Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР.
Тема: Составление описательного рассказа с опорой на предметную картинку и схему
Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку и схему
Задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Оборудование.
- Предметные картинки ежа и ежат
- Схема описательного рассказа.
- Мяч.
- Книга. Булацкий С.. Серия «Нажми и говори» Лесные жители. Издательский дом «Юнион» Москва. 2008
1. Организационный момент
Угадай, чей голосок. (Нажми и говори) (логопед нажимает на книге кнопку, дети отгадывают, кто так кричит. Это ежик)
2. Объявление темы
Сегодня мы будем говорить о ежике.
Весь в иголках серый еж-
На колючку он похож.
3. Рассмотреть картинку ежа. Ответить на вопросы.
Ежик маленький или большой?
Назовите части тела ежика.
Что на голове у ёжика?
Чем покрыто тело ежика?
Чем питается ежик?
Кто детеныши у ежа?
Что еж делает зимой?
4. Физминутка.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах) .
Научили бегать…
(Бегают на месте)
5. Развитие мелкой моторики. (пальчиковая гимнастика)
Взрослый говорит детям:
- посмотри, какой у меня ежик. (Изображаем ежика: пальцы складываем в «замок»и выпрямляем. Просим детей сделать ежика из пальцев)
Дождик закапал, ежик промок,
Бросил дела и свернулся в клубок. (прижимаем пальцы- убираем иголки)
Дождик закончился, солнце пригрело.
Еж развернулся и взялся за дело. ( выпрямляем пальцы- показываем колючки)
6. Игра с мячом «назови ласково»
Голова — головка
Лапы — лапки
Хвост — хвостик
Уши — ушки
Глаза — глазки
Нос — носик
Иголки – иголочки
Еж – ежик
Ежонок — ежоночек
7. Игра «Закончи предложение»
Это… ежик.
Он…. Маленький
Тело ежа покрыто… колючками
У ежика есть… голова, тело, хвостик, лапки.
На голове у ежика… ушки, глазки, носик.
Еж любит есть…. Насекомых, грибы, ягоды.
Зимой еж… спит в траве.
Детеныши ежа… ежата.
8. Упражнение «Рассказы о ежике»
- по цепочке
- целиком.
9. Итог.
Агапитова Е.В.,
учитель-логопед