь- пию малиновый кисель.

Ребенок проговаривает чистоговорку и с помощью картинки, расположенной на кольце, собирает пирамиду начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким кольцом.

Картинки на кольцах: медаль, соль, фасоль, тюль, пыль, капель, метель, кисель.

Игра «Собери бусы»

Посмотри, мои бусы такие красивые. Но они рассыпались, как и слова в предложениях. Их нужно собрать. Ребенок правильно составляет из предложенных слов фразу, при этом нанизывает слово – бусинку на шнурок.

Деформированные фразы: Тополь поливал дети. Килька дельфн ест. Медали бульдог дали. Кпил альбом дети.

Игра «По канату пройди и стишок расскажи»

Логопед. Мы с тобой учились ходить приставным шагом. Сейчас тебе нужно идти приставным шагом по канату и рассказывать стишок, который мы начали учить:

Идет бульдог, идет бульдог,
Звенит медалями бульдог.
Блестят его медали,
Когда их только дали?

Заключительная часть

Логопед. Молодец. Мне понравилось, как ты сегодня занималась, как мы с тобой играли. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Что тебе понравилось на занятии? Я вручаю тебе медаль, как самому старательному мальчику.

Кожепарова Ирина Александровна Кожепарова И.А.,
учитель-логопед,
г. Уфа
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.