Конспект ООД по обучению грамоте с детьми с задержкой психического здоровья в старшей подгруппе

ДетиКонспект ООД по обучению грамоте с детьми с задержкой психического здоровья в старшей подгруппе

Тема: Звуковой анализ слова. Составление предложений с заданными словами

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый);
  • место звука в слове;
  • делить слова на слоги, определяя количество слогов;
  • обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

  • создать хорошее настроение; воспитывать чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
  • поощрять активность и самостоятельность.

Словарная работа:

  • звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Демонстрационный материал: домик одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный и герои мультфильма «Смешарики».

Раздаточный: полоски с пятью клеточками, фишки красного, синего и зеленого цвета.

Ход занятия:

1. О.М. Я буду называть слова, а вы в нем гласную найдите и назовите. (кот, кит, лук, лак, дым).

2. Загадывание загадки:

Вот стоит одноэтажный
Двухэтажный, трехэтажный,
Дальше там многоэтажный,
Упираясь в вышину,
Сотни человек отважных
Их построили однажды,
Чтобы жили в них с тобою
Мы всей дружною семьею.
(дом)

3. Мы сегодня с вами будем поводить звуковой анализ слова «домик».

Как вы думаете, сколько звуков в слове «домик» (5 зв.)

Назовите первый звук в слове («д»), какой он?

Назови второй звук, и какой он?

Третий звук («м»), четвертый звук ( «и» ), пятый («к»)?

Сколько гласных звуков в слове («о», «и»)?

Какие согласные звуки («д», «м», «к») чем они отличаются?

4.Ребята, Совунья хочет узнать какой ударный звук в слове «домик» — «о».

А Нюша предлагает слово «домик» разделить на слоги.

Давайте сейчас разделим слово «домик» на слоги.

Какой первый (хлопками) слог («до»), какой второй слог(«мик»)?

5. Крош прислал задание в конверте нам. Надо составить предложение из заданных слов.

Дом, построит, новая. (Построили новый дом).

Дом, строители, строить. (Строители строят дом).

Скамейка, дом, около. (Около дома скамейка).

6. Физминутка: По дороге мы идем

Путь далек,
Далек наш дом,
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим,
Полежим, отдохнем.
А потом домой пойдем.

7. А Лосяш сочинил стихотворение вам. Я его вам прочту, а вы догадайтесь.

Какими словами, похожими на слово «дом» надо закончить каждую вторую строчку.

Гном и дом.

Жил да был веселый гном
Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гном
Под кустом он сделал…(домик).

Самый маленький гномишко
Под грибом сложил…(домишко).

Старый мудрый гном-гномище
Выстроил большой …(домище).

Был он стар и был он сед
И большой был …(домосед)

А за печкой, за трубой
Жил у гнома…..(домовой)

Очень строгий деловитый,
Аккуратный….(домовитый).

Мох, калину, зверобой
Все из леса нес…(домой).

Есть любил он суп вчерашний.
Пил он только квас…(домашний).

Каждый день соседи-гномы
Навешали деда…(дома).

Всех встречал радушно гном,
Все любили этот …(дом).

8. А Капатыч любил придумывать разные слова. Давайте и мы придумаем слова с заданным звуком.

Молодцы. Хорошо отвечали и занимались. А кто скажет, что мы делали на занятии. (Ответы детей).

9. А вот у меня к вам небольшая просьба осталась. Нам надо наших Смешариков поселить в домики.

Но прежде чем поселить Смешариков, послушайте условие:

У кого имя состоит из 1- слога, надо поселить в одноэтажном домике

(Пин, Еж).

А у кого имя из 2-слогов, надо поселить в двухэтажном домике

(Бараш, Нюша, Лосяш).

А у кого имя из 3-слогов в трехэтажный домик.

(Капатыч, Совунья, Каркарыч)

Уразбаева З.Х.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (Никто еще не оценивал эту статью.)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР на тему: «Звук и буква С»
Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития Использование наглядности при работе над связной речью с детьми с ОНР III уровня речевого развития
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] в словах
Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями Игра-соревнование «В мире гласных звуков» для детей старшей логопедической группы ДОУ с родителями

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.