Конспект НОД в средней группе для детей с ТНР: Составление описательного рассказа с опорой на предметную картинку и схему

ЁжикКонспект НОД в средней группе для детей с ТНР.

Тема: Составление описательного рассказа с опорой на предметную картинку и схему

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на предметную картинку и схему

Задачи:

1.​ Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

2.​ Учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.​ Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Оборудование.

  • Предметные картинки ежа и ежат
  • Схема описательного рассказа.
  • Мяч.
  • Книга. Булацкий С.. Серия «Нажми и говори» Лесные жители. Издательский дом «Юнион» Москва. 2008

1.​ Организационный момент

Угадай, чей голосок. (Нажми и говори) (логопед нажимает на книге кнопку, дети отгадывают, кто так кричит. Это ежик)

2.​ Объявление темы

Сегодня мы будем говорить о ежике.

Весь в иголках серый еж-

На колючку он похож.

3.​ Рассмотреть картинку ежа. Ответить на вопросы.

Ежик маленький или большой?

Назовите части тела ежика.

Что на голове у ёжика?

Чем покрыто тело ежика?

Чем питается ежик?

Кто детеныши у ежа?

Что еж делает зимой?

4.​ Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .

Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют «топотушки»).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах) .

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши) .

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют «топотушки»).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах) .

Научили бегать…

(Бегают на месте)

5.​ Развитие мелкой моторики. (пальчиковая гимнастика)

Взрослый говорит детям:

- посмотри, какой у меня ежик. (Изображаем ежика: пальцы складываем в «замок»и выпрямляем. Просим детей сделать ежика из пальцев)

Дождик закапал, ежик промок,

Бросил дела и свернулся в клубок. (прижимаем пальцы- убираем иголки)

Дождик закончился, солнце пригрело.

Еж развернулся и взялся за дело. ( выпрямляем пальцы- показываем колючки)

6.​ Игра с мячом «назови ласково»

Голова — головка

Лапы — лапки

Хвост — хвостик

Уши — ушки

Глаза — глазки

Нос — носик

Иголки – иголочки

Еж – ежик

Ежонок — ежоночек

7.​ Игра «Закончи предложение»

Это… ежик.

Он…. Маленький

Тело ежа покрыто… колючками

У ежика есть… голова, тело, хвостик, лапки.

На голове у ежика… ушки, глазки, носик.

Еж любит есть…. Насекомых, грибы, ягоды.

Зимой еж… спит в траве.

Детеныши ежа… ежата.

8.​ Упражнение «Рассказы о ежике»

- по цепочке

- целиком.

9. Итог.

Агапитова Е.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.